Подготовка к всероссийской проверочной работе
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Кадыжева Лариса Лаврентьевна

Один из вариантов для подготовки к всероссийской проверочной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vpr_rus.yaz_kadyzheva.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык , 4 класс

Часть 1

Диктант

  1. Запиши текст под диктовку

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Ответ.______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из текста 10-е  предложение

Ответ.______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Графически обозначь в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

Часть  2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

     Водопровод, баловать, поняла, звонит

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

                                  На дне ямы валялся старый сапог.

              Ответ:  _____________________________________________________

Прочитай текст и выполни задания 6 – 15. Запиши ответы на отведённых для этого строчках

(1)Специалисты считают, что каждые два года Земля рождает в среднем три новых вулкана. (2) Вулканы представляют собой геологические образования, формирующиеся над трещинами в земной коре, через которые прорываются наружу лава, пепел, рыхлые породы, кипящие газы и водяные пары.(3) Причем каждый третий из них не на суше, а под водой. Всего же на планете зарегистрировано более 1000 действующих вулканов, из которых почти четверть подводные.

(4)Самые высокие действующие вулканы находятся в Южной Америке на территории Эквадора. (5)Самый высокий действующий вулкан на Камчатке (Россия) Ключевская Сопка. (6)Самое крупное скопление действующих вулканов на ограниченном участке планеты находится в зоне Малайского архипелага. (7) На территории России наибольшее число действующих вулканов в районе Курильских островов и на Камчатке.

(8)Наибольшую пользу от активности вулканов, расположенных на территории одной страны, сумели извлечь специалисты Исландии. (9)Тепло огнедышащих гор используется здесь для обогрева оранжерей и даже жилых помещений. (10)Вулканическому пеплу нашли также достойное применение. (11)Он служит хорошим удобрением для урожая овощей и южных плодов в оранжереях с вулканическим обогревом.

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ. _____________________________________________________________________  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов  или предложения

Ответ. 1.__________________________________________________________________________  ____________________________________________________________________________2. __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ. _____________________________________________________________________  ____________________________________________________________________________

9. Как ты понимаешь значение выражения «действующий вулкан»? Запиши своё объяснение.

Ответ. _____________________________________________________________________  ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

10. Замени слово «рождает» (из  1-го предложения)  близким по значению словом, запиши это слово.

Ответ. _____________________________________________________________________  

  1. В 9-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:

                                               е

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ. _____________________________________________________________________  

  1. Выпиши из третьей части текста  любые три глагола  (кроме глаголов неопределённой формы) в той форме, в которой они стоят, укажи морфологические признаки одной из форм глагола (на выбор)

Ответ. _____________________________________________________________________  ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.  Выпиши  из 11-го предложения словосочетания  им. сущ. + им. прил. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор)

Ответ. _____________________________________________________________________  ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Найди в тексте и  выпиши  2 местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор)

Ответ. _____________________________________________________________________  ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.  Выпиши из 9 предложения все имена существительные в той форме,   в которой они стоят, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного (на выбор)

Ответ. _____________________________________________________________________  ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Представь, что одноклассник (одноклассница) по болезни пропустившая новую тему попросил (попросила) тебя помочь  решить сложную задачу в воскресенье, а ты по уважительной причине не можешь прийти. Постарайся отказаться так, чтобы не обидеть одноклассника (одноклассницу). Запиши свой отказ.

Ответ. _____________________________________________________________________  ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

Часть 1

  1. Запиши текст под диктовку

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Конец августа

     Лето кончалось. В зеленой листве берез появились желтые пряди. Грачи и ласточки сбились в огромные стаи. Грачи разгуливали по лугу, добывали разных жучков и червячков. Ласточки носились над лугом, охотились за мошками и комарами.

     В воскресенье денек выдался теплый, но пасмурный. На траве и на дорожках в лесу лежали опавшие листья. Весело выглядывали из травы грибочки. Грибов в лесу было много. На полянке я увидел два белых гриба. Ножки толстые, крепкие.

Каждое пропущенное в диктанте слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ощибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл

К1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или  допущена одна негрубая ошибка).

Возможно наличие одного – двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

4

Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

3

Допущено три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К2

 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

7

  1. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

                  Грачи и ласточки сбились в огромные стаи.

Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, правильно обозначены однородные подлежащие

3

Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные подлежащие

2

Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна - две орфографические или одна пунктуационная ошибка, или две орфографические при отсутствии пунктуационных; правильно обозначены однородные подлежащие

 1

Предложение найдено неверно.

ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, неправильно обозначены однородные подлежащие.

ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок; правильно обозначены однородные подлежащие.

0

Максимальный балл

3

3.          Выпиши из текста 10-е  предложение

1) Графически обозначь в нём главные члены

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

                  На полянке  я   увидел два белых гриба.

Верно обозначены главные члены предложения

1

Верно обозначен только один главный член предложения.

ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены

0

Максимальный балл

1

2)    Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

             предлог          сущ.           мест.            глаг.         числ.            прил.              сущ.  

            На       полянке      я        увидел     два      белых      гриба.

Верно обозначены все части речи в  предложении

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

3

Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак   ударения над ударными гласными.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

 баллы

Водопровод, баловать, поняла, звонит

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ ударение во всех словах поставлено неверно/ не поставлено

0

Максимальный балл

2

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

                                  На дне ямы валялся старый сапог.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

 баллы

В правильном ответе должно быть выписано слово сапог

Выписано правильное слово

1

Выписано неправильное слово / слово не выписано

0

Максимальный балл

1

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

 баллы

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт.

1

Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0

Максимальный балл

2

  1. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх    пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов  или предложения

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

баллы

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов). В них употреблены слова в свойственном им значении

3

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один – два недочёта

2

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено два и более недочёта.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из двух пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один – два недочёта

ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста; план состоит ищ трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один – два недочёта

1

В плане нарушена последовательность содержания текста, план состоит из двух пунктов.

ИЛИ В ответе представлен только один пункт плана.

ИЛИ План не составлен

0

Максимальный балл

3

  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.  

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

баллы

Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок

2

Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок.

1

Ответ на задание дан не в форме вопроса.

ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия / отсутствия пунктуационных ошибок.

ИЛИ Вопрос не относится к  содержанию текста независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.

 ИЛИ Ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2

9.  Как ты понимаешь значение выражения «действующий вулкан»? Запиши своё объяснение.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

баллы

Может быть дано такое объяснение:

Действующим называют вулкан, который извергается в настоящее время или на памяти человечества.

Может быть дано иное, близкое  по смыслу объяснение

Верно объяснено значение выражения

1

Неверно объяснено значение выражения.

ИЛИ Объяснение значения выражения не дано

0

Максимальный балл

1

10.    Замени слово «рождает» (из  1-го предложения)  близким по значению словом, запиши это слово.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

баллы

Верно подобрано слово

1

Неверно / не подобрано слово

0

Максимальный балл

1

11.   В 9-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:

                                               е

Выпиши это слово, обозначь его части.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

баллы

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

огнедышащих

Выписано правильное слово, верно обозначены части слова

2

Выписано правильное слово, при обозначении частей допущена одна ошибка

1

Выписано правильное слово, при обозначении частей допущены две и более ошибки.

ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано

0

Максимальный балл

1

12.    Выпиши из третьей части текста  любые три глагола (кроме глаголов  неопределённой формы) в той форме, в которой они стоят, укажи морфологические признаки одной из форм глагола (на выбор)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. формы глаголов:  сумели,  используется, нашли, служит;
  2. морфологические признаки одной из форм, например:

сумели – 1 спр., прош. вр., мн.ч.;

используется – 1 спр.,наст.вр.. ед.ч., 3 л..;

нашли -1 спр.,  прош. вр., мн.ч.;

служит – 2 спр., наст.вр.. ед.ч., 3 л..

Формы глагола

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписаны только одна – две формы.

Или Все формы выписаны неправильно / не выписаны 

0

Морфологические признаки одной из форм

Правильно указаны все признаки

2

Правильно указаны только два-три признака (из четырёх) или два признака (из трёх)

1

Правильно указан только один любой признак.

ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3

13.    Выпиши  из 11-го предложения словосочетания  им. сущ. + им. прил. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. словосочетания: хорошим удобрением, южных плодов, с вулканическим обогревом;
  2. морфологические признаки одной из форм:

хорошим (удобрением) – тв.п..,  ед.ч., ср.р.

      южных (плодов)  - р.п., мн.ч.

     с вулканическим (обогревом) – тв.п.,  ед.ч.,  м.р..

