"Эссе "Использование современных педагогических технологий" - по итогам дистанционного курса по инклюзивному образованию
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Эссе по итогам заочного обучения на курсах повышения квалификации в период с 11.02. - 16.02.19г "Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование современных педагогических технологий на занятиях с детьми с ОВЗ | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Кетченеровская многопрофильная гимназия им.Х.Косиева»
ЭССЕ
Тема: «Использование современных технологий на занятиях»
Подготовила учитель
МКОУ «Кетченеровская многопрофильная гимназия
Имени Х.Косиева»
Батырева Любовь Борисовна
2019 год
В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования. Почему эта проблема с каждым годом становится все актуальней и актуальней.? В последние годы отмечен рост численности детей с ОВЗ, и таким детям необходима их адаптация в современном мире. Они нуждаются в обеспечении реальных условий для получения качественного образования, начиная со школы и далее получения профессионального образования с последующим трудоустройством и комфортного положения в современном обществе. Умелое использование современных технологий на уроках обучения детей с ОВЗ, знание психологических особенностей этих детей, создание благоприятных условий на уроке- все это способствует качественной адаптации ребенка в современном мире, получению профессионального образования. Использование современных педагогических технологий в аспекте введения ФГОС как в обычных классах, так и в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья способствует развитию саморегуляции обучающихся , повышению учебной мотивации, стремлению к самосовершенствованию и самоутверждению.
Какие педагогические технологии необходимо применять при обучении детей с ОВЗ? Как развить в них полноценную личность, способную адаптироваться в окружающей его среде? На мой взгляд ,правильно будет использовать такие технологии, которые могут дать детям качественное образование, развить умение ориентироваться в потоке информационного поля. Одни из них, которые я использую в своей работе ( в обычном классе и с ребенком с ОВЗ)
1. Игровая технология:
Игровая технология является одной из основных педагогических технологий, способствующей развитию личности средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей, путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер.
Какие функции выполняет игровая деятельность?
-Развлекательная (учитель должен суметь развлечь учащегося, доставить ему удовольствие мотивировать на успех, пробудить интерес к изучаемому предмету);
- коммуникативная ( умение общаться со сверстниками, с учителем и т.д. использование групповых приемов работы);
-саморегуляция в игре ( ребенок учится мыслить, сравнивать, обобщать, выражает свое мнение);
- диагностическая ( выявление отклонений в от нормативного поведения, самопознание в процессе игры);
-коррекционная ( внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей);
- функция социализации, позволяющая усвоить нормы человеческого общежития)
Педагогическая игра имеет существенный признак – это ее четко поставленная цель и конечный результат, которые должны быть обусловлены учебно-познавательной направленностью т.е.учитель должен обозначить цель игры, видеть ее конечный результат и привести учащихся к этому конечному результату. Как использовать игровые приемы и ситуации на уроке?
На уроке игровые приемы и ситуации реализуются следующим образом:
-дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
-учебная цель подчиняется правилам игры;
- средство игры – это учебный материал, в который вводится элемент соревнования;
-игровой результат- это успешное выполнение дидактической цели;
Надо заметить , что на таких занятиях ребята меньше устают, активно включаются в образовательный процесс, повышается интерес к изучению предмета и, конечно же, результат. В подборе педагогических игр необходимо соблюдать определенные требования. Какие?
– Во-первых, необходимо учитывать соответствие игры программным требованиям и с учетом отклонений в развитии школьников; при этом использовать игру можно на всех этапах урока, но длительность их должна соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ученика;
- Во вторых, в игру должны быть включены все без исключения, при этом игра носит познавательный и развивающий характер;
- В третьих, одним из самых главных условий игры является развитие самостоятельности и саморегуляции ученика;
2. Технология ИКТ
Использование информационно- коммуникативных технологий, дистанционных технологий является эффективным решением проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Главная цель использования данных технологий состоит в подготовке учащихся к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества. Современное образование предполагает использование технических средств обучения ,которые способствуют развитию мыслительной деятельности, визуального восприятия, процесса анализа и синтеза. Таким образом, использование на уроках презентаций позволяет учащимся в полном объеме овладевать той или иной информацией, наглядно воспринимать ее, анализировать, сравнивать.
