«Активизация и интенсификация учебного процесса через игровые технологии»
статья на тему
На протяжении многих лет я работаю в школе-интернате и знаю, что эффективность обучения детей с ОВЗ (ЗПР) зависит от решения коррекционно- развивающих, образовательных и воспитательных задач.Поэтому в своей практике я активно использую игровую педагогическую технологию, как совокупность различных игр на разных предметах, с различными учебными задачами и содержанием. Выбор мною игры продиктован тем обстоятельством, что именно она может выполнить исключительную роль усиления познавательного интереса, обеспечения сложного процесса учения, ускорения развития обучающихся с ОВЗ (ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii.doc | 522.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии
«Активизация и интенсификация учебного процесса через игровые технологии»
«Без игры нет и не может быть
Полноценного умственного развития.
Игра – это искра, зажигающая огонек
Пытливости и любознательности»
В. А.Сухомлинский
Целью игровых технологий является решение задач:
-дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);
-развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);
-воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);
-социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).
В своей практике я активно использую игровую педагогическую технологию, как совокупность различных игр на разных предметах, с различными учебными задачами и содержанием.
Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованны в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.
Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют решать многие воспитательные и учебные задачи.
Игра – это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. В игре активизируются психологические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.
В структуру игры как процесса входят:
-роли, взятые на себя играющими;
-игровые действия как средство реализации этих ролей;
-игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
-реальные отношения между играющими;
-сюжет – область действительности, условно воспроизводимая в игре
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольном и внешкольном учреждениях.
В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
--в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
--как элементы более обширной технологии;
--