Подготовка к всероссийской проверочной работе
консультация (4 класс)
Конкретизация требования к отбору содержания и структуры ВПР, основание которых строится на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 198.3 КБ |
tekst.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назначение Всероссийской проверочной работы Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформиро ванности универсальных учебных действий(УУД) и овладения межпредмет ными понятиями.
Анализ результатов Всероссийской проверочной работы Представь, что ты решил (решила) сде лать кормушку, чтобы помочь птицам зи мой, но не знаешь, как её смастерить. Вежливо обратись за помощью к папе. Запиши свою просьбу.
Анализ результатов Всероссийской проверочной работы (1)Липа − верный спутник и друг человека. (2)О многом могло бы рассказать это дерево, потому что доживает оно до глубокой старости. (3)Липовый лист имеет форму человеческого сердца. (4)Издревле он считался символом свободного человека. (5)Наши предки были уверены, что липа способна навевать им хорошие мысли. (6)Они считали её священным деревом и поэтому обязательно сажали в тех местах, где было необходимо проявлять особую мудрость. (7)Например, там, где проходили народные собрания. (8)В липе не содержится никаких горьких, смолистых или ядовитых веществ. (9)Цветущая липа источает сладость, и великолепный запах распространяется во все стороны. (10)Пчёлы трудятся неутомимо над липовым цветом. (11)Низкий жужжащий звук заполняет всё дерево, и обильно течёт в цветах нектар. (12)Липовый мёд считается особенно ценным и полезным. (13)Люди собирают и сушат липовый цвет. (14)Из него хорош чай, который согревает и очищает кровь. (15)Древесина липы – мягкая и белая – особенно хороша для резьбы по дереву. (16)Из неё сделано много великолепных произведений искусства. (17)А из коры липы получают лыко, из которого издавна плели лапти, корзины, вили верёвки
Анализ результатов Всероссийской проверочной работы Что хотел сказать автор читателю? Определи и за пиши основную мысль текста. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Задай по тексту вопрос, который поможет опреде лить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. Как ты понимаешь значение слова «спутник» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение. Замени слово «великолепный» (из 9-го предложе ния) близким по значению словом. Запиши это слово.
Анализ результатов Всероссийской проверочной работы Вася ехал на велосипеде и проезжал каждую минуту 500 м. Так он ехал 20 мин. Затем после случайного прокола колеса оставшийся путь он шёл пешком, проходя 50 м за минуту. Сколько времени он шёл с велосипедом, если общий путь составил 12 км? Запиши решение и ответ. Решение: 12 км = 12 000 м 1) 20 ⋅500 =10 000 (м) – первая часть пути 2) 12 000 −10 000 = 2000 (м) – оставшийся путь 3) 2000 :50 = 40 (мин.). Должно быть также засчитано решение: (12 000 − 20 ⋅500) :50 = 40 (мин.). Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу. Ответ: 40 мин.
Анализ результатов Всероссийской проверочной работы Алексей проводил наблюдения за появлением плесени на ягодах крыжовника, которые он со брал на своей даче. Чтобы выяснить влияние температуры на развитие плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое по два десятка свежих ягод. Одно блюдце он поместил в тёмный шкаф, а другое убрал в холодильник и стал наблюдать. Через несколько дней Алексей обнаружил, что сначала плесень появилась на ягодах в тёмном шкафу, а спустя ещё некоторое время – на ягодах в холодильни ке.
Анализ результатов Всероссийской проверочной работы 6.1. Сравни условия нахождения ягод крыжовника в двух разных блюдцах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов Температура ягод крыжовника в двух блюдцах: оди наковая / различная Освещённость ягод крыжовника в двух блюдцах: одинаковая / различная 6.2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, как температура влияет на скорость появления плесени. Ответ: 6.3. Если бы Алексей захотел выяснить, влияет ли влажность на развитие плесени, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Выявленные проблемы Смещение акцента в сторону предметных результатов; как показатель эффективности урока остается – полнота и точность воспроизведения параметров, заданных учителем. Преобладание на уроке фронтальной работы. Прямое пооперационное управление дейст виями учащихся на уроке, как следствие не умение обучающихся управлять собственной деятельностью. 4. Слабое владение обучающимися умениями по работе с текстом.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы Всероссийские проверочные работы осно ваны на системно-деятельностном, компе тентностном и уровневом подходах. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень формированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпре предметными понятиями.
Определяем требования к современному уроку В чем принципиальное отличие уроков, вводимых до стандартов и в условиях реализации ФГОС? ЦЕЛЬ ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ ФУНКЦИИ УЧЕНИКА СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДЫ РЕЗУЛЬТАТЫ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
Информационный подход ЦЕЛЬ – формирование ЗУНов ФУНКЦИЯ УЧИТЕЛЯ – информационно- контролирующая ФУНКЦИЯ УЧЕНИКА – испольнительская СОДЕРЖАНИЕ – на уровне эмпиричес ких обобщений и частных способов дея тельности ДОМИНИРУЮЩИЕ МЕТОДЫ – монологические
Информационный подход ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: 1. Повторяемость и статичность во взаимодействии «учитель – ученик». 2. Прямое пооперационное управление действиями учащихся. 3. Преобладание внешней стимуляции, внешней обратной связи, репродуктивной рефлексии. 4. Показатель эффективности – полнота и точность воспроизведения параметров, заданных учителем.
