Педагогический совет на тему : «Технология личностно- ориентированного обучения как средство повышения качества образования»
учебно-методический материал на тему

Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность и субъективность процесса учения.

Основным принципом разработки личностно ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx214.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Технология личностно -ориентированного обучения как средство повышения качества образования» Авторы: Учитель начальных классов МОБУ ООШ ЛГО с. Марково Бузскова О.В. Учитель английского языка МОБУ ООШ ЛГО с. Марково Гранже И.Д. 2018 год 1

Слайд 2

“ Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность”. ( И. С. Якиманская ) 2

Слайд 3

Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность и субъективность процесса учения. 3

Слайд 4

воздействие на личность ученика с целью более эффективного усвоения им внешнего содержания образования; организация образовательной среды, находясь в которой ученик выстраивает свое образовательное движение. Основные подходы к личностно-ориентированному обучению: 4

Слайд 5

удовлетворение потребностей человека; помощь человеку в выстраивании собственной личности, определении собственной личностной позиции в жизни. Содержание личностно- ориентированного образования : 5

Слайд 6

аксиологический; когнитивный; деятельностно -творческий; личностный. ЛОО включает в себя следующие компоненты: 6

Слайд 7

межличностные отношения ученика с людьми; направленность и особенности организации учебного процесса; степень профессиональной компетентности педагогов; материальные условия реализации образовательного процесса. Условия для развития личности ученика: 7

Слайд 8

разнообразные формы и методы организации учебной деятельности; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в классе; стимулирование учащихся к высказываниям; использование в ходе урока дидактического материала; оценка деятельности ученика; п оощрение ученика; с оздание педагогических ситуаций общения на уроке . Цели урока в системе ЛОО: 8

Слайд 9

использование проблемных заданий; применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала; создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; а нализ урока с детьми; Критерии эффективности урока в системе ЛОО: 9

Слайд 10

стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; оценка (поощрение) и анализ ответа ученика; о тметка ученика; д омашнее задание. 10

Слайд 11

индивидуальные особенности проработки материала учащимися; индивидуальный подход к выполнению задания; индивидуальные предпочтения в выборе типа задания. При планировании урока необходимо учитывать: 11

Слайд 12

выявление содержания его субъектного опыта, включенного в образовательный процесс; предоставление ученику возможности выбора способов учебной работы с программным материалом и формы работы на уроке. Параметры в ыявления индивидуальности ученика: 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе».

Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе. Актуальность темы.Педагогические технологии.Практика реализации....

Использование личностно - ориентированных технологий как средство повышения качества образования.

Выступление на методическую тему "Использование личностно - ориентированных технологий как средство повышения качества образования"...

Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования в начальной школе

Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, ...

«Использование игровых технологий на уроках, как средство повышения качества образования младших школьников»

Моё выступление «Использование игровых технологий на уроках, как средство повышения качества образования младших школьников", оно направлено на то,что игра  и игровые технологии з...

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (МОБИЛЬНЫЙ КЛАСС), КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (МОБИЛЬНЫЙ КЛАСС), КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ...

Технология смешанного обучения как средство повышения качества образования.

Описание технологии смешанного обучения, модель "Ротация станций", и практическая значимость данной технологии....