Раб. программы 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа (1 класс)

Шишкина Олеся Алексеевна

Раб. программы 1 класс УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 06.10.2009 №  373  с изменениями от 31 декабря 2015 года, в соответствии с авторской программой С.П.Ломова, С.Е.Игнатьевой, Н.В. Долгоаршинного «Изобразительное искусство», издательство «Дрофа», г. Москва, 2014.

Рабочая программа рассчитана на 33  часа в год, 1 час в неделю.

Авторская программа реализуется без изменений.

Цель изучения предмета

 -  приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

 

Задачи изучения предмета

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Планируемые результаты по изобразительному искусству, 1 класс

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

- овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

- формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человек;

- формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ; развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.

Характеристика особенностей контингента обучающихся, их образовательных запросов, возможностей и потребностей

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся  класса и специфики классного коллектива.

В   классе обучаются  ученики, из которых мальчиков – ___, девочек - ___.  В классе царит доброжелательная атмосфера взаимопонимания и поддержки, между обучающимися установились ровные, бесконфликтные отношения. Все ребята готовы работать в группах, с удовольствием участвуют в выставках детских работ, участвуют в конкурсах школьных и муниципальных. В организации работы с   учениками     класса учитывается и тот факт, что ребята способны работать самостоятельно.  

В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.

Содержание учебного предмета соответствует содержанию авторской программы.

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс

Название изучаемой темы

Всего часов на ее изучение

Рисование с натуры

5 часов

Рисование на темы, по памяти и представлению

13 часов

Декоративная работа

9 часов

Лепка

4 часа

Беседы

2 часа

Итого

33 часа

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству,

1 класс

урока

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректирован-ные сроки прохождения

В мире волшебных красок

1

Искусство - волшебный мир цвета, форм, линий, музыки, слова

01.09

2

Что умеют краски

04.09-08.09

3

Что умеет карандаш

11.09-15.09

4

Радуга и праздник  красок

18.09-22.09

5

Волшебные краски осеннего дерева

25.09-29.09

6

Золотые краски осени

02.10-06.10

7

Волшебный мир родной природы

09.10-13.10

8

Волшебные листья и ягоды.

16.10-21.10

9

Волшебные узоры

23.10-27.10

Мы готовимся к празднику.

10

Осенние подарки

30.10-03.11

11

Овощи и фрукты

13.11-17.11

12

Поздняя осень

20.11-24.11

13

Первый снег

27.11-01.12

14

Красота вещей

04.12-08.12

15

Украшения для елки

11.12-15.12

16

Новогодняя елка

18.12-22.12

Красота вокруг нас.

17

В мире красоты

25.12-29.12

18

В гостях у сказки

09.01-12.01

19

Сказочные образы народной культуры

15.01-19.01

20

Сказочный город и его жители

22.01-26.01

21

Добрые и злые сказочные герои

29.01-02.02

22

Виды изобразительного искусства и архитектуры

05.02-09.02

23

Мы рисуем зимние деревья

12.02-16.02

24

Красавица-зима

19.02-20.02

25

Летняя сказка зимой

Встреча с весной-красной.

26

Встречаем Весну-красну

05.03-07.03

27

Птицы прилетели

12.03-16.03

28

Весенний день

19.03-23.03

29

Весенние цветы

26.03-30.03

30

Мой любимый цветок

09.04-14.04

31

Праздничные краски узоров

16.04-20.04

32

Здравствуй, лето

23.04-28.04

33

Урок-выставка

03.05-04.05

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

  1. Учебник  Кузин В.С., Кубышкина Э.И.  Изобразительное искусство, 1 класс, г. Москва, изд-во «Дрофа», 2014.
  2. Творческая тетрадь  Кузин В.С., Кубышкина Э.И.  Изобразительное искусство, 1 класс, г. Москва, изд-во «Дрофа», 2015 .
  3. Рабочая программа С.П.Ломова, С.Е.Игнатьевой, Н.В. Долгоаршинного, 1 класс г. Москва, изд-во «Дрофа», 2014 г.
  4. Методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина, 1 класс, г. Волгоград, изд-во «Учитель», 2014 г.

                                                            Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

Лист корректировки

Рабочей программы по  изобразительному искусству 1 класс

УМК «Перспектива».

Дата

Внесение изменений

Причина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа класса "Алые паруса"

Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....

Воспитательная программа класса Жемчужина.

Данный материал содержит воспитательную программу класса на 4 года. Она рассчитан на учащихся начальной школы с 1 по 4 класс.Цель этой воспитательной программы: развитие социально – активной и творчес...

Воспитательная программа класса

Воспитательная программа класса, с которой учавствовала в конкурсе "Самый класный классный"...

Воспитательная программа класса "Семь Я"

Создание воспитательной среды для разностороннего  развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающи...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Презентация "Воспитательная программа класса "Ступеньки"

Воспитательная программа класса "Ступеньки" расчитана на 4 года обучения.Основывается на коллективно-творческой деятельности по методике И.П. Иванова....

Воспитательная программа класса

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года....