Внеурочная деятельность. Система Л.В. Занкова.
учебно-методический материал
Выступление на педагогическом совете. Тема педсовета "Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность. Система Л. В. Занкова.
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального образования 2009 г. внеурочная деятельность школьников рассматривается как деятельность, обладающая огромным потенциалом для создания воспитывающей и развивающей среды в образовательном учреждении, формирования различных сфер личности ребенка, удовлетворения его познавательных потребностей и развития творческих способностей. Значимость этой деятельности подтверждается и временем, отводимым на нее, - до 1350 ч. на весь период начального обучения.
Л. В. Занков придавал большое значение внеурочной занятости детей, указывая, что «что внеклассная работа в самой школе, в данном детском коллективе очень существенна. Она способствует еще большему сближению детей между собой, детей с учителем. Создаются еще более благоприятные условия к тому, чтобы школа стала вторым родным домом для учащихся, чтобы у них росла любовь и привязанность к школе». Леонид Владимирович считал, что «обучение и воспитание органически связаны между собой…», поэтому так важно сохранить познавательную составляющую внеурочной деятельности, расширить границы общения и взаимодействия, предоставить детям широкий выбор направлений деятельности и саму возможность этого выбора как части самовоспитания. (60 годы прошлого столетия) Содержательное наполнение свободного времени поможет защитить современного ребенка от разрушительного воздействия большинства компьютерных игр, телевидения, бесполезного времяпредпровождения.
УМК система развивающего обучения Л. В. Занкова предлагает свои программы внеурочной деятельности. Эти программы ориентированы на обозначенные новым стандартом начального общего образования направления воспитательной работы в школе:
- спортивно-оздоровительное (« Растем здоровыми и сильными» 3-4 класс)
- духовно-нравственное («Я – гражданин России» 3-4 класс)
- социальное («Путь к успеху: формирование ключевых компетентностей» 4 класс)
- общеинтеллектуальное («Мир геометрии», «Я – исследователь», «Экономика и мы»)
- общекультурное («Художественное творчество: станем волшебниками»)
Все программы имеют учебно-методическое обеспечение, которое состоит из учебных пособий для детей (учебник и рабочая тетрадь) и методических рекомендаций для педагогов.
Со своими выпускниками работала по курсам «Экономика и мы» и «Я – гражданин России». В данном классе выбрала курс «Я – исследователь», так как он охватывает начальную школу с 1 по 4 класс и актуален сегодня, ведь исследовательская деятельность один из способов превращения ученика в субъекта учебной деятельности. В первом классе самостоятельная исследовательская практика не предусмотрена, но мы учимся наблюдать, выдвигать гипотезы, классифицировать, задавать вопросы, выделять главное и второстепенное, работать с книгой, ставить эксперименты, делать сообщения о результатах и презентации.
И как первый результат нашей совместной деятельности: члены кружка, выполняя домашнее задание по окружающему миру, рассказывали о динозаврах, используя презентации, фигурки динозавров и фотографии на телефоне. Увы, этот кружок не самый посещаемый в моем классе.
Два других кружка «Занимательная грамматика» и «Развитие познавательных способностей», связанные с двумя основополагающими предметами начальной школы русским языком и математикой, посещаются значительно активнее. Занимательные задания, игровые ситуации, групповая работа, кроссворды, ребусы, задания на смекалку, сообразительность развивают такие психические процессы, как внимание, память, логическое мышление, прививают интерес к предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений о нормах здорового образа жизни у младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» (Развивающая система Л.В.Занкова)
Описываемый в данной работе курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля...
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...
Статья «Осуществление системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников посредством включения их в проектную деятельность» (Система Л.В.Занкова)
В соответствии с ФГОС второго поколения основным направлением при новом подходе становится оценка результатов деятельности по реализации и освоению основных общеобразовательных программ. Новые стандар...
Программа внеурочной деятельности "Система классных часов в 4 классе"
Система классных часов даёт возможность активно использовать имеющийся у детей личный опыт, способствует появлению новых занятий и интересов, позволяет учащимся активно действовать и высказывать своё ...