диагностика
статья (1 класс)
Диагностика личностных качеств ученика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_razvitiya_lichnostnyh_kachestv.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ
Результаты обучения имеют две стороны – внешнюю (материализованная образовательная продукция) и внутреннюю (личностную). Поэтому предметом диагностики и контроля являются не только внешние образовательные продукты учеников, но и их внутренние качества. Образование как атрибут личности определяется, в первую очередь, результатами её внутреннего развития.
Между личностными качествами ученика, видами образовательной деятельности и образовательными продуктами существует соответствие, например:личностное качество - умение предложить версию решения проблемы
Вид деятельности - выдвижение и обсуждение версий решения проблемы
Образовательный продукт - версии, записанные в текстовой форме по типу: "если..., то ..."
Какие качества можно диагностировать?
Личностное качество:
Начальный уровень развития- целеполагание : выбор цели своего занятия на уроке из предложенного учителем набора
Итоговый уровень развития : разработка личной иерархии целей во всех областях жизни и деятельности
Рефлексия
Начальный уровень развития -умение вычленять этапы собственной деятельности с указанием успехов, трудностей и применённых способов деятельности
Итоговый уровень- умение строить рефлексивную модель различных видов деятельностей, происходящих в индивидуально-коллективном образовательном процессе
Генерация идей
Начальный уровень развития -умение сформулировать проблему и предложить способ её решения
Итоговый уровень -овладение комплексом приёмов и методов генерации идей в групповой и индивидуальной деятельности
Символотворчество
Начальный уровень развития -умение придумать знак (символ)для обозначения реального объекта – явления, свойства,предмета
Итоговый уровень -умение найти и представить различными образными средствами смысловую идею изучаемого объекта
Прогнозирование
Начальный уровень-умение угадывать результат выполнения учебного опыта
Итоговый уровень -конструирование динамической модели развития культурного, научного или природного явления
Планируемые образовательными стандартами результаты обучения школьников
выражаются в виде совокупности их личностных качеств и образовательных достижений по
каждому учебному предмету.
Для оценки итогового уровня развития личностных качеств каждого ученика
используются: а) текстовые образовательные характеристики ученика; б) результаты его
образовательных достижений; в) рефлексивные записи, анкеты и самооценки ученика; г)
результаты педагогических консилиумов, тестов и других материалов, сопровождающих
эвристическое обучение.
Результаты контроля и оценки фиксируют усвоение учеником образовательных
стандартов, его достижения в углублении и опережении программных требований, сведения об
уровне развития его личностных качеств, наиболее значимые творческие достижения.
Литература
Статьи в Интернет-журнале «Эйдос»:
http://eidos.ru/journal/2008/0201-7.htm - Кирнас М. В. Щербинина Н. А. Внутришкольный
мониторинг как способ повышения успеваемости и качества обучения учащихся.
http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-7.htm - Петрухин В. В. Проблема организации и
апробации системы педагогического мониторинга в образовательном учреждении
http://www.eidos.ru/journal/2009/0114-2.htm - Игонина Е. М. Мониторинг качества знаний
учащихся с помощью дистанционных эвристических проектов и олимпиад.
http://www.eidos.ru/journal/2010/0930-05.htm - Одинец К.А. Оценивание уровня
сформированности компетентностей на уроках историко-обществоведческого цикла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная программа диагностики письма учащихся 2-3- классов.
Педагог-психолог Костарева В.Р.Программа «Диагностика письма учащихся 2-3 классов» входит, как составная часть, в программу психологического сопровождения младших школьников и является инструментом ...
Диагностика общеучебных умений и навыков младших школьников.
Текстовой материал по осуществлению педагогического мониторинга формирования ОУУН в начальной школе: 1. Алгоритм изучения умения понимать учебную задачу. 2. Измерение уровня подготовки по чтению пос...
Педагогическая диагностика учащихся 1 класса
Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...
Диагностика математических представлений по всем возрастам
Дана методика диагностики математических представлений по всем возрастам в ДОУ, работающих по Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой....
Диагностика готовности детей к обучению
Для определения готовности детей к обучению в школе учеными разработана педагогическая диагностика. ...
Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся
Специальная педагогическая диагностика, построенная на содержании учебных предметов и выявляющая не уровень знаний школьника, а уровень его языкового и математического развития....
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...
- Мне нравится (2)