Применение арт-педагогических технологий глинотерапии в коррекции нарушений координации у детей с ОВЗ
статья
В статье приведены примеры использования глины в коррекции нарушений координации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение арт-педагогических технологий
глинотерапии в коррекции нарушений
координации у детей с ОВЗ
Рассмотрим случаи нарушений координации, и как работа с глиной может помочь их преодолению:
1. Нарушение взаимодействия рук. При таком нарушении важна лепка одновременно двумя руками. Самое простое – раскатывать глину между двумя ладонями (делать шарик и «колбаску»). Сложнее одной рукой держать изделие, а другой что-то с ним делать. Еще труднее, когда руки, находясь во взаимодействии, выполняют неодинаковые движения. На занятиях мы постепенно переходим от самых простых к все более сложным упражнениям.
2. Нарушение зрительно-моторной координации (связи глаз-рука). На занятиях и в этом случае осуществляется переход от самого простого (закрепить деталь на правильном месте) к более сложному (выложить рисунок тонкими «колбасками» по уже нарисованным линиям и др.)
3. Нарушение взаимодействия пальцев рук. Постепенный переход «простое-сложное» сохраняется и здесь: «защипывание», затем катание маленьких «колбасок» и шариков указательным и большим пальцами и, наконец, изготовление сосуда из колец и размазывание их в ровную поверхность.
4. Нарушение пространственных представлений. Случается, что у ребенка не сформировано правильное представление о схеме человеческого тела. Ему безразлично, куда прилепить руки, ноги, голову. Иногда он просто игнорирует существование некоторых частей тела, например, ног. Безусловно, для решения таких проблем нужны еще и другие занятия, в частности, сенсорная стимуляция. Освоение ребенком формы, размера, пропорций можно реализовывать при лепке самых разных изделий.
Таким образом, воспитательно-педагогический опыт показывает, что свойства глины как материала ценны с точки зрения коррекционной работы. Глина обладает целым рядом свойств, делающих ее очень удобной для такой работы. Она позволяет проделывать следующие операции: месить, рисовать пальцами узоры на ее поверхности, работать с фактурой этой поверхности, раскатывать ее в тонкие листы скалкой или руками, потом отрезать что-либо от этих листов, придавать им определенную форму, менять ее консистенцию, работать как с очень крупными, так и совсем маленькими объемами материала.
При лепке дети не только рассматривают предмет и кусок глины, но и ощущают, ощупывают то и другое и, кроме того, воздействуют на пластическую массу. Развивая чувство активного осязания, лепка содействует лучшему пониманию форм предметов окружающего мира. В лепке, таким образом, представление о форме достигается и зрительным, и осязательным путем одновременно. А, как известно, чем больше различных анализаторов принимают участие в восприятии, тем это восприятие прочнее сохраняется в памяти, тем оно становится более верным и полным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...
Публичное представление инновационного педагогического опыта "Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников"
В опыте представлены разные виды работ с учащимися...
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...
Технологии коррекции нарушений психофизического развития детей с умственной отсталостью на уроках адаптивной физкультуры
В своей работе мы делимся опытом реализации авторского проекта «Движение к цели», направленного на развитие высших психических функций младших школьников через моделирование целенаправленной двигатель...
Применение игровых педагогических технологий в начальной школе при работе с детьми с нарушением зрения
Игровым технологиям я уделяю больше внимания, т.к. игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на тв...
Применение игровых педагогических технологий в начальной школе при работе с детьми с нарушением зрения
Игровым технологиям я уделяю больше внимания, т.к. игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на тв...
Применение современных образовательных технологий на коррекционном курсе "Сенсорное развитие" для детей с интеллектуальными нарушениями
В данном докладе рассматриваются образовательные технологии, их влияние на успешность обучения детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью в рамках ФГОС. А также, описывается опы...