Использование здоровьесберегающих технологий в работе со школьниками с ОВЗ.
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Определение, цели и задачи здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Фоменко Ю. А., учитель начальных классов
ГБОУ школа №432 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Использование здоровьесберегающих технологий в работе со школьниками с ОВЗ.
Сохранение и укрепление здоровья, как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время особенно важны для детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны наиболее быстрая утомляемость, низкая концентрация внимания, частая отвлекаемость, а также неумение сосредотачиваться, поэтому, на мой взгляд, в работе с такими детьми применение здоровьесберегающих технологий является необходимым элементом успеха и результата.
Здоровьесберегающая технология - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога.
Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока.
Установление гармоничной связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса. Поэтому для создания условий комфортного ощущения ребенка в школе, для его полноценного развития, для сохранения и укрепления его здоровья, введения здорового образа жизни в деятельность начальной школы, внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить эти важнейшие задачи.
Цель здоровьесберегающей технологии - предоставить каждому дошкольнику высокий уровень здоровья, дав ему необходимый багаж умений, знаний, навыков, которые нужны для здорового образа жизни, заложив в нем культуру здоровья.
Задачи здоровьесбережения:
- сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;
- создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;
- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Педагоги и специалисты используют с детьми следующие технологии:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья. К ним относятся:
- динамические паузы,
- артикуляционная гимнастика,
- Психогимнастика (снятие эмоционального напряжения, упражнения в умении изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения),
- релаксация, пальчиковая гимнастика (повышает работоспособность коры головного мозга и развивает активную речь ребенка),
- гимнастика для глаз,
- гимнастика дыхательная,
- логоритмика.
- технологии обучения здоровому образу жизни, такие как:
- физкультурные занятия,
- су-джок терапия.
- коррекционные технологии:
- сказкотерапия (используется для психотерапевтической и развивающей работы),
- песочная терапия,
- су-джок терапия,
- Арттерапия (лечение искусством, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма),
- музыкотерапия.
Важно отметить, что эффективность образования напрямую зависит от полноценной реализации здоровьесберегающих программ в образовании детей с ОВЗ - это, прежде всего, совместная, однонаправленная работа медиков, педагогов и родителей.
Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку. Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребенка развивающей среды способствует:
-повышению работоспособности, выносливости детей;
-развитию психических процессов;
-формированию, развитию двигательных умений и навыков;
-развитию общей и мелкой моторики;
-и в итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.
Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья учеников. Кроме того, систематическое применение вышеперечисленных элементов здоровьесберегающих технологий влияет на мотивацию обучения учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ НА УРОКЕ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка и чтения путём использования разнообразных видов работ.
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка и чтения путём использования разнообразных видов работ....
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка и во внеурочной деятельности путём использования разнообразных видов работ.
Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что – то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на д...
Использование ИКТ при обучении младших школьников в рамках ФГОС (из опыта работы)
В данной статье говорится о формах и методах использования ИКТ при обучении младших школьников....
«КАК ФОРМИРОВАТЬ МОТИВАЦИЮ УЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ НА УРОКЕ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Приемы формирования интереса к учению....
Развитие мышления младших школьников на уроках математики через использование активных форм работы
Работа о системе активных методов обучения, направленных на развитие мышления младших школьников на уроках математики...
Мастер-класс "Активные формы и методы использования особенности восприятия информации младшими школьниками при работе с ценностными понятиями" или «ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ 4D»
Очень часто педагог сталкивается с ситуациями, что занятие хорошо продумано и простроено, но остается некоторое но…, которое не может четко подтвердить, что задуманное и реализованное во время проведе...