семинар
презентация к уроку (3 класс)
Методический семинар по теме" Формирование навыка чтения для начальных классов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_navyka_chteniya.ppt | 797 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтение - основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. Несмотря на появление новых средств массовой информации значение чтения в жизни людей по-прежнему огромно. Настоящая литература учит любить людей, возвышает душу, учит добру.
Как показали исследования многих учёных, из множества факторов влияющих на успеваемость школьников наиболее значительным является навык чтения. Проблема становления навыка чтения – одна из самых острых и постоянных проблем школьного обучения. E ё успешное решение во многом зависит от первых шагов ребёнка, обучающегося читать. Слабо читающий ученик, перейдя в среднее, а затем и в старшее звено школы, будет если не тонуть, то захлёбываться в потоке информации. Надеяться «на авось», на то, что с годами беглость чтения придёт сама не стоит.
Каждый учитель старается по-своему решить проблему совершенствования навыков чтения, стремится к тому, чтобы уроки чтения оставили заметный след в сознании каждого ученика, развивали у школьника интерес к книге, любовь к чтению, прививали им полезные для жизни и дальнейшей учебы умения и навыки. И, несмотря на многие усилия, в классе всегда оказывается группа слабочитающих детей. У них работа с книгой вызывает умственную перегрузку, а это приводит к нежеланию читать. И, в конечном счёте, к отставанию в учёбе.
Интерес к чтению возникает в том случае, когда ребёнок свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения. Гуманизация образования и направленность школы на развитие личности поставили перед начальным звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литературного и нравственно-эстетического развития, формирования чтения как межпредметного умения. Какие упражнения можно использовать в работе по совершенствованию навыков чтения?
Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Задуйте свечу. В цветочном магазине. Выдох со счетом. Обрызгайте белье Использование скороговорки (хором): Как на горке на пригорке Стоят 33 Егорки (глубокий вдох) Раз Егорка, два Егорка……(до полного выдоха). Медвежата. Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы – медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося звук м. Мам, меду б нам, Мам, молока б нам.
Отработка дикции. Работа над скороговорками - можно выделять цветным мелом в записи скороговорок буквы, обозначающие звуки, над которыми предстоит работа, например: С енька с С анькой вёз С оньку на с анках. Ш ла С а ш а по ш о сс е и с о с ала с у ш ку. - начать работу с одной строки скороговорки и на каждом занятии добавлять новую, например: Из-под Костромы, из-под Костромищи везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Везет да скороговорками так и сыплет: мол тетерев сидел на дереве, от дерева – тень тетерева; мол, у гусыни усов не ищи, не сыщешь; мол, каков Савва, таков и Слава. Скороговорил, скороговорил, да так всех скороговорок и не перескоговорил.
Развитие оперативной памяти. 1. Тает снег. 2. Идет дождь. 3. Небо хмурое. 4. Коля заболел. 5. Запели птицы. 6. Поле опустело. - запишите предложения в обратном порядке; - запишите только второе и пятое предложения; - запишите предложения с третьего по шестое.
Интонационная разминка Формирование трёх умений · Развивать и придавать своему голосу интонации: радостные и печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьёзные, насмешливые и одобрительные, а также интонации перечисления, завершения, противостояния. · Выбирать нужный темп чтения (быстрый, ритмичный или плавный, размерный или же их сочетание). · Ставить логическое ударение в предложении. Подай мне деревянную ложку! Подай мне деревянную ложку! Подай мне деревянную ложку!
Зафиксируйте взгляд в центре таблицы и найдите все цифры по порядку нарастания в цифровом ряду (время выполнения — 25 с). Таблица Шульте.
1 14 9 6 15 18 2 11 7 3 16 20 12 5 19 17 10 13 8 4
Прочитайте все слова, глядя только на цифру в центре. Слоговые пирамидки
м а - - 1 - - м а ш и - - - 2 - - - л о к е - - - - 3 - - - - д ы р е - - - - - 4 - - - - - к а в о - - - - - - 5 - - - - - - д а о ч - - - - - - - 6 - - - - - - - к и м у - - - - - - - - 7 - - - - - - - - х а
Злой волшебник нарочно замаскировал слова. Если вы их прочитаете, то лишите злого волшебника его силы. «Зашумленные» слова
ЧТЕНИЕ
Найди среди буквенного текста слова. Определи общее понятие для слов каждого ряда. Какое из них лишнее? Найди слова
БВОСЛИКРПОСЛОНДГНЛВОЛКУАОКАРАСЬ ВОРОНАПРСГАЛКАСКРГРАЧТНОМЫШЬНТТ ДИВАНТСТСТУЛТНКРАНСТОЛТРОКРЕСЛОТ ТОРТСИХЛЕБСТЛБУЛКАРСКРОВАТЬПИРОГС ЧЬОМУХОМОРТНРЫЖИКНГБОРОВИКНГУЖП ШОАСКАЗКАРТБАСНЯРООКНОРНЗАГАДКАРП
Чтение рассказов с пропущенными буквами в окончаниях
Гроза. Гроза надвига…. Огромная лиловая ту… медленно выплыва… из-за ле….Сильный ветер загуд… в выши…. Дере… забушева…. Крупные кап… дож… резко застуча… по листь…, но вот солн… опять засия…. Как всё засверка… вокруг. Как пахнет земляни… и гри…
Сильный ураган перемешал все слова. Вам предстоит навести порядок и расставить все по местам, а для этого необходимо назвать все смешанные слова. Чтение наложенных друг на друга слов
СКАЗКА СТИХ ПЕСНЯ БАСНЯ ЗАГАДКА
Прочитайте слова, разделите их на две группы – слова и псевдослова, то есть бессмысленные буквосочетания. Отделение слов от псевдослов
слово псевдослово ДОРОГА МЕТРО ОЛУБЕТ ВУНКА ПИШИФОР СВЕТОФОР ШИФОНЬЕР ПОЛОСЕКР СЕКРЕТАРЬ
Имея слева ряд карточек с началом слов, а справа - с концом, быстро их сложите так, чтобы получились осмысленные слова. Складывание слов из половинок
опу шка коро ва лест ница кон фета поя сок шоко лад
Мы совершаем путешествие по перевернутому миру. Вам важно быстро научиться в нем ориентироваться. Прочитайте перевернутый текст. Чтение перевернутого текста.
У Танюши дел немало. У Танюши много дел. Утром брату помогала, Он с утра конфеты ел. Помощница
Шарады
Легко дыша в моей тени Меня ты жестом часто хвалишь, Но буквы переставь мои И целый лес ты мною свалишь. липа пила
Я дерево в родной стране, Найдешь меня в лесах ты всюду. Но слоги переставь во мне - И воду подавать я буду. сосна насос
Мы всех – и взрослых и детей – В часы досуга развлекаем. Но если нам приставить букву Т, Мы их ужасно напугаем. игры тигры
Анаграммы
Ребусы ЗА ВЕС Зи ида ЗАНАВЕС ЗИНАИДА
При использовании приведенных упражнений и видов работ процесс формирования оптимальной техники чтения идет легче и быстрее, совершенствуется устойчивость внимания, оперативная память. При ежедневном использовании фонетической зарядки формируется культура звуковой речи, вырабатывается зрительная память и умение читать без напряжения. В результате работы снимается трудность в чтении, страх и неуверенность учащихся, сокращается количество ошибок при чтении, улучшаются показатели навыков чтения.
Чтобы ребёнок постоянно видел своё приближение к цели, в конце урока рекомендую отводить несколько минут для самостоятельного замера скорости чтения. Все ученики читают одну минуту, подсчитывают количество прочитанных слов и записывают в «Таблицу достигнутых результатов». Дети видят свои достижения. Используя описанные приёмы, можно добиться оптимального чтения у своих учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приветствие учителей, участников семинара "Предметная неделя в начальных классах"
Данная публикация представляет собой приветственные слова учителям перед семинаром, который посвящён предметным неделям в начальных классах....
Выступление на Всероссийском семинаре учителей г. Саранск (мастер-класс по авторской программе "Азбука добра")
Мастер класс по авторскому факультативному курсу "Азбука добра", проведенный в рамках пленарного заседания Всероссийского семинара учителей в г. Саранске 2009г....
Семинар-практикум "Роль развивающих упражнений в формировании познавательной активности учащихся"
РОЛЬ РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает, ...
Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"
На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...
Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"
На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...
Сетевой семинар ГМО учителей-дефектологов г. Энгельса. Тема семинара "Формирование универсальных учебных действий".
Понятие УУД, виды универсальных действий....
Буклет семинара МО по теме: Тема семинара: «Методическое сопровождение аттестации учителей начальных классов»
Буклет подготовлен к проведению районного семинара МО учителей начальных классов...