«Индивидуально-типологические подходы на уроках как развитие творческого потенциала ученика»
презентация к уроку

Индивидуально- типологические подходы на уроках

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «Индивидуально-типологические подходы на уроках как развитие творческого потенциала ученика»

Слайд 2

План Индивидуально-типологические подходы на уроках как развитие творческого потенциала ученика. Результаты успеваемости за I четверть 2013-2014 уч . года. Разное.

Слайд 3

Индивидуально-типологические подходы на уроках как развитие творческого потенциала ученика Зам. д иректора по УВР Синица М. В.

Слайд 4

Как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его учебной деятельности? Каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а, прежде всего, приобретение каждым учеником социального опыта? Как обеспечить успешность в обучении каждого учащегося? Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?

Слайд 5

Типы уроков по ФГОС по основной дидактической цели Урок усвоения новых знаний Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) Урок систематизации и обобщения знаний и умений Урок контроля знаний и умений Урок коррекции знаний, умений и навыков Комбинированный урок по целеполаганию 1. Уроки «открытия» нового знания; 2. Уроки рефлексии; 3. Уроки общеметодологической направленности; 4. Уроки развивающего контроля

Слайд 6

Классификация уроков деятельностной направленности по основной дидактической цели Урок усвоения новых знаний У рок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления ) У рок актуализации знаний и умений (урок повторения ) У рок систематизации и обобщения знаний и умений У рок контроля знаний и умений У рок коррекции знаний, умений и навыков Комбинированный урок

Слайд 7

1. Структура урока усвоения новых знаний 1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Актуализация знаний. 4. Первичное усвоение новых знаний. 5. Первичная проверка понимания 6. Первичное закрепление. 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Слайд 8

2. Структура урока комплексного применения знаний и умений ( урок закрепления ) 1. Организационный этап. 2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4. Первичное закрепление: в знакомой ситуации ( типовые) , в изменённой ситуации (конструктивные) 5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Слайд 9

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения ) 1. Организационный этап. 2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4. Актуализация знаний. с целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы 5. Применение знаний и умений в новой ситуации 6. Обобщение и систематизация знаний 7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Слайд 10

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Актуализация знаний. 4. Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5. Применение знаний и умений в новой ситуации 6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7 Рефлексия (подведение итогов занятия ). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Слайд 11

5. Структура урока контроля знаний и умений 1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика ) . Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Слайд 12

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков 1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Слайд 13

7. Структура комбинированного урока 1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Актуализация знаний. 4. Первичное усвоение новых знаний. 5. Первичная проверка понимания 6. Первичное закрепление 7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Слайд 14

Классификация уроков деятельностной направленности по целеполаганию уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.

Слайд 15

1. Урок «открытия» нового знания Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов . Структура : 1 этап мотивации ( самоопределения) к учебной деятельности ; 2 этап актуализации и пробного учебного действия ; 3 этап выявления места и причины затруднения ; 4 этап построения проекта выхода из затруднения ; 5 этап реализации построенного проекта ; 6 этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи ; 7 этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону ; 8 этап включения в систему знаний и повторения ; 9 этап рефлексии учебной деятельности на уроке .

Слайд 16

2. Урок рефлексии Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д . Структура: 1 этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности ; 2 этап актуализации и пробного учебного действия ; 3 этап локализации индивидульных затруднений ; 4 этап построения проекта коррекции выявленных затруднений ; 5 этап реализации построенного проекта ; 6 этап обобщения затруднений во внешней речи ; 7 этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону ; 8 этап включения в систему знаний и повторения ; 9 этап рефлексии учебной деятельности на уроке .

Слайд 17

3. Урок общеметодологической направленности Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Содержательная цель: построение обобщенных деятель-ностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов . Структура: Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.

Слайд 18

4. Урок развивающего контроля Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов . Структура: 1 этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности ; 2 этап актуализации и пробного учебного действия ; 3 этап локализации индивидульных затруднений ; 4 этап построения проекта коррекции выявленных затруднений ; 5 этап реализации построенного проекта ; 6 этап обобщения затруднений во внешней речи ; 7 этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону ; 8 этап решения заданий творческого уровня ; 9 этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности .

Слайд 19

Решение 1. Учитывать индивидуально-типологические подходы в организации образовательного процесса с целью развития творческого потенциала ученика. 2. Учитывать классификации типов уроков при оформлении рабочих программ. 3. Учителям-предметникам, поставившим одну или две «4», «3», «2», заполнить дневники индивидуальной работы с обучающимися. Сдать план-график зам. д иректора по УВР Макаровой Т. В. до 15.11.13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности работы на уроке как основа развития творческого потенциала ребенка.

Пожалуй, каждый из нас был в ситуации неудовлетворения от урока. Вроде бы и подготовка была на должном уровне, и наглядностью урок оснащён, и продумано было всё основательно, а вот нет удовлетворения ...

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.

Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

Выступление на МО по теме "1. Использование нестандартных форм обучения в начальном звене как средство развития творческого потенциала личности учителя и ученика"

Введение  в  школьную  программу  начальных  классов   нетрадиционных методов преподавания имеет целью расширить учебный процесс и,  не  отрываясь от пробл...

«РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧЕНИКА НА УРОКЕ»

Для современной школы исключительно важной является проблема развития творческих способностей и логического мышления учащихся. Этой проблемой занимались и продолжают заниматься ряд отечественных и зар...