Сотрудничество с семьей обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР
консультация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с ФГОС родители могут влиять на содержание и расписание внеурочной и вне учебной деятельности, помогать в её организации, принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках, принимать участие в разработке специальной индивидуальной программы развития (СИПР).
В соответствии с ФГОС и АООП (2 вариант) одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьёй . АООП (2вариант) предусматривает разработку «Программы сотрудничества с семьёй обучающегося»
Программа сотрудничества с семьей. Задачи Мероприятия Отчет о проведении Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка -индивидуальные консультации родителей со специалистами (по запросу родителей); -индивидуальные консультации родителей по темам: «Развитие двигательной активности ребенка », … Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации -участие родителей в разработке СИПР; -посещение родителями уроков; -консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы; -домашнее визитирование организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения -информирование электронными средствами; -личные встречи, беседы. организация участия родителей во внеурочных мероприятиях -привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий: «1 сентября – День Знаний» Встреча с благотворительным фондом «Лучик», «Новогодний праздник», «Последний учебный день», родительские собрания.
Информационно-аналитические
Наглядно-информационные
Познавательные формы организации общения С целью обеспечения непрерывного специального сопровождения детей-инвалидов и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся в ОУ работает проблемная группа.
План работы Семинар – практикум для родителей «Развитие и обогащение словаря ребенка» Тренинг «Родительская любовь» Круглый стол для родителей «Системная работа по социализации детей – инвалидов в коррекционно – образовательном учреждении» Педагогическая гостиная для родителей «Особенности физкультурно-оздоровительной работы для детей - инвалидов»
Совместные с родителями развлечения День знаний, день инвалидов, последний звонок….
Консультации, тренинги
Дальнейшие перспективы в нашей работе по ФГОС 1. Продолжение изучения и применение современных инновационных психолого-педагогических систем в образовательном пространстве. 2.Продолжение поиска новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями, направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями (Ва
Аттестация обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тя...
«Дидактические игры в работе учителя начальных классов в коррекционной школе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для глухих обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью»
Игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей.С детьми с тяжёлой умственной отсталостью одним из эффективных м...
Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР 2 класс
Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недоста...
Программа для 3 класса обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР "Окружающий социальный мир"
Программа предназначена для детей с ОВЗ...
Программа для 3 класса обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР "Окружающий природный мир"
Программа предназначена для детей с ОВЗ...
Программа для 3 класса обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР "Окружающий социальный мир"
Программа предназначенаДля детей с ОВЗ...
Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа «Речевая практика» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, тяжёлыми множественными нарушениями развития (в. 6.4)
Важнейшей особенностью курса «Речевая практика» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) и умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяже...