Доклад
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с. Сайлыг Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва
« КАК УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ НАВЕРНЯКА, ЧТОБЫ НЕ МОГ НЕ ПОСЛЕДОВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ»
Автор доклада: Ооржак Ш.О.,
рук. МО начальных классов
Сайлыг-2017г.
Учиться быть учителем – значит овладевать
самоанализом своей деятельности.
Деятельность учителя обычно называют преподаванием,
и её основной формой является урок.
Он заключается в том, что на уроке совершается замечательный и сложнейший из всех процессов в мире —процесс формирования и развития личности человека. А учение является ведущим видом обучения для школьников, что именно обеспечивает основное развитие, как субъекта познания, общения и труда.
Вот хорошие слова говорит выдающийся философ- гуманист, общественный деятель, учёный- Ян Амос Коменский: «Образование человека нужно начинать в весну жизни, т.е. в детстве, ибо детство изображает собою весну, юность- лето, возмужалый возраст- осень и старость- зиму». Итак, на основании сказанного, нужно формировать, во- первых, понимание вещей, во- вторых, память и, в -третьих, язык и руки. Учитель должен соблюдать все способы раскрытия познавательных способностей и применять их сообразно обстоятельствам. Отданный в школу ребёнок должен оставаться в ней до тех пор, пока он не станет образованным, нравственным и религиозным.
А теперь, чтобы повысить уровень качества образования, надо всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению. А стремление к учению пробуждается и поддерживается в детях родителями, учителями, школой, самими учебными предметами, методом обучения и властями.
Например: 1. Со стороны родителей: если родители в присутствии детей с похвалой отзываются об учении, о школе, об учителях ( ведь любовь и восхищение являются сильнейшим средством, чтобы вызвать стремление к подражанию);
2. Со стороны учителей: если учителя будут приветливы и ласковы, будут привлекать их своими манерами и словами, заинтересовать детей своим предметом, сходить и съездить вместе с ребятишками куда – нибудь, побывать где- нибудь, тогда детям будет приятнее пребывать в школе, чем дома.
3. Сама школа должна быть приятным местом, доставляя глазам привлекательное зрелище изнутри и снаружи. Иметь небольшой садик, в который иногда пускать учеников и предоставлять возможность наслаждаться красивым зрелищем, иметь подсобное хозяйство, где они будут проходить практику, будут ухаживать за животными и т.д.
4. Власти и попечители школы могут возбуждать усердие к учению, если сами будут присутствовать в каких- то мероприятиях, на экзаменах, более прилежным будут раздавать похвальные отзывы и награждать их (без лицеприятия) подарками.
Но есть факт, что немногие ученики выносят из школ основательное образование, а большинство- только поверхностное образование или даже только намёк на образование. Если мы будем искать причины этого, то она окажется двоякой.
Но есть ли средство против этого? Несомненно, найдётся.
- Если основательно будут рассматриваться только те вещи, которые должны принести пользу;
- Если всему будет положено прочное основание;
- Если указанные основания будут закладываться глубоко;
- Всё последующее должно опираться на предыдущее;
- Всё, что связано между собой, должно быть связываемо постоянно;
- Всё должно быть распределяемо пропорционально между разумом, памятью и языком;
- Всё должно закрепляться постоянными упражнениями.
Вывод: нужно преподавать только то, что приносит самую основательную пользу как в настоящей, так и в будущей жизни, и даже более в будущей; какое бы занятие ни начинать, нужно прежде всего возбудить у учеников серьёзную любовь к нему, доказав превосходство этого предмета, его пользу, приятность и что только можно.
Нам известно из психологии, что учащиеся отличаются своими задатками, типами памяти, темпом работы, мышлением, особенностями восприятия материала. В связи с проблемой совершенствования обучения в настоящее время всё большее распространение получила дифференциация обучения на уроке. Это позволяет создавать оптимальные условия для проявления способностей и интересов учащихся в условиях коллективной работы.
- А теперь какие у меня были подходы.
- Например: в практике я применяла парную форму учебной работы; При такой форме учебной работы мои ученики- соседи по парте свободно общались между собой, исправляли ошибки друг у друга и помогали друг другу. Это было интересно. Эта форма общения за партой в ходе учебной деятельности имеет характер взаимного обучения. Продолжительность парной формы учебной работы (5-7 минут). Иногда сами учащиеся выбирали своего партнёра, так как предоставляется наиболее хорошая возможность обучения (схема).
- Применяла групповую форму учебной работы. Эта форма даёт возможность повысить эффективность урока. Здесь работают 4 учащихся и дают хорошие результаты. В основном эту форму можно применять на уроках технологии, при внеклассных мероприятиях по предметам. Необязательно проводить в течение 45 минут (схема).
- Дополнительная форма учебной работы. Благодаря ей, представляется возможность не допускать отставания в учёбе слабых и создать лучшие условия для развития сильных учеников.
- После каждой темы проводила зачёт, или игру «Экзамен».
Вывод: для избегания ошибочных требований учителя к знаниям учащихся и существует дифференцированный подход в обучении.
Послесловие: качество образования является приоритетным направлением в управленческой деятельности завуча.
Качество образования- это совокупность существенных свойств образования, соответствующая современным требованиям педагогической теории, практики и способная удовлетворить образовательные потребности личности, общества и государства.
Автор доклада: Ооржак Ш.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Проектная деятельность в начальной школе"
Доклад о том, как я со своими учениками работаю над проектом "Океан"....
доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»
Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...
конспекты уроков, доклады на темы самообразования
Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...
Доклад доклад на тему: «Формирование культуры семейных отношений».
Семья - один из шедевров природы (Дж. Сантаяна, философ)Семья - основанная на брак...
Доклад "Урок работы над ошибками". Русский язык. Приложение к докладу.
Краткое описание в чём состоит подготовка учителя и учащихся к уроку, где предстоит работа над ошибками. Из личного опыта и опыта коллег....
Доклад: "Использование ЭОР на уроках в начальной школе" + презентация к докладу
Актуальность использования ЭОР на уроках в начальной школе....
ДОКЛАД "Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения" . ДОКЛАД НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА МКОУ «АРТЕЗИАНСКАЯ СОШ №2»
ДОКЛАД НА ТЕМУ : « Системно–деятельност...