"Эссе "Использование современных педагогических технологий" - по итогам дистанционного курса по инклюзивному образованию
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Эссе по итогам заочного обучения на курсах повышения квалификации в период с 11.02. - 16.02.19г "Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Кетченеровская многопрофильная гимназия им.Х.Косиева»
ЭССЕ
Тема: «Использование современных технологий на занятиях»
Подготовила учитель
МКОУ «Кетченеровская многопрофильная гимназия
Имени Х.Косиева»
Батырева Любовь Борисовна
2019 год
В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования. Почему эта проблема с каждым годом становится все актуальней и актуальней.? В последние годы отмечен рост численности детей с ОВЗ, и таким детям необходима их адаптация в современном мире. Они нуждаются в обеспечении реальных условий для получения качественного образования, начиная со школы и далее получения профессионального образования с последующим трудоустройством и комфортного положения в современном обществе. Умелое использование современных технологий на уроках обучения детей с ОВЗ, знание психологических особенностей этих детей, создание благоприятных условий на уроке- все это способствует качественной адаптации ребенка в современном мире, получению профессионального образования. Использование современных педагогических технологий в аспекте введения ФГОС как в обычных классах, так и в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья способствует развитию саморегуляции обучающихся , повышению учебной мотивации, стремлению к самосовершенствованию и самоутверждению.
Какие педагогические технологии необходимо применять при обучении детей с ОВЗ? Как развить в них полноценную личность, способную адаптироваться в окружающей его среде? На мой взгляд ,правильно будет использовать такие технологии, которые могут дать детям качественное образование, развить умение ориентироваться в потоке информационного поля. Одни из них, которые я использую в своей работе ( в обычном классе и с ребенком с ОВЗ)
1. Игровая технология:
Игровая технология является одной из основных педагогических технологий, способствующей развитию личности средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей, путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер.
Какие функции выполняет игровая деятельность?
-Развлекательная (учитель должен суметь развлечь учащегося, доставить ему удовольствие мотивировать на успех, пробудить интерес к изучаемому предмету);
- коммуникативная ( умение общаться со сверстниками, с учителем и т.д. использование групповых приемов работы);
-саморегуляция в игре ( ребенок учится мыслить, сравнивать, обобщать, выражает свое мнение);
- диагностическая ( выявление отклонений в от нормативного поведения, самопознание в процессе игры);
-коррекционная ( внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей);
- функция социализации, позволяющая усвоить нормы человеческого общежития)
Педагогическая игра имеет существенный признак – это ее четко поставленная цель и конечный результат, которые должны быть обусловлены учебно-познавательной направленностью т.е.учитель должен обозначить цель игры, видеть ее конечный результат и привести учащихся к этому конечному результату. Как использовать игровые приемы и ситуации на уроке?
На уроке игровые приемы и ситуации реализуются следующим образом:
-дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
-учебная цель подчиняется правилам игры;
- средство игры – это учебный материал, в который вводится элемент соревнования;
-игровой результат- это успешное выполнение дидактической цели;
Надо заметить , что на таких занятиях ребята меньше устают, активно включаются в образовательный процесс, повышается интерес к изучению предмета и, конечно же, результат. В подборе педагогических игр необходимо соблюдать определенные требования. Какие?
– Во-первых, необходимо учитывать соответствие игры программным требованиям и с учетом отклонений в развитии школьников; при этом использовать игру можно на всех этапах урока, но длительность их должна соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ученика;
- Во вторых, в игру должны быть включены все без исключения, при этом игра носит познавательный и развивающий характер;
- В третьих, одним из самых главных условий игры является развитие самостоятельности и саморегуляции ученика;
2. Технология ИКТ
Использование информационно- коммуникативных технологий, дистанционных технологий является эффективным решением проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Главная цель использования данных технологий состоит в подготовке учащихся к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества. Современное образование предполагает использование технических средств обучения ,которые способствуют развитию мыслительной деятельности, визуального восприятия, процесса анализа и синтеза. Таким образом, использование на уроках презентаций позволяет учащимся в полном объеме овладевать той или иной информацией, наглядно воспринимать ее, анализировать, сравнивать.