Словосочетания

Правильно выписаны два – три словосочетания

1

Правильно выписано только одно словосочетание.

ИЛИ  Все словосочетания выписаны неправильно / не выписаны

0

Морфологические признаки одной из форм

Правильно указаны все признаки

2

Правильно указан только один любой признак (из двух) или  два любых признака (из трёх)

1

Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3

  1.     Найди в тексте и  выпиши  2 местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1). местоимения:  из них, он;

2). лицо и число одного из них: 

Из них – 3-е лицо, мн.ч.;

Он – 3–е  лицо, ед.ч.

Местоимения

Правильно выписаны два  местоимения

1

Правильно выписано только одно местоимение.

ИЛИ  Все местоимения выписаны неправильно / не выписаны

0

Морфологические признаки одной из форм

Правильно указаны два  признака

2

Правильно указан только один любой признак

1

Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3

15.     Выпиши из 9 предложения все имена существительные в той форме,   в которой они стоят, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного (на выбор)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1). формы имён существительных:  тепло, гор, для обогрева, оранжерей, помещений;

2). морфологические признаки одной из форм:

тепло – ср.р., 2-е скл., им.п., ед.ч..;

гор – ж.р., 1-е скл., р.п., мн.ч..;

для обогрева – м.р., 2-е скл., р.п., ед.ч.;

оранжерей – ж.р., 1-е скл., р.п., мн.ч.;

помещений – ср.р., 2-е скл., р.п., мн.ч.

Формы имён существительных

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписаны только одна – две формы

ИЛИ  Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0

Морфологические признаки одной из форм

Правильно указаны четыре  признака

2

Правильно указаны только два – три  признака

1

Правильно указан только один любой признак.

ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3

16.  Представь, что одноклассник (одноклассница) по болезни пропустившая новую тему попросил (попросила) тебя помочь  решить сложную задачу в воскресенье, а ты по уважительной причине не можешь прийти. Постарайся отказаться так, чтобы не обидеть одноклассника (одноклассницу). Запиши свой отказ.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

баллы

При оценивании учитывается, что в отказе было употреблено этикетное, вежливое слово

Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении (-ях)  содержится вежливое слово, предложение (-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок

2

Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях)  содержится вежливое слово, в предложении(-ях) допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок.

ИЛИ Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) отсутствует вежливое слово, предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок

1

Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях)  содержится вежливое слово, в предложении(-ях) допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок  или три и более орфографические ошибки независимо от наличия / отсутствия пунктуационных ошибок.

ИЛИ Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) отсутствует вежливое слово, предложение(-я) представляет(-ют)собой некорректное с этической точки зрения высказывание независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок при записи предложения (-й)

ИЛИ Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях)  содержится вежливое слово, но предложение(-я) представляет(-ют)собой некорректное с этической точки зрения высказывание независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок при записи предложения (-й)

ИЛИ Сформулированный отказ не соответствует заданной речевой ситуации независимо от наличия / отсутствия вежливого слова и орфографических и пунктуационных ошибок при записи предложения (-й)

ИЛИ Отказ не сформулирован

0

Максимальный балл

2

Максимальный балл за выполнение все работы – 42

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-12

13-23

24-33

34-42


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для подготовки к Всероссийской проверочной работе по математике в 4 классе.

Данная работа составлена по образцу тренировочных работ для подготовки к ВПР по математике. Работа позволяет выявить проблемы и пробелы в знаниях обучающихся для качественного выполнения основной пров...

Подготовка к Всероссийским проверочным работам

Тексты работ по русскому языку , математике , окружающему миру....

Подготовка к всероссийской проверочной работе по математике, 4 класс

Один из вариантов для подготовки к всероссийской проверочной работе...

Методическая разработка для подготовки к Всероссийской проверочной работе по математике в 4 классе.

Подготовка к ВПР (апрель)           Математика.  4 классВыполнить задания: 1)Найди значение выражения 40:5⋅2−2⋅(21−14)....

Подготовка к всероссийской проверочной работе по русскому языку.

Анализ материала контрольной работы, формы работы с родителями и учащимися, задачи, алгоритм взаимодействия....

Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы. ( из опыта работы)

Публикация этой статьи была  в журнале " Образование"  Нижнекамского муниципального района       ссылка https://edu.tatar.ru/upload/storage/org2411/files/%D0%96...