Мастер-класс "Методические приёмы реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках в начальных классах"
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас на своём мастер-классе
«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» Китайская мудрость
научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни) Перед нами ставятся задачи:
Система – деятельность – подход • Система - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство • Деятельность - человеческая форма активного отношения к окружающему миру. • Подход - совокупность приёмов и способов в воздействии на кого (что) либо или в изучении чего-либо для получения определенного результата
Основные методы постановки учебной проблемы: Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приёмом.
Побуждающий от проблемной ситуации диалог Этот метод требует последовательного осуществления 4 действий: Создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации Побуждение к формулированию учебной проблемы Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы
Подводящий к теме диалог Учитель: Ученики: Спишите из упражнения слова - записывают забег, поход, подкоп. Поставьте ударение и подчеркните - ставят ударение и безударные гласные. безударные гласные подчёркивают -Какое правило о безударных гласных - о безударной мы уже знаем? гласной в корне - В какой части слова находятся безударные - в приставке гласные в записанных словах? -Значит какая сегодня тема урока? - безударные гласные в приставках
научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни) Перед нами ставятся задачи:
При организации деятельности учитываю психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности.
1. Работа в парах. 2. Ротационные (сменные) тройки. 3. Карусель. 4. Работа в малых группах. 5. Аквариум. 6. Незаконченное предложение. 7. Мозговой штурм. 8. Броуновское движение. 9.Дискуссия. 10. Дебаты и т.д. Методы интерактивного обучения
1.Деятельностный подход 2. Интригующий, трудоемкий 3. Озадачить, взаимодействовать, сотрудничать 4. Изменяет мое отношение к ученикам. 5. Сотрудничество Синквейн по теме: " Системно-деятельностный подход"
Список использованной литературы Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. – 2009. - № 4. С. 18-22. Ковалёва Г.С. Состояние российского образования. – М.: Педагогика. - 2001. - №2. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. - Москва, 2006. Цыганова Е.Н. Образовательные стандарты второго поколения. Беседа с А.М. Кондаковым / / Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2009. - №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/05/picture-45296.jpg)
Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах.
Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах: • формирование положительной учебной мотивации; • повышение познавательной активност...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Приёмы и техники применяемые на каждом уроке в начальных классах"
Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает ожидаемого эффект, а дети...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1136979-1555189777.jpg)
Статья"Коммуникативно-игровые приёмы работы с мультимедийными материалами на уроках в начальных классах"
В статье рассматриваются коммуникативно-игровые приёмы работы с мультимедийными материалами на уроках русского языка и окружающего мира во 2 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-1073617-1540353631.jpg)
Приёмы по формированию действий целеполагания на уроках в начальных классах
Целеполагание является проблемой современного урока. В чём суть проблемы? Подмена цели средствами урока. Зачастую учителя получают моральное удовлетворение не от результата урока, а от того, чем заним...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/16/picture-1258981-1594897238.jpg)
Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах (мастер-класс)
Использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса.Данный материал предназначен для учителей начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/29/picture-1340676-1627533773.jpg)
Мастер – класс: «Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах»
представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач....
Современный подход в проведении уроков в начальных классах
Образовательная система постоянно эволюционирует, а с ней изменяются и методы обучения. В начальных классах особенно важно использовать современные подходы, которые способствуют развитию учеников и со...