Так, на уроках окружающего мира ( программа 7 вида) по теме «Сезонные изменения в природе» я использовала ( компьютерная технология) презентацию по смене времен года и изменений в природе соответственно каждому времени года. Целостная картина восприятия позволяет не только увидеть, но и позволяет сравнить погодные условия, жизнь животных и растений в разное время года, связать с окружающей действительностью. При этом какой бы скучной ни была тема, она становится интересна детям, если материал представлен в красках, со звуком, анимированными эффектами ( интерактивная доска). На этом же уроке осуществила и межпредметную связь ( обучение грамоте – повторила с учеником изученные звуки и буквы, т.к. ученик сам стремился прочитать название времен года, математика – закрепила порядковые числа , с какого времени года начинается новый отсчет времени: первое время года - зима, второе – весна, третье –лето, четвертое- осень и т.д.)
3.Коррекционно-развивающие технологии
- . Технология проблемного обучения (развитие всесторонне гармоничной личности и подготовка образовательной базы);
-.Технология уровневой дифференциации ( предоставление учащимся возможности самим определить объем учебного материала по предмету);
Такую технологию можно применять при изучении сложных тем, разделов и подразделов.
4.Здоровьесберегающая технология
Сущность использования здоровьесберегающей технологии заключается в том, что она обеспечивает ребенку и педагогу, в том числе, сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца занятия. При планировании уроков я всегда опираюсь на основные современные требования к занятиям с комплексом здоровьесберегающих технологий, поскольку одной из наиболее актуальных задач в условиях внедрения ФГОС является разработка и применение познавательно-развивающих педагогических технологий оздоровительной направленности на основе интеграции трех ключевых направлений: педагогического, физиологического и психологического.
Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода, относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе. Использование здоровьесберегающей технологии помогает мне, как учителю строить процесс обучения с учетом анатомо-физиологических и психических особенностей организма, учитывать индивидуальные особенности учащихся, развивать высокий уровень мотивации, своевременно предотвратить переутомление. Как правило, дети с ОВЗ быстро утомляемы, поэтому необходимо планировать занятия, включая физминутки, динамические паузы, активный отдых, пассивный отдых и т.д.
Что именно способствует полноценной и качественной работе с детьми с ОВЗ?
Для полноценной и качественной работы с детьми с ОВЗ, учителю необходимо обеспечить для них психологически комфортную коррекционно-развивающую среду образования в целом:
1.Создание ситуации успеха на уроке : предлагаю ученику найти ошибки в тексте, в примерах , подумать и исправить их. Использую приемы «Найди ошибки!», «Меткий стрелок», « Я думаю иначе» и т.д.
2.Постепенное усложнение учебного материала, подача его небольшими порциями
3.Использование на уроках красочного дидактического материала, технологий ИКТ и других современных технологий ( наглядность способствует качественному усвоению учебного материала)
4.Усиление практической направленности учебного материала, опора на свой жизненный опыт ( связь с окружающей действительностью)
5.Многократное повторение изученного (актуализировать полученные знания)
6.Использование заданий репродуктивного характера.
Таким образом, в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо использовать современные педагогические технологии, обусловливающие системно-деятельностный подход в обучении с учетом возрастных и индивидуальных, психофизиологических особенностей обучаемых и, способствующие их качественному обучению, получению профессионального образования, умению применять свои знания на практике . И это может осуществить каждый творчески работающий, грамотный педагог, любящий детей и свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-150945-1353744120.jpg)
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-209914-1510584717.jpg)
Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования в начальной школе.
Данный материал будет полезен для преподавателей начальной школы....
Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.
Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-1162388-1572514475.jpg)
Проектирование образовательного процесса с использованием современных педагогических технологий, обеспечивающих современное качество образования.
Современные педагогические технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-93367-1350927866.jpg)
Доклад на Педсовете «Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе» Технология сотрудничества.
Материал для доклада на педагогическом совете школы. Интересен учителям начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-1063819-1542812865.jpg)
«Лучшая инклюзивная школа России» Психолого- педагогическое сопровождение детей с инвалидностью в условиях инклюзивного образования
Кабинет инклюзивного обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-1063819-1542812865.jpg)
«Лучшая инклюзивная школа России» Психолого- педагогическое сопровождение детей с инвалидностью в условиях инклюзивного образования
Для обеспечения доступа к образовательным услугам в наличие имеется:Подъем на площадку крыльца школы оборудован наружными пандусами. Наружные и внутренние лестницы оборудованы поручнями. Лестница при ...