Сотрудничество с семьей обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР
консультация

Петросян Тамара Рафаеловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sotrudnichest_vo_s_semyami.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сотрудничество с семьей обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР Подготовил Воспитатель:Петросян Т.Р.

Слайд 2

В соответствии с ФГОС родители могут влиять на содержание и расписание внеурочной и вне учебной деятельности, помогать в её организации, принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках, принимать участие в разработке специальной индивидуальной программы развития (СИПР).

Слайд 3

В соответствии с ФГОС и АООП (2 вариант) одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьёй . АООП (2вариант) предусматривает разработку «Программы сотрудничества с семьёй обучающегося»

Слайд 4

Программа сотрудничества с семьей. Задачи Мероприятия Отчет о проведении Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка -индивидуальные консультации родителей со специалистами (по запросу родителей); -индивидуальные консультации родителей по темам: «Развитие двигательной активности ребенка », … Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации -участие родителей в разработке СИПР; -посещение родителями уроков; -консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы; -домашнее визитирование организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения -информирование электронными средствами; -личные встречи, беседы. организация участия родителей во внеурочных мероприятиях -привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий: «1 сентября – День Знаний» Встреча с благотворительным фондом «Лучик», «Новогодний праздник», «Последний учебный день», родительские собрания.

Слайд 5

Информационно-аналитические

Слайд 6

Наглядно-информационные

Слайд 7

Познавательные формы организации общения С целью обеспечения непрерывного специального сопровождения детей-инвалидов и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся в ОУ работает проблемная группа.

Слайд 8

План работы Семинар – практикум для родителей «Развитие и обогащение словаря ребенка» Тренинг «Родительская любовь» Круглый стол для родителей «Системная работа по социализации детей – инвалидов в коррекционно – образовательном учреждении» Педагогическая гостиная для родителей «Особенности физкультурно-оздоровительной работы для детей - инвалидов»

Слайд 9

Совместные с родителями развлечения День знаний, день инвалидов, последний звонок….

Слайд 10

Консультации, тренинги

Слайд 11

Дальнейшие перспективы в нашей работе по ФГОС 1. Продолжение изучения и применение современных инновационных психолого-педагогических систем в образовательном пространстве. 2.Продолжение поиска новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями, направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями (Ва

Аттестация обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тя...

«Дидактические игры в работе учителя начальных классов в коррекционной школе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для глухих обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью»

Игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей.С детьми с тяжёлой умственной отсталостью  одним из эффективных м...

Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР 2 класс

Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недоста...

Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа «Речевая практика» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, тяжёлыми множественными нарушениями развития (в. 6.4)

Важнейшей особенностью курса «Речевая практика» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) и умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяже...