«Индивидуально-типологические подходы на уроках как развитие творческого потенциала ученика»
презентация к уроку
Индивидуально- типологические подходы на уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Индивидуально-типологические подходы на уроках как развитие творческого потенциала ученика» | 101.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План Индивидуально-типологические подходы на уроках как развитие творческого потенциала ученика. Результаты успеваемости за I четверть 2013-2014 уч . года. Разное.
Индивидуально-типологические подходы на уроках как развитие творческого потенциала ученика Зам. д иректора по УВР Синица М. В.
Как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его учебной деятельности? Каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а, прежде всего, приобретение каждым учеником социального опыта? Как обеспечить успешность в обучении каждого учащегося? Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?
Типы уроков по ФГОС по основной дидактической цели Урок усвоения новых знаний Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) Урок систематизации и обобщения знаний и умений Урок контроля знаний и умений Урок коррекции знаний, умений и навыков Комбинированный урок по целеполаганию 1. Уроки «открытия» нового знания; 2. Уроки рефлексии; 3. Уроки общеметодологической направленности; 4. Уроки развивающего контроля
Классификация уроков деятельностной направленности по основной дидактической цели Урок усвоения новых знаний У рок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления ) У рок актуализации знаний и умений (урок повторения ) У рок систематизации и обобщения знаний и умений У рок контроля знаний и умений У рок коррекции знаний, умений и навыков Комбинированный урок
1. Структура урока усвоения новых знаний 1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Актуализация знаний. 4. Первичное усвоение новых знаний. 5. Первичная проверка понимания 6. Первичное закрепление. 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
2. Структура урока комплексного применения знаний и умений ( урок закрепления ) 1. Организационный этап. 2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4. Первичное закрепление: в знакомой ситуации ( типовые) , в изменённой ситуации (конструктивные) 5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7. Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения ) 1. Организационный этап. 2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4. Актуализация знаний. с целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы 5. Применение знаний и умений в новой ситуации 6. Обобщение и систематизация знаний 7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Актуализация знаний. 4. Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5. Применение знаний и умений в новой ситуации 6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7 Рефлексия (подведение итогов занятия ). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
5. Структура урока контроля знаний и умений 1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика ) . Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4. Рефлексия (подведение итогов занятия)
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков 1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5. Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Структура комбинированного урока 1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Актуализация знаний. 4. Первичное усвоение новых знаний. 5. Первичная проверка понимания 6. Первичное закрепление 7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Классификация уроков деятельностной направленности по целеполаганию уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.
1. Урок «открытия» нового знания Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов . Структура : 1 этап мотивации ( самоопределения) к учебной деятельности ; 2 этап актуализации и пробного учебного действия ; 3 этап выявления места и причины затруднения ; 4 этап построения проекта выхода из затруднения ; 5 этап реализации построенного проекта ; 6 этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи ; 7 этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону ; 8 этап включения в систему знаний и повторения ; 9 этап рефлексии учебной деятельности на уроке .
2. Урок рефлексии Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д . Структура: 1 этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности ; 2 этап актуализации и пробного учебного действия ; 3 этап локализации индивидульных затруднений ; 4 этап построения проекта коррекции выявленных затруднений ; 5 этап реализации построенного проекта ; 6 этап обобщения затруднений во внешней речи ; 7 этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону ; 8 этап включения в систему знаний и повторения ; 9 этап рефлексии учебной деятельности на уроке .
3. Урок общеметодологической направленности Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Содержательная цель: построение обобщенных деятель-ностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов . Структура: Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.
4. Урок развивающего контроля Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов . Структура: 1 этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности ; 2 этап актуализации и пробного учебного действия ; 3 этап локализации индивидульных затруднений ; 4 этап построения проекта коррекции выявленных затруднений ; 5 этап реализации построенного проекта ; 6 этап обобщения затруднений во внешней речи ; 7 этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону ; 8 этап решения заданий творческого уровня ; 9 этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности .
Решение 1. Учитывать индивидуально-типологические подходы в организации образовательного процесса с целью развития творческого потенциала ученика. 2. Учитывать классификации типов уроков при оформлении рабочих программ. 3. Учителям-предметникам, поставившим одну или две «4», «3», «2», заполнить дневники индивидуальной работы с обучающимися. Сдать план-график зам. д иректора по УВР Макаровой Т. В. до 15.11.13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала учащихся. Возможности обеспечения преемственности технологии развития творческого потенциала учащихся (система РО Л.В.Занкова).
Материал участника II Всероссийских Занковских педагогических чтений...
Психологические особенности работы на уроке как основа развития творческого потенциала ребенка.
Пожалуй, каждый из нас был в ситуации неудовлетворения от урока. Вроде бы и подготовка была на должном уровне, и наглядностью урок оснащён, и продумано было всё основательно, а вот нет удовлетворения ...
Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.
Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...
Выступление на МО по теме "1. Использование нестандартных форм обучения в начальном звене как средство развития творческого потенциала личности учителя и ученика"
Введение в школьную программу начальных классов нетрадиционных методов преподавания имеет целью расширить учебный процесс и, не отрываясь от пробл...
Индивидуально-типологические подходы на уроках как развитие творческого потенциала ученика
Выступление на педагогическом совете...
«РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧЕНИКА НА УРОКЕ»
Для современной школы исключительно важной является проблема развития творческих способностей и логического мышления учащихся. Этой проблемой занимались и продолжают заниматься ряд отечественных и зар...