Методическая разработка. Планирование работы группы продленного дня.
методическая разработка
Методическая разработка. Планирование работы группы продленного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Планирование работы группы продленного дня
Календарно-тематическое планирование - это цепочка последовательных действий . Составляется на учебный год и учебную четверть с выделением каждой учебной недели и согласовано с годовым планом работы школы.
У воспитателя группы продленного дня должны быть два плана работы: календарно-тематический и ежедневный.
1. Требования к календарно-тематическому плану работы ГПД:
• соответствие основной образовательной программе начального общего образования образовательного учреждения;
• соответствие концепции и программе развития школы;
• проработка информационно-аналитической части плана;
• системность планирования;
• гибкость планирования;
• учет возрастных особенностей детей;
• контролируемость целей и задач;
• реальность (достижимость) прогнозируемых целей, задач, действий;
• учет индивидуальных особенностей членов педагогического коллектива.
2. Примерное содержание календарно-тематического планирования:
• цели и задачи
• основные направления деятельности;
• индивидуальная работа с учащимися;
• работа с родителями младших школьников.
3. Примерная форма календарно-тематического плана работы воспитателя ГПД на учебный год
№ | Месяц | Основная тема (месяца) | № Недели месяца (1;2;3;4) | Виды деятельности | ||||||
Познавательная | Трудовая | Художественно-эстетическая | Физкультурно-спортивная | Социально-ориентационная | Ценностно-ориентировочная | Внеклассная познавательная деятельность | ||||
Ряд форм работы по привлечению учеников к работе с книгой | Формы работы по формированию положительного отношения к труду: | Занятия рисованием, лепкой, инсценирование… | Подвижныеигры, ритмические разминки, спортивные праздники, эстафеты... | Беседы, мероприятия, формирующие отношение к обществу, его традициям, языку, к природе, к себе как гражданину.. | Мероприятия, беседы, акцентирующие внимание детей на ценностях общества. | Познаватель ные игры, турниры, конкурсы, беседы… |
4. Правила для составления недельного расписания занятий:
• ежедневно в группе продленного дня проводятся два занятия - на свежем воздухе и в помещении;
• занятия школьных кружков, секций планируются на то время, когда проводятся внеклассные обшеразвиваюшие занятия в группе;
• общешкольные мероприятия проводятся в промежутке между прогулкой и самоподготовкой;
• расписание общеразвивающих внеклассных занятий группы утверждается руководителем общеобразовательного учреждения;
• расписание должно быть стабильным.
5. Ежедневная деятельность воспитателя ГПД
На основе календарно-тематического планирования составляется ежедневный план работы ГПД. Он должен быть сформирован с учетом требований санитарных и административных норм, должен перекликаться с работой учителей в текущий период, и может корректироваться в зависимости от внешних факторов, например погодных условий или количества детей в группе.
В ежедневном плане работы конкретизируются все режимные моменты с указанием цели и содержания планируемых мероприятий. В нем следует дать краткую схему проведения занятий и их содержание. Целесообразно продумать и отразить в плане формы, методы и приемы индивидуальной работы с детьми в каждый режимный момент их пребывания в группе, перечислить методические пособия, технические средства, которые будут использованы в работе с воспитанниками.
При планировании необходимо уделить особое внимание работе с воспитанниками, имеющими проблемы в обучении и воспитании. Нужно определить, кому и какая помощь будет оказана во время самоподготовки и после нее, какой дополнительный материал будет предложен детям в свободное от выполнения учебных заданий время и т. п.
Важно, чтобы дни проведения физкультурно-оздоровительных занятий в ГПД не совпадали с днями проведения уроков физической культуры, занятия в творческих кружках — с днями проведения уроков труда и музыки, запланированные экскурсии — с экскурсиями с классом и т. п.
Ежедневные планы могут сопровождаться приложением сценариев мероприятий, комплексами упражнений, описаниями игр из картотеки.
Примерная форма ежедневного плана работы ГПД
Режимные моменты, время их проведения | Дополнительные задачи | Содержание работы | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями | Примечания |
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.
Режимные занятия в группе продленного дня....
Методическая разработка мероприятия воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны. Сценарий творческого выступления «Сегодня - за партой, завтра – за рулём»
Как показывают наблюдения, опросы, многим из них требуется регулярная разъяснительная и практическая работа по закреплению и углублению знаний Правил дорожного движения....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Дети блокадного Ленинграда»
Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Дети блокадного Ленинграда" для учащихся 1-2 классов....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Олимпийские зимние виды спорта»
Методическая разработка занятия в группе продленного дня«Олимпийские зимние виды спорта»для учащихся начальной школы...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Учимся дружить"
Внеклассное занятие в ГПД, цель которого заключается в расширении представлений обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....
Методическая разработка. Планирование работы группы продленного дня.
Методическая разработка.Планирование работы группы продленного дня....
Методическая разработка. Презентация воспитателя группы продленного дня: "Игровые технологии и практики работы воспитателя ГПД".
Методическая разработка. Презентация воспитателя группы продленного дня: "Игровые технологии и практики работы воспитателя ГПД"....