Так, на уроках окружающего мира ( программа 7 вида) по теме «Сезонные изменения в природе» я использовала ( компьютерная технология) презентацию по смене времен года и изменений в природе соответственно каждому времени года. Целостная картина восприятия позволяет не только увидеть, но и позволяет сравнить погодные условия, жизнь животных и растений в разное время года, связать с окружающей действительностью. При этом какой бы скучной ни была тема, она становится интересна детям, если материал представлен в красках, со звуком, анимированными эффектами ( интерактивная доска). На этом же уроке осуществила и межпредметную связь ( обучение грамоте – повторила с учеником изученные звуки и буквы, т.к. ученик сам стремился прочитать название времен года, математика – закрепила порядковые числа , с какого времени года начинается новый отсчет времени: первое время года - зима, второе – весна, третье –лето, четвертое- осень и т.д.)
3.Коррекционно-развивающие технологии
- . Технология проблемного обучения (развитие всесторонне гармоничной личности и подготовка образовательной базы);
-.Технология уровневой дифференциации ( предоставление учащимся возможности самим определить объем учебного материала по предмету);
Такую технологию можно применять при изучении сложных тем, разделов и подразделов.
4.Здоровьесберегающая технология
Сущность использования здоровьесберегающей технологии заключается в том, что она обеспечивает ребенку и педагогу, в том числе, сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца занятия. При планировании уроков я всегда опираюсь на основные современные требования к занятиям с комплексом здоровьесберегающих технологий, поскольку одной из наиболее актуальных задач в условиях внедрения ФГОС является разработка и применение познавательно-развивающих педагогических технологий оздоровительной направленности на основе интеграции трех ключевых направлений: педагогического, физиологического и психологического.
Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода, относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе. Использование здоровьесберегающей технологии помогает мне, как учителю строить процесс обучения с учетом анатомо-физиологических и психических особенностей организма, учитывать индивидуальные особенности учащихся, развивать высокий уровень мотивации, своевременно предотвратить переутомление. Как правило, дети с ОВЗ быстро утомляемы, поэтому необходимо планировать занятия, включая физминутки, динамические паузы, активный отдых, пассивный отдых и т.д.
Что именно способствует полноценной и качественной работе с детьми с ОВЗ?
Для полноценной и качественной работы с детьми с ОВЗ, учителю необходимо обеспечить для них психологически комфортную коррекционно-развивающую среду образования в целом:
1.Создание ситуации успеха на уроке : предлагаю ученику найти ошибки в тексте, в примерах , подумать и исправить их. Использую приемы «Найди ошибки!», «Меткий стрелок», « Я думаю иначе» и т.д.
2.Постепенное усложнение учебного материала, подача его небольшими порциями
3.Использование на уроках красочного дидактического материала, технологий ИКТ и других современных технологий ( наглядность способствует качественному усвоению учебного материала)
4.Усиление практической направленности учебного материала, опора на свой жизненный опыт ( связь с окружающей действительностью)
5.Многократное повторение изученного (актуализировать полученные знания)
6.Использование заданий репродуктивного характера.
Таким образом, в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо использовать современные педагогические технологии, обусловливающие системно-деятельностный подход в обучении с учетом возрастных и индивидуальных, психофизиологических особенностей обучаемых и, способствующие их качественному обучению, получению профессионального образования, умению применять свои знания на практике . И это может осуществить каждый творчески работающий, грамотный педагог, любящий детей и свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования в начальной школе.
Данный материал будет полезен для преподавателей начальной школы....
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе».
Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе. Актуальность темы.Педагогические технологии.Практика реализации....
Повышение качества образования на первой ступени посредством применения современных педагогических технологий
выступление на заседании МО учителей начальных классов...
Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.
Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...
Проектирование образовательного процесса с использованием современных педагогических технологий, обеспечивающих современное качество образования.
Современные педагогические технологии....
Доклад на Педсовете «Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе» Технология сотрудничества.
Материал для доклада на педагогическом совете школы. Интересен учителям начальной школы....