Подготовка к всероссийской проверочной работе
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Один из вариантов для подготовки к всероссийской проверочной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpr_rus.yaz_kadyzheva.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык , 4 класс
Часть 1
Диктант
- Запиши текст под диктовку
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
Ответ.______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши из текста 10-е предложение
Ответ.______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Графически обозначь в нём главные члены.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Часть 2
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Водопровод, баловать, поняла, звонит |
5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
На дне ямы валялся старый сапог.
Ответ: _____________________________________________________
Прочитай текст и выполни задания 6 – 15. Запиши ответы на отведённых для этого строчках |
(1)Специалисты считают, что каждые два года Земля рождает в среднем три новых вулкана. (2) Вулканы представляют собой геологические образования, формирующиеся над трещинами в земной коре, через которые прорываются наружу лава, пепел, рыхлые породы, кипящие газы и водяные пары.(3) Причем каждый третий из них не на суше, а под водой. Всего же на планете зарегистрировано более 1000 действующих вулканов, из которых почти четверть подводные.
(4)Самые высокие действующие вулканы находятся в Южной Америке на территории Эквадора. (5)Самый высокий действующий вулкан на Камчатке (Россия) Ключевская Сопка. (6)Самое крупное скопление действующих вулканов на ограниченном участке планеты находится в зоне Малайского архипелага. (7) На территории России наибольшее число действующих вулканов в районе Курильских островов и на Камчатке.
(8)Наибольшую пользу от активности вулканов, расположенных на территории одной страны, сумели извлечь специалисты Исландии. (9)Тепло огнедышащих гор используется здесь для обогрева оранжерей и даже жилых помещений. (10)Вулканическому пеплу нашли также достойное применение. (11)Он служит хорошим удобрением для урожая овощей и южных плодов в оранжереях с вулканическим обогревом.
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ. _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения
Ответ. 1.__________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________2. __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ. _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
9. Как ты понимаешь значение выражения «действующий вулкан»? Запиши своё объяснение.
Ответ. _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
10. Замени слово «рождает» (из 1-го предложения) близким по значению словом, запиши это слово.
Ответ. _____________________________________________________________________
- В 9-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:
е
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ. _____________________________________________________________________
- Выпиши из третьей части текста любые три глагола (кроме глаголов неопределённой формы) в той форме, в которой они стоят, укажи морфологические признаки одной из форм глагола (на выбор)
Ответ. _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Выпиши из 11-го предложения словосочетания им. сущ. + им. прил. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор)
Ответ. _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди в тексте и выпиши 2 местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор)
Ответ. _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Выпиши из 9 предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного (на выбор)
Ответ. _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Представь, что одноклассник (одноклассница) по болезни пропустившая новую тему попросил (попросила) тебя помочь решить сложную задачу в воскресенье, а ты по уважительной причине не можешь прийти. Постарайся отказаться так, чтобы не обидеть одноклассника (одноклассницу). Запиши свой отказ.
Ответ. _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Система оценивания проверочной работы по русскому языку
Часть 1
- Запиши текст под диктовку
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Конец августа Лето кончалось. В зеленой листве берез появились желтые пряди. Грачи и ласточки сбились в огромные стаи. Грачи разгуливали по лугу, добывали разных жучков и червячков. Ласточки носились над лугом, охотились за мошками и комарами. В воскресенье денек выдался теплый, но пасмурный. На траве и на дорожках в лесу лежали опавшие листья. Весело выглядывали из травы грибочки. Грибов в лесу было много. На полянке я увидел два белых гриба. Ножки толстые, крепкие. | ||
Каждое пропущенное в диктанте слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ощибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл | ||
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного – двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 4 | |
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 3 | |
Допущено три-четыре ошибки | 2 | |
Допущено пять ошибок | 1 | |
Допущено более пяти ошибок | 0 | |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущено две ошибки | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 7 |
- Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Грачи и ласточки сбились в огромные стаи. | |
Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, правильно обозначены однородные подлежащие | 3 |
Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные подлежащие | 2 |
Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна - две орфографические или одна пунктуационная ошибка, или две орфографические при отсутствии пунктуационных; правильно обозначены однородные подлежащие | 1 |
Предложение найдено неверно. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, неправильно обозначены однородные подлежащие. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок; правильно обозначены однородные подлежащие. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
3. Выпиши из текста 10-е предложение
1) Графически обозначь в нём главные члены
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
На полянке я увидел два белых гриба. | |
Верно обозначены главные члены предложения | 1 |
Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены | 0 |
Максимальный балл | 1 |
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
предлог сущ. мест. глаг. числ. прил. сущ. На полянке я увидел два белых гриба. | |
Верно обозначены все части речи в предложении | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущено две ошибки | 1 |
Допущено более двух ошибок | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Часть 2
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | баллы |
Водопровод, баловать, поняла, звонит | |
Верно поставлено ударение во всех словах | 2 |
Верно поставлено ударение только в трёх словах | 1 |
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ ударение во всех словах поставлено неверно/ не поставлено | 0 |
Максимальный балл | 2 |
5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
На дне ямы валялся старый сапог.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | баллы |
В правильном ответе должно быть выписано слово сапог | |
Выписано правильное слово | 1 |
Выписано неправильное слово / слово не выписано | 0 |
Максимальный балл | 1 |
- Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | баллы |
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении | 2 |
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт. | 1 |
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении | 0 |
Максимальный балл | 2 |
- На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | баллы |
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов). В них употреблены слова в свойственном им значении | 3 |
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один – два недочёта | 2 |
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено два и более недочёта. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из двух пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один – два недочёта ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста; план состоит ищ трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один – два недочёта | 1 |
В плане нарушена последовательность содержания текста, план состоит из двух пунктов. ИЛИ В ответе представлен только один пункт плана. ИЛИ План не составлен | 0 |
Максимальный балл | 3 |
- Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | баллы |
Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок | 2 |
Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок. | 1 |
Ответ на задание дан не в форме вопроса. ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия / отсутствия пунктуационных ошибок. ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок. ИЛИ Ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
9. Как ты понимаешь значение выражения «действующий вулкан»? Запиши своё объяснение.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | баллы |
Может быть дано такое объяснение: Действующим называют вулкан, который извергается в настоящее время или на памяти человечества. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение | |
Верно объяснено значение выражения | 1 |
Неверно объяснено значение выражения. ИЛИ Объяснение значения выражения не дано | 0 |
Максимальный балл | 1 |
10. Замени слово «рождает» (из 1-го предложения) близким по значению словом, запиши это слово.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | баллы |
Верно подобрано слово | 1 |
Неверно / не подобрано слово | 0 |
Максимальный балл | 1 |
11. В 9-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:
е
Выпиши это слово, обозначь его части.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | баллы |
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: огнедышащих | |
Выписано правильное слово, верно обозначены части слова | 2 |
Выписано правильное слово, при обозначении частей допущена одна ошибка | 1 |
Выписано правильное слово, при обозначении частей допущены две и более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано | 0 |
Максимальный балл | 1 |
12. Выпиши из третьей части текста любые три глагола (кроме глаголов неопределённой формы) в той форме, в которой они стоят, укажи морфологические признаки одной из форм глагола (на выбор)
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
сумели – 1 спр., прош. вр., мн.ч.; используется – 1 спр.,наст.вр.. ед.ч., 3 л..; нашли -1 спр., прош. вр., мн.ч.; служит – 2 спр., наст.вр.. ед.ч., 3 л.. | |
Формы глагола | |
Правильно выписаны все формы | 1 |
Правильно выписаны только одна – две формы. Или Все формы выписаны неправильно / не выписаны | 0 |
Морфологические признаки одной из форм | |
Правильно указаны все признаки | 2 |
Правильно указаны только два-три признака (из четырёх) или два признака (из трёх) | 1 |
Правильно указан только один любой признак. ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны | 0 |
Максимальный балл | 3 |
13. Выпиши из 11-го предложения словосочетания им. сущ. + им. прил. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор)
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
