Раб. программы 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа (1 класс)
Раб. программы 1 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Раб.программы 1 класс УМК "Перспектива" | 190.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 31 декабря 2015 года, в соответствии с авторской программой С.П.Ломова, С.Е.Игнатьевой, Н.В. Долгоаршинного «Изобразительное искусство», издательство «Дрофа», г. Москва, 2014.
Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю.
Авторская программа реализуется без изменений.
Цель изучения предмета
- приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Задачи изучения предмета
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Планируемые результаты по изобразительному искусству, 1 класс
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
- формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человек;
- формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ; развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.
Характеристика особенностей контингента обучающихся, их образовательных запросов, возможностей и потребностей
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся класса и специфики классного коллектива.
В классе обучаются ученики, из которых мальчиков – ___, девочек - ___. В классе царит доброжелательная атмосфера взаимопонимания и поддержки, между обучающимися установились ровные, бесконфликтные отношения. Все ребята готовы работать в группах, с удовольствием участвуют в выставках детских работ, участвуют в конкурсах школьных и муниципальных. В организации работы с учениками класса учитывается и тот факт, что ребята способны работать самостоятельно.
В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.
Содержание учебного предмета соответствует содержанию авторской программы.
Тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс
Название изучаемой темы | Всего часов на ее изучение |
Рисование с натуры | 5 часов |
Рисование на темы, по памяти и представлению | 13 часов |
Декоративная работа | 9 часов |
Лепка | 4 часа |
Беседы | 2 часа |
Итого | 33 часа |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству,
1 класс
№ урока | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректирован-ные сроки прохождения |
В мире волшебных красок | |||
1 | Искусство - волшебный мир цвета, форм, линий, музыки, слова | 01.09 | |
2 | Что умеют краски | 04.09-08.09 | |
3 | Что умеет карандаш | 11.09-15.09 | |
4 | Радуга и праздник красок | 18.09-22.09 | |
5 | Волшебные краски осеннего дерева | 25.09-29.09 | |
6 | Золотые краски осени | 02.10-06.10 | |
7 | Волшебный мир родной природы | 09.10-13.10 | |
8 | Волшебные листья и ягоды. | 16.10-21.10 | |
9 | Волшебные узоры | 23.10-27.10 | |
Мы готовимся к празднику. | |||
10 | Осенние подарки | 30.10-03.11 | |
11 | Овощи и фрукты | 13.11-17.11 | |
12 | Поздняя осень | 20.11-24.11 | |
13 | Первый снег | 27.11-01.12 | |
14 | Красота вещей | 04.12-08.12 | |
15 | Украшения для елки | 11.12-15.12 | |
16 | Новогодняя елка | 18.12-22.12 | |
Красота вокруг нас. | |||
17 | В мире красоты | 25.12-29.12 | |
18 | В гостях у сказки | 09.01-12.01 | |
19 | Сказочные образы народной культуры | 15.01-19.01 | |
20 | Сказочный город и его жители | 22.01-26.01 | |
21 | Добрые и злые сказочные герои | 29.01-02.02 | |
22 | Виды изобразительного искусства и архитектуры | 05.02-09.02 | |
23 | Мы рисуем зимние деревья | 12.02-16.02 | |
24 | Красавица-зима | 19.02-20.02 | |
25 | Летняя сказка зимой | ||
Встреча с весной-красной. | |||
26 | Встречаем Весну-красну | 05.03-07.03 | |
27 | Птицы прилетели | 12.03-16.03 | |
28 | Весенний день | 19.03-23.03 | |
29 | Весенние цветы | 26.03-30.03 | |
30 | Мой любимый цветок | 09.04-14.04 | |
31 | Праздничные краски узоров | 16.04-20.04 | |
32 | Здравствуй, лето | 23.04-28.04 | |
33 | Урок-выставка | 03.05-04.05 |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
- Учебник Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство, 1 класс, г. Москва, изд-во «Дрофа», 2014.
- Творческая тетрадь Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство, 1 класс, г. Москва, изд-во «Дрофа», 2015 .
- Рабочая программа С.П.Ломова, С.Е.Игнатьевой, Н.В. Долгоаршинного, 1 класс г. Москва, изд-во «Дрофа», 2014 г.
- Методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина, 1 класс, г. Волгоград, изд-во «Учитель», 2014 г.
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
Лист корректировки
Рабочей программы по изобразительному искусству 1 класс
УМК «Перспектива».
Дата | Внесение изменений | Причина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа класса "Алые паруса"
Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....
Воспитательная программа класса Жемчужина.
Данный материал содержит воспитательную программу класса на 4 года. Она рассчитан на учащихся начальной школы с 1 по 4 класс.Цель этой воспитательной программы: развитие социально – активной и творчес...
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса, с которой учавствовала в конкурсе "Самый класный классный"...
Воспитательная программа класса "Семь Я"
Создание воспитательной среды для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающи...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Презентация "Воспитательная программа класса "Ступеньки"
Воспитательная программа класса "Ступеньки" расчитана на 4 года обучения.Основывается на коллективно-творческой деятельности по методике И.П. Иванова....
Воспитательная программа класса
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года....