Семинар для педагогов «Использование интеллект-карт от Тони Бьюзена на уроках в начальной школе»
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар для педагогов «Использование интеллект-карт от Тони Бьюзена на уроках в начальной школе» | 168.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда вдруг сваливается много информации, её нужно как-то запомнить, сгруппировать, упорядочивать. Хорошо если являешься специалистом в данной области и эта информация сама собой "отложилась" в голове и как-то уже приведена в порядок. А если информация совсем "свежая" и её использование нужно уже сейчас, нет времени ждать несколько дней или недель пока она "созреет"? Вот именно для такого случая и были придуманы интеллектуальные карты .
Что это такое - интеллектуальные карты? Интеллектуальные карты на сегодняшний день это наверное один из самых универсальных и простых в использовании приёмов для увеличения эффективности умственной деятельности. Они позволяют упорядочить материал и сконцентрировать внимание на нужной информации.
Интеллектуальные карты могут использоваться для: запоминания упорядочивания и систематизации информации планирования деятельности подготовки к выступлениям поиска решений в сложной ситуации рассмотрению различных вариантов решения задач.
В первоначальном виде карты назывались mindmap . На русский это название можно перевести как умственные или мозговые карты. Встречается также название карты ума или диаграммы связей. Чаще же используют более благозвучное название - интеллектуальные карты.
Рисуем mindmap Берём чистый лист бумаги. Тони Бьюзен советует положить его горизонтально и большинство составителей следуют этому совету. Также рекомендуется запастись разноцветными ручками, фломастерами, маркерами, карандашами и т.д. Если собираетесь рисовать карандашами убедитесь, что поблизости нет резинки - ничего стирать не нужно, а стирать даже вредно. Особое внимание надо уделить возможности использования нескольких цветов. После обретения привычки вы увидите, что использовать один-два цвета - неинтересно. .
Соберите весь материал по данной теме, который у вас есть, чтобы он был под рукой. Книги, статьи, закладки и ссылки на интернет-сайты - пригодится всё. В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать вашу тему, с которого и начинается ваша работа как на карте, так и в мыслях. Неважно если вы не умеете рисовать. Приобретя опыт вы поймёте - главное чтобы этот рисунок был понятен вам, давал пищу вашему уму и содержал достаточно подробностей, чтобы вашей фантазии было от чего оттолкнуться. В любом случае вы сможете уделить ему внимание: используйте несколько цветов (не меньше трёх - как советует Тони Бьюзен ), тщательно прорисуйте детали, которые вам кажутся существенными.
От центрального образа отведите ветви, на которых будут написаны самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей (ведь они соприкасаются напрямую с данной темой!) рекомендуется их сделать потолще. От толстых ветвей аналогично начертите более тонкие ветви, уточняющие основные мысли. Для рисования используйте различные цвета. Используйте рисунки как можно чаще.
Пример интеллектуальной карты, нарисованную Тони Бьюзеном .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии парного и группового обучения на уроках в начальной школе.
Цель и задачи проекта: Создать условия для активного включения каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.В качестве объекта исследования выступают формы организации учебного процесса...
«Использование интерактивного оборудования и Интернет- ресурсов на уроках в начальной школе».
В данной статье автор попытался осветить вопрос использования интерактивного оборудования и Интернет- ресурсов в начальной школе вообще и на уроках математики в частности на примере урока «Постр...
Статья.Использование информационных технологий как средство повышения эффективности урока в начальной школе.
Процесс модернизации современного образования направлен на принципиальное изменение качества образования. Сегодня на первый план выдвигаются образовательная и развивающая функции становления и разви...
Педагогический проект «Использование современных мультимедийных технологий для повышения эффективности уроков в начальной школе»
Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Бурное ра...
выступление на республиканской конференции "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Материал знакомит с сутью интерактивноего обучения, интерактивными методами....
Презентация к докладу на областной научно-практической конференции "Использование документ-камеры как средство обучения на уроках в начальной школе".
Презентация содержит материал по использованию документ-камеры в различных видах работы в учебной и внеурочной деятельности....
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе.
Мастер класс по теме...