хорошим (удобрением) – тв.п.., ед.ч., ср.р. южных (плодов) - р.п., мн.ч. с вулканическим (обогревом) – тв.п., ед.ч., м.р.. | |
Словосочетания | |
Правильно выписаны два – три словосочетания | 1 |
Правильно выписано только одно словосочетание. ИЛИ Все словосочетания выписаны неправильно / не выписаны | 0 |
Морфологические признаки одной из форм | |
Правильно указаны все признаки | 2 |
Правильно указан только один любой признак (из двух) или два любых признака (из трёх) | 1 |
Все признаки указаны неправильно / не указаны | 0 |
Максимальный балл | 3 |
- Найди в тексте и выпиши 2 местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор)
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1). местоимения: из них, он; 2). лицо и число одного из них: Из них – 3-е лицо, мн.ч.; Он – 3–е лицо, ед.ч. | |
Местоимения | |
Правильно выписаны два местоимения | 1 |
Правильно выписано только одно местоимение. ИЛИ Все местоимения выписаны неправильно / не выписаны | 0 |
Морфологические признаки одной из форм | |
Правильно указаны два признака | 2 |
Правильно указан только один любой признак | 1 |
Все признаки указаны неправильно / не указаны | 0 |
Максимальный балл | 3 |
15. Выпиши из 9 предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного (на выбор)
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1). формы имён существительных: тепло, гор, для обогрева, оранжерей, помещений; 2). морфологические признаки одной из форм: тепло – ср.р., 2-е скл., им.п., ед.ч..; гор – ж.р., 1-е скл., р.п., мн.ч..; для обогрева – м.р., 2-е скл., р.п., ед.ч.; оранжерей – ж.р., 1-е скл., р.п., мн.ч.; помещений – ср.р., 2-е скл., р.п., мн.ч. | |
Формы имён существительных | |
Правильно выписаны все формы | 1 |
Правильно выписаны только одна – две формы ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны | 0 |
Морфологические признаки одной из форм | |
Правильно указаны четыре признака | 2 |
Правильно указаны только два – три признака | 1 |
Правильно указан только один любой признак. ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны | 0 |
Максимальный балл | 3 |
16. Представь, что одноклассник (одноклассница) по болезни пропустившая новую тему попросил (попросила) тебя помочь решить сложную задачу в воскресенье, а ты по уважительной причине не можешь прийти. Постарайся отказаться так, чтобы не обидеть одноклассника (одноклассницу). Запиши свой отказ.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | баллы |
При оценивании учитывается, что в отказе было употреблено этикетное, вежливое слово | |
Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении (-ях) содержится вежливое слово, предложение (-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок | 2 |
Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) содержится вежливое слово, в предложении(-ях) допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок. ИЛИ Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) отсутствует вежливое слово, предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок | 1 |
Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) содержится вежливое слово, в предложении(-ях) допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или три и более орфографические ошибки независимо от наличия / отсутствия пунктуационных ошибок. ИЛИ Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) отсутствует вежливое слово, предложение(-я) представляет(-ют)собой некорректное с этической точки зрения высказывание независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок при записи предложения (-й) ИЛИ Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) содержится вежливое слово, но предложение(-я) представляет(-ют)собой некорректное с этической точки зрения высказывание независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок при записи предложения (-й) ИЛИ Сформулированный отказ не соответствует заданной речевой ситуации независимо от наличия / отсутствия вежливого слова и орфографических и пунктуационных ошибок при записи предложения (-й) ИЛИ Отказ не сформулирован | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Максимальный балл за выполнение все работы – 42
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-12 | 13-23 | 24-33 | 34-42 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для подготовки к Всероссийской проверочной работе по математике в 4 классе.
Данная работа составлена по образцу тренировочных работ для подготовки к ВПР по математике. Работа позволяет выявить проблемы и пробелы в знаниях обучающихся для качественного выполнения основной пров...
Подготовка к Всероссийским проверочным работам
Тексты работ по русскому языку , математике , окружающему миру....
Подготовка к всероссийской проверочной работе по математике, 4 класс
Один из вариантов для подготовки к всероссийской проверочной работе...
Методическая разработка для подготовки к Всероссийской проверочной работе по математике в 4 классе.
Подготовка к ВПР (апрель) Математика. 4 классВыполнить задания: 1)Найди значение выражения 40:5⋅2−2⋅(21−14)....
Подготовка к всероссийской проверочной работе по русскому языку.
Анализ материала контрольной работы, формы работы с родителями и учащимися, задачи, алгоритм взаимодействия....
Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы. ( из опыта работы)
Публикация этой статьи была в журнале " Образование" Нижнекамского муниципального района ссылка https://edu.tatar.ru/upload/storage/org2411/files/%D0%96...
презентация и технологическая карта внеурочного занятия «Способы и приёмы работы с обучающимися при подготовке к Всероссийским проверочным работам по русскому языку»(4 класс)
материалы отражают работу педагога по подготовке учащихся для выполнения ВПР по русскому языку...