Создание условий для адаптации детей при поступлении в образовательное учреждение.
статья (1 класс)
На современном этапе развития школьного обучения важное место в образовательном процессе занимает создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды, психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов. В связи с этим, система психолого-педагогического сопровождения школьников при поступлении в образовательное учреждение и на протяжении всего обучения стала необходимым компанентом образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_pri_postuplenii_v_ou.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Абрамчук О.Б., учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №695 «Радуга» Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Создание условий для адаптации детей при поступлении в образовательное учреждение.
На современном этапе развития школьного обучения важное место в образовательном процессе занимает психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. В связи с этим, система психолого-педагогического сопровождения школьников при поступлении в ОУ и на протяжении всего обучения стала необходимым компонентом образования.
Целью психолого-педагогического сопровождения является создание социально-психологических условий для успешной адаптации, развития личности учащихся и их успешного обучения.
На этапе адаптации учащихся к ОУ реализация системы психолого-педагогической поддержки школьников позволяющей им приспособиться к школьным требованиям и развиваться, совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности. В дальнейшем это будет является средством своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в обучении и общении. Что будет способствовать формированию у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению.
Создание специальных социально-психологических условий, позволяет осуществлять развивающую работу с детьми, испытывающими проблемы в психологическом развитии, обучении.
Основными показателями, влияющими на успешную адаптацию первоклассников, являются: уровень когнитивных способностей (запас знаний и представлений, внимания, памяти, интеллекта); уровень формирования произвольности действий; сформированность мотивов, побуждающих к учению.
На этапе поступления ребенка в школу развитие и именно этих показателей является основой для формирования успешной адаптации. При этом планирование стратегии и тактики обучения строится с учетом индивидуальных возможностей детей.
Задачами психолого-педагогического сопровождения на этапе адаптации к ОУ являются:
•создание сплоченного классного коллектива, предъявление детям единых обоснованных последовательных требований, установление норм взаимоотношений со сверстниками и педагогами ;
•повышение уровня психологической готовности детей к успешному обучению, усвоению знаний, познавательному развитию;
•адаптация учебной нагрузки к возрастным и индивидуально-личностным возможностям и потребностям учеников.
Отдельно следует отметить особенности работы со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации, включающую в себя следующие компоненты:
•Развитие когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
•Развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.
•Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я-концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.
В заключение хочется отметить, что сегодня содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем. Что, в свою очередь, повышает актуальность вопроса адаптации учеников при поступлении в образовательное учреждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий успешной адаптации к учебному процессу при сохранении психического и физического здоровья младшего школьника.
Эмоциональный настрой, устойчивый познавательный интерес, похвала, занимательность – всё это является основой для успешной адаптации. Дети, умеющие слушать и отвечать, приспособленные к режиму учебной...
«Создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве»
Процессы, происходящие в российском обществе в современном образовании, требуют новых подходов к реализации задач, связанных с образованием детей с ограниченными возможностями здоровья, достижен...
«Создание условий социокультурной адаптации детей-мигрантов в поликультурном регионе»
Статья посвящена проблеме социокультурной адаптации детей ближнего зарубежья мигрантов . Автор связывает этот процесс с компетентностью психологов и педагогов. Подчеркивается, что для детей мигрантов ...
Создание условий для адаптации и социализации детей с РАС и освоения ими образовательной программы
Ориентация ФГОС на создание условий для эффективного освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной общеобразовательной программы доказывает необходимость поиска ...
Статья "Создание условий для адаптации первоклассников"
Статья "Создание условий для адаптации первоклассников"....
Создание условий для адаптации и социализации детей с РАС и освоения ими образовательной программы.
Проек - презентация на тему: "Создание условий для адаптации и социализации детей с РАС и освоения ими образовательной программы"....
Консультация Создание условий для адаптации и социализации детей с РАС
Консультация для родителей...