«Использование игровых технологий на уроках, как средство повышения качества образования младших школьников»
презентация к уроку
Моё выступление «Использование игровых технологий на уроках, как средство повышения качества образования младших школьников", оно направлено на то,что игра и игровые технологии значительно повышают мотивацию к изучению предметов;
игра помогает снять усталость учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.ppt | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Придя на работу в школу, я поняла, что теория закончилась и началась практика. Передо мной встал извечный вопрос : «Что делать?» Слово «игра» для меня не пустой звук. Именно с помощью различных игр я старалась и стараюсь привлечь учеников к предметам, заинтересовать их. «Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
У младших школьников нет осознанной внутренней потребности к учёбе. Но есть их природный интерес, любопытство ко всему новому и неизведанному. Поэтому целью обучения в начальной школе является не только удержание этого интереса, но и повышение мотивации детей к учебному процессу .
Игровая ситуация для ученика служит эмоциональным фоном, на котором разворачивается урок, выступает, как средство мотивации к учебной деятельности. Это своеобразный учебный прием, при котором ребёнок легче, прочнее усваивает новый материал, создается бодрое, рабочее настроение, снимается утомляемость, поддерживается внимание на гораздо более длительное время.
Использование игровых технологий на уроках различных типов -Игры, связанные с исполнительской деятельностью детей. -Игры на воспроизведение свойств, приёмов, алгоритмов и их преобразование. -Игры, контролирующие, преобразующие и творческие, включающие элемент поисковой деятельности.
Игра подразделяется по игровой методике следующим образом: Типология педагогических игровых ситуаций обширна: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации, организационно-деятельностные . Все они имеют широкий спектр целевых ориентаций, направленных на обучение, воспитание и развитие мотивации учащихся.
Ролевая игра Это интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путем специально организованного и регулируемого «проигрывания» жизненной ситуации или профессиональной ситуации.
Художники
Расселите животных по домикам Медведь Белка Лось Заяц Ёж Хомяк Кабан Волк Мышь Барсук 1 2 3 Делают запасы Впадают в спячку Ищут корм в природе
Игровые задания на уроках русского языка помогают усваивать трудные грамматические правила. Правила в стихах Рифмованные упражнения Грамматические сказки Морфологические шарады Собери слово Грамматическая арифметика Загадки- шутки Кроссворды
Эстафета Подчеркни парные согласные: крошка кружка тетрадь травка берёзка лодка липка рыбка морковь Соедините части сложных слов: земле сек поле люб везде мер рыбо вод дрово ход книго лов
Обобщить знания на уроке можно в простой игре «Аплодисменты» (если правильный ответ- хлопают в ладоши). У ребёнка появляется явное стремление не попасть впросак. Здесь игровая деятельность активизирует эмоциональные и мотивационные состояния.
На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на обучение и повышение мотивации учащихся 1) КАК 2) ЛУЧШЕ 3) ПОСЛЕ 4) ПЕРЕД 5) ДЕЙСТВОВАТЬ 6) ЧЕМ 7) ТЕМ 8) ДУМАТЬ
Математическая эстафета Класс разбивается по рядам на 2 команды. Для каждой команды даны примеры: 10 + 5 10 + 9 2 x 5 7 x 2 32 : 4 24 : 8 57 x 0 12 : 12
На уроках чтения, окружающего мира Использование различных игровых ситуаций (включая разгадывание загадок, кроссвордов, рифмовок, инсценирование песен, стихов, сказок, анаграммы, «Чудесные превращения», «Путаница, «Хитрые слова». ) обеспечивает постоянный интерес детей к речевой деятельности на уроках.
Вывод: игровые технологии значительно повышают мотивацию к изучению предметов; игра является средством активизации познавательной деятельности учащихся; игра развивает воображение, мышление; игра создает на уроке доброжелательную и жизнерадостную атмосферу; игра помогает снять усталость.
« Игра – это жизненная лаборатория детства, которая дает тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бесполезна для человечества. В игре, этой специальной отработке жизненного материала, есть наиболее ценное ядро разумной школы детства». Шацкий С.Т. Все наши рецепты борьбы со скукой на уроке направлены на повышение мотивации учащихся. И, конечно же, наша задача при обучении в начальной школе – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт использования ИКТ для повышения качества образования младших школьников
ВЫСТУПЛЕНИЕ С ОБОБЩЕНИЕМ ОПЫТА НА ПЕДСОВЕТЕ...
Методический семинар на тему "Применение информационно – коммуникационных технологий как средство повышения качества образования младших школьников"
Сегодня современное образование – это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой...
Опыт использования ИКТ для повышения качества образования младших школьников
выступление на педагогическом совете...
Использование ИКТ для повышения качества образования младших школьников
Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся.В статье р...
Доклад на тему:"Применение ИКТ как средство повышения качества образования младших школьников "
laquo;Применение информационно – коммуникационных технологий. как средство повышения качества образования младших школьников». Совре...
Мастер класс "Метод использования маршрутных листов на уроках для повышения качества образования младших школьников»
Мастер класс для учителей начальных классов....
Доклад «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики для повышения качества образования младших школьников с легкой умственной отсталостью»
Обучение младших школьников с нарушениями интеллекта на уроках математики требует специального подхода и индивидуального подбора материала и методов обучения....