Создание условий для адаптации и социализации детей с РАС и освоения ими образовательной программы.
презентация к уроку (2 класс)
Проек - презентация на тему: "Создание условий для адаптации и социализации детей с РАС и освоения ими образовательной программы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 371.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Создание условий для адаптации и социализации ребенка с РАС, коррекции и компенсации нарушений развития, освоения им адаптированной образовательной программы . Задачи: провести мониторинг и диагностику затруднений в поведении и обучении ребенка; организовать специальные условия для коррекционных мероприятий; Оказать психолого - педагогическоую помощь родителям и включить их в решение развивающих и коррекционных задач.
Актуальност ь Разработка и реализация проекта нацелена на организацию коррекционно - образовательной работы с детьми с РАС по выполнению современных требований ФГОС. Необходимо построить работу так, чтобы ученик мог не только особым образом осваивать образовательные программы, но и формировать и развивать навыки собственной жизненной компетентности: различные формы коммуникации, навыки поведения в обществе, самообслуживания и социально-бытовой ориентации, развивать потребностно -мотивационную, эмоционально-волевую сферы; формировать и развивать способность к максимально независимой жизни в обществе
СИНДРОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА Аутизм (от лат.autos – сам ) нарушение развития, качественное нарушение в социальном взаимодействии и общении, которое сопровождается ограниченностью интересов и деятельной активности, стереотипностью, монотонной повторяемостью действий и поведения . Аутизм - полный или частичный отказ от общения с окружающими.
Триада симптомов аутизма: • Недостаток социальных взаимоотношении • Нарушение взаимной коммуникации • Стереотипное поведение и ограниченность интересов
Задержка в развитии игровой деятельности: - Не имитирует - Предпочитает играть один Манипуляторные и ритуалистические игры Воображаемая и ролевая игра не развиваются Задержка в развитии эмоциональной сферы: Сложности интерпретации эмоций других Отсутствие симпатии
Нарушение взаимной коммуникации Речь развивается медленно и может вообще отсутствовать Понимание речи затруднено Не может просить предметы Не называет предметы или действия Заменяет местоимения 1-го лица 3-м лицом Отвечает на вопрос повторением самого вопроса Не следует инструкциям Ребенок разговаривает об определенных и интересующих только его вещах
Ограниченность интересов - Жестко следует определенному распорядку занятий или маршрутам - Играет в однообразные манипуляторные игры - Имеет очень узкие интересы, но может знать очень много на интересующую его тему
Стереотипное поведение Моторные стереотипии (повторяет одно и тоже движение) Потряхивания руками Раскачивание тела Кружение Прыжки Перебирание пальцев перед глазами и т. д. Вокальные стереотипы Повторение одного и того же звука Повторение одной и той же фразы
Поведение - Тревожность - Интенсивные реакции на изменения в заведенном порядке - Социально-неприемлемые поведения, с помощью которых ребенок добивается того, что он хочет Память - Хорошая память на Маршруты и карты Музыку События (календарь) Распорядок дня
Визуальное восприятие Преобладает в развитии - Пазлы - Сбор конструктора - Рисование - Сортировка/Подбор картинок - Визуальные последовательности
Общая характеристика общеучебных трудностей обучающегося : - Мотивация к обучению не сформирована. - Школьно-значимые умения на стадии формирования, не усидчив. - Дисциплина во время урока на низком уровне. - Внимательность, активность, заинтересованность в учебном процессе отсутствует. - Работоспособность на уроке низкая. - К оценке своего труда равнодушен. - Инструкции взрослого понимает с трудом и выполняет не всегда правильно. - Этапы учебной деятельности не сформированы.
Создание специальных условий для обучающегося : - создание развивающей образовательной среды, поддерживающей познавательную и учебную деятельность; - организация коррекционного психолого-педагогического сопровождения; - дозирование учебной нагрузки с учетом темпа и работоспособности учащегося; - индивидуальная оценка образовательных результатов; - определение форм и содержания психолого – педагогической поддержки семьи.
Создание условий: - Создание благоприятных условий , для снятия аффективного состояния и защитить от внешних раздражителей По методическому сопровождению: - Создать группу учителей по изучению и внедрению методик: системы подкрепления, стимулирования и оценивания - Консультации и обучение родителей (по созданию условий для подкрепления желательного поведения на уроках, по особой подготовке ребенка к предстоящему процессу) Формы: семинары, консультации специалистов, заседания групп для обмена опытом и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Создание условий для обучения и социализации детей с ОВЗ».
Доклад«Создание условий для обучения и социализации детей с ОВЗ», представленный 25 апреля 2017 года на межрегиональной научно - практической конференции "Среда образовательного учреж...
«Создание условий социокультурной адаптации детей-мигрантов в поликультурном регионе»
Статья посвящена проблеме социокультурной адаптации детей ближнего зарубежья мигрантов . Автор связывает этот процесс с компетентностью психологов и педагогов. Подчеркивается, что для детей мигрантов ...
Создание условий для адаптации и социализации детей с РАС и освоения ими образовательной программы
Ориентация ФГОС на создание условий для эффективного освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной общеобразовательной программы доказывает необходимость поиска ...
Создание условий для адаптации детей при поступлении в образовательное учреждение.
На современном этапе развития школьного обучения важное место в образовательном процессе занимает создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды, психическое здоровье учащихся, ...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...
Консультация Создание условий для адаптации и социализации детей с РАС
Консультация для родителей...