ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (МОБИЛЬНЫЙ КЛАСС), КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
статья

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (МОБИЛЬНЫЙ КЛАСС), КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_mobilnogo_klassa.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (МОБИЛЬНЫЙ КЛАСС), КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Информатизация школы сегодня – это инновационный процесс, связанный с изменением содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода школы к жизни в информационном обществе. Отличительной чертой современного общества становится все возрастающая роль и ценность информации. Вхождение человеческой цивилизации в информационное общество предъявляет принципиально новые требования к системе образования, которые характеризуются следующими факторами:

-   смещение основного акцента с усвоения значительных объемов информации на овладение способами непрерывного приобретения новых знаний и умениями учиться самостоятельно;

-   освоение навыков работы с любой информацией и формирование навыков самостоятельного (критичного), а не репродуктивного типа мышления;

-   дополнение традиционного принципа «формировать знания, умения и навыки» принципом «формировать компетентность».

Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни? Очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно, в школе необходимо создать и уже создаются условия, способные обеспечить следующие возможности:

-  вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;

- совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;

- широкого общения со сверстниками из других школ, регионов, стран;

- свободного доступа к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.

Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся начальной школы, а для учителей стали нормой работы – это является одним из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе. А наличие мобильного компьютерного класса не только облегчает процесс обучения, но и делает его интереснее, разнообразнее, быстрее.

Мобильный класс рассчитан на учащихся 1-4 классов. В начале урока ученики разбиваются на рабочие группы и получают оборудование (2 ученика – 1 нетбук). Ученики с повышенной мотивацией работают индивидуально.

Комплект мобильного компьютерного класса сохраняется в мобильной тележке-сейфе, мобильные компьютеры учащихся (их 15 штук) расставляются на столах и объединяются в беспроводную сеть с возможностью выхода в Интернет. Для нетбуков учеников выбрана оптимальная версия для учебного процесса - Windows 7. Ее главные преимущества - простота, удобство и экономичность. Windows 7 позволяет работать с любым количеством программ и приложений и в то же время экономит ресурсы компьютера. Работу мобильного компьютерного класса поддерживает специальное программное обеспечение для коллективной работы (CRMS), позволяющее преподавателю руководить действиями учеников со своего компьютера.

После завершения занятия компьютеры возвращают в тележку, в которой предусмотрено централизованное подключение к электросети и внутренняя разводка для подзарядки аккумуляторов мобильных компьютеров во время хранения.

На каждом нетбуке установлены программы:

  • «Фантазёры. Волшебный конструктор». Развивающая программа включает пять интерактивных мастерских поисково-эвристической направленности, в которых предлагается большой набор материалов для демонстрационной и творческой работы: природный материал, элементы растений и цветов, геометрические фигуры и формы для строительства, формы и элементы для художественно-декоративной деятельности (Гжель, Хохлома, Дымка и др.), конструирование человеческих и животных образов.
  • «Фраза». Обучающая программа-тренажер по русскому языку.
  • «Академия младшего школьника». Программа предназначена для использования в начальной школе по основным учебным предметам: русский язык, математика, окружающий мир. Она включает в себя обширный набор интерактивных дидактических игр, вариативных и разноуровневых, для повторения и закрепления полученных знаний.

Мобильный класс предоставляет учителю возможности:

  • свободно перемещать оборудование из одного помещения в другое и быстро разворачивать компьютерный класс;
  • произвольно располагать компьютеры в классе во время занятий;
  • мониторить рабочие столы компьютеров учащихся и при необходимости брать на себя управление ими;
  • управлять индивидуальной и групповой работой учащихся во время урока;
  • проводить опросы.

Мобильный класс является идеальной средой для организации индивидуальной работы учащихся. Наличие на каждом рабочем месте персонального компьютера позволяет преподавателю готовить и выдавать персональные задания учащимся; а учащимся - выполнять работы самостоятельно в удобном для них темпе.

В процессе индивидуальной работы учащийся может получить консультацию учителя; а учитель отследить процесс выполнения задания.

При групповой работе учитель следит за выполнением задания группой со своего компьютера. После завершения выполнения задания учитель может транслировать его результаты всей аудитории так как компьютер подключен к интерактивной доске.

Возможность выхода в сеть Интернет позволяет использовать учителю и учащимся электронные образовательные ресурсы, выполнять автоматизированные тесты, осуществлять учебно-исследовательскую деятельность.

Наблюдая за работой ученика с использованием возможности мобильного класса, учитель может: своевременно оказать помощь тем, кто испытывает затруднения; дать дополнительное задание наиболее успешным ученикам; указать ребенку ошибкоопасные места.

Дети на уроках учатся оформлять результаты исследований, экспериментов, готовят проекты. При этом учениками осваиваются текстовый редактор, программы для создания презентаций.

Динамику качества знаний обучающихся по предметным областям математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир позволяют отследить контрольные работы.

Использование возможностей мобильного класса может привести к следующим результатам:

- свободное использование ресурсов сети Интернет учащимися в процессе самообразования;

- свободное использование учащимися возможностей компьютера при решении разного рода образовательных задач;

- умение ученика работать с графической, текстовой, звуковой информацией, выполнять обработку хранение и передачу информации;

- повышение эффективности уроков в начальной школе;

- эффективная подготовка учащихся к продолжению обучения на второй образовательной ступени;

- интенсификация учебно-исследовательской деятельности в рамках урока;

- возможность организации индивидуальной работы с учеником.

Критериями успешной работы можно считать:

- повышение качества знаний учащихся по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру;

- вовлеченность учеников в учебно-исследовательскую деятельность;

- повышение интереса учащихся к процессу обучения;

- повышение уровня ИКТ – компетентности учащихся;

Анализ контрольных работ по математике и русскому языку показал, что использование мобильного компьютерного класса позволило повысить мотивацию учащихся к учению и, как следствие, их уровень обученности и качество знаний.

Таким образом, использование мобильного класса на уроках в начальной школе это не только возможность увлечь учеников интересным материалом, но и способ повысить мотивацию учащихся, их качество знаний, уровень обученности, формировать их ИКТ – компетентность.

Антипова С. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар на тему "Применение информационно – коммуникационных технологий как средство повышения качества образования младших школьников"

Сегодня современное образование – это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой...

Организация инновационной деятельности кафедры учителей начальных классов как средство повышения качества образования

В настоящее время в условиях введения ФГОС НОО, постоянной модернизации системы образования, усложнения выполняемых задач, развития профилизации и вариативности, возрастает роль методической деятельно...

Информационные технологии как средство повышения качества образования

Итоговая работа по повышению квалификации учителя начальных классов по теме "Информационные технологии как средство повышения качества образования"...

«Использование игровых технологий на уроках, как средство повышения качества образования младших школьников»

Моё выступление «Использование игровых технологий на уроках, как средство повышения качества образования младших школьников", оно направлено на то,что игра  и игровые технологии з...

Использование современных образовательных технологий в начальных классах как средство повышения качества образования

Использование современных образовательных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогает достичь лучшего результата в обучении, повышает познавательный интерес к предметам....

Технология смешанного обучения как средство повышения качества образования.

Описание технологии смешанного обучения, модель "Ротация станций", и практическая значимость данной технологии....

Организация инновационной деятельности методического объединения учителей начальных классов как средство повышения качества образования

Возникает проблема: как организовать инновационную деятельность МО, чтобы повыситькачество образования младших школьников.Качество в этом случае трактуется как нормативная результативность образовател...