Семинар для педагогов «Использование интеллект-карт от Тони Бьюзена на уроках в начальной школе»
презентация к уроку на тему

Фарафонова Юлия Федоровна
Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда вдруг сваливается много информации, её нужно как-то запомнить, сгруппировать, упорядочивать. Хорошо если являешься специалистом в данной области и эта информация сама собой "отложилась" в голове и как-то уже приведена в порядок. А если информация совсем "свежая" и её использование нужно уже сейчас, нет времени ждать несколько дней или недель пока она "созреет"? Вот именно для такого случая и были придуманы интеллектуальные карты.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар для педагогов «Использование интеллект-карт от Тони Бьюзена на уроках в начальной школе» Учитель начальных классов: Фарафонова Юлия Федоровна МБОУ «Средняя школа № 6» г.Ачинск 2017г. г.Ачинск

Слайд 2

Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда вдруг сваливается много информации, её нужно как-то запомнить, сгруппировать, упорядочивать. Хорошо если являешься специалистом в данной области и эта информация сама собой "отложилась" в голове и как-то уже приведена в порядок. А если информация совсем "свежая" и её использование нужно уже сейчас, нет времени ждать несколько дней или недель пока она "созреет"? Вот именно для такого случая и были придуманы интеллектуальные карты .

Слайд 3

Что это такое - интеллектуальные карты? Интеллектуальные карты на сегодняшний день это наверное один из самых универсальных и простых в использовании приёмов для увеличения эффективности умственной деятельности. Они позволяют упорядочить материал и сконцентрировать внимание на нужной информации.

Слайд 4

Интеллектуальные карты могут использоваться для: запоминания упорядочивания и систематизации информации планирования деятельности подготовки к выступлениям поиска решений в сложной ситуации рассмотрению различных вариантов решения задач.

Слайд 5

В первоначальном виде карты назывались mindmap . На русский это название можно перевести как умственные или мозговые карты. Встречается также название карты ума или диаграммы связей. Чаще же используют более благозвучное название - интеллектуальные карты.

Слайд 6

Рисуем mindmap Берём чистый лист бумаги. Тони Бьюзен советует положить его горизонтально и большинство составителей следуют этому совету. Также рекомендуется запастись разноцветными ручками, фломастерами, маркерами, карандашами и т.д. Если собираетесь рисовать карандашами убедитесь, что поблизости нет резинки - ничего стирать не нужно, а стирать даже вредно. Особое внимание надо уделить возможности использования нескольких цветов. После обретения привычки вы увидите, что использовать один-два цвета - неинтересно. .

Слайд 7

Соберите весь материал по данной теме, который у вас есть, чтобы он был под рукой. Книги, статьи, закладки и ссылки на интернет-сайты - пригодится всё. В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать вашу тему, с которого и начинается ваша работа как на карте, так и в мыслях. Неважно если вы не умеете рисовать. Приобретя опыт вы поймёте - главное чтобы этот рисунок был понятен вам, давал пищу вашему уму и содержал достаточно подробностей, чтобы вашей фантазии было от чего оттолкнуться. В любом случае вы сможете уделить ему внимание: используйте несколько цветов (не меньше трёх - как советует Тони Бьюзен ), тщательно прорисуйте детали, которые вам кажутся существенными.

Слайд 8

От центрального образа отведите ветви, на которых будут написаны самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей (ведь они соприкасаются напрямую с данной темой!) рекомендуется их сделать потолще. От толстых ветвей аналогично начертите более тонкие ветви, уточняющие основные мысли. Для рисования используйте различные цвета. Используйте рисунки как можно чаще.

Слайд 9

Пример интеллектуальной карты, нарисованную Тони Бьюзеном .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии парного и группового обучения на уроках в начальной школе.

Цель и задачи проекта:  Создать условия для активного включения каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.В качестве объекта исследования выступают формы организации учебного процесса...

«Использование интерактивного оборудования и Интернет- ресурсов на уроках в начальной школе».

В данной статье автор попытался осветить вопрос использования интерактивного оборудования и Интернет- ресурсов в начальной школе вообще  и на уроках математики в частности на примере урока «Постр...

Статья.Использование информационных технологий как средство повышения эффективности урока в начальной школе.

 Процесс модернизации современного образования направлен на принципиальное изменение качества образования. Сегодня на первый план выдвигаются  образовательная и развивающая функции становления и разви...

Педагогический проект «Использование современных мультимедийных технологий для повышения эффективности уроков в начальной школе»

Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Бурное ра...

Презентация к докладу на областной научно-практической конференции "Использование документ-камеры как средство обучения на уроках в начальной школе".

Презентация содержит материал по  использованию документ-камеры в различных видах работы в учебной и внеурочной деятельности....