Личностно-ориентированный подход ЦЕЛЬ – содействие ученику в раскрытии, реализации и развитии его личностного потенциала ФУНКЦИЯ УЧИТЕЛЯ – организационно- стимулирующая ФУНКЦИЯ УЧЕНИКА – самоуправление деятельностью СОДЕРЖАНИЕ – на уровне обобщенных способов деятельности ДОМИНИРУЮЩИЕ МЕТОДЫ – диалогические
Личностно-ориентированный подход ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: 1. Динамическое развитие во взаимодействии «учитель – ученик». 2. Общее направление, руководство, рефлексивное управление как управление самоуправляемой деятельностью учащихся. 3. Внутренняя стимуляция, преобладание продуктивной рефлексии. 4. Показатель эффективности – рост самостоятельности учащихся.
Условия, влияющие на отбор содержания и методов обучения Возраст школьника Уровень дошкольной подготовки Топографическая принадлежность школьника Уровень владения русским языком Особенности мировосприятия Наполняемость класса
Принципы обучения общего развития каждого ребенка целостности образа мира практической направленности учета индивидуальных возможностей и способностей школьников прочности и наглядности охраны и укрепления физического и психического здоровья
Принцип прочности и наглядности Через рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижение закономерности) и затем от ОБЩЕГО, то есть от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, то есть способу решения конкретной учебной задачи.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 с УИОП
Выступление
на заседании кафедры по внедрению ФГОС,
учителей начальных классов, ИЗО, музыки
«Подготовка к Всероссийской проверочной работе»
г.о. Орехово-Зуево
15 ноября 2016г.
Цель моего выступления - рассказ о единых дидактических и методических требований к подготовке младших школьников к Всероссийской проверочной работе (ВПР) в 2016-2017 учебном году, кроме этого мне бы хотелось конкретизировать требования к отбору содержания и структуры ВПР, основание которых строится на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
Анализируя структуру и содержание заданий, можно определить, что в рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) а также уровень овладения межпредметными понятиями.
Определяя дидактические особенности достижения планируемых результатов в начальной школе, были выявлены ряд проблем, не позволяющих в полной мере организовать учебную деятельность учащихся, способствующей формированию запланированных ФГОС НОО планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных):
смещение акцента в сторону предметных результатов; показателем эффективности урока остается – полнота и точность воспроизведения параметров, заданных учителем;
преобладание на уроке фронтальной работы; прямое пооперационное управление действиями учащихся на уроке, как следствие не умение обучающихся управлять собственной деятельностью, слабое владение обучающимися умениями по работе с текстом.
Принципиальные отличия уроков до введения ФГОС НОО и в условиях его реализации.
Урок до введения ФГОС НОО:
цель – формирование ЗУНов;
деятельность учителя – информационно-контролирующая;
деятельность ученика – испольнительская;
содержание урока строится на уровне эмпирических обобщений и частных способов деятельности;
доминирующие методы – монологические.
Урок в условиях реализации ФГОС НОО:
цель – содействие ученику в раскрытии, реализации и развитии его личностного потенциала;
деятельность учителя – организационно-стимулирующая;
деятельность ученика – самоуправление;
содержание строится на уровне обобщенных способов деятельности;
доминирующие методы - диалогические.
Одним из важнейших принципов личностно-ориентированного подхода является ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ И НАГЛЯДНОСТИ.
Выводом моего выступления можно считать следующие: формирование личностных, метапредметных результатов происходит в ходе изучения всех без исключения предметов и участия во внеурочной внеурочной деятельности, а сформированность вышеуказанных результатов выступает как системообразующий компонент для подготовки младших школьников к Всероссийской проверочной работе.
В ходе исследования материала по этому вопросу можно прийти к заключению о том, что результат ВПР является показателем профессионализма учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для подготовки к Всероссийской проверочной работе по математике в 4 классе.
Данная работа составлена по образцу тренировочных работ для подготовки к ВПР по математике. Работа позволяет выявить проблемы и пробелы в знаниях обучающихся для качественного выполнения основной пров...
Подготовка к Всероссийским проверочным работам
Тексты работ по русскому языку , математике , окружающему миру....
Подготовка к всероссийской проверочной работе
Один из вариантов для подготовки к всероссийской проверочной работе...
Подготовка к всероссийской проверочной работе по математике, 4 класс
Один из вариантов для подготовки к всероссийской проверочной работе...
Методическая разработка для подготовки к Всероссийской проверочной работе по математике в 4 классе.
Подготовка к ВПР (апрель) Математика. 4 классВыполнить задания: 1)Найди значение выражения 40:5⋅2−2⋅(21−14)....
Подготовка к всероссийской проверочной работе по русскому языку.
Анализ материала контрольной работы, формы работы с родителями и учащимися, задачи, алгоритм взаимодействия....
Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы. ( из опыта работы)
Публикация этой статьи была в журнале " Образование" Нижнекамского муниципального района ссылка https://edu.tatar.ru/upload/storage/org2411/files/%D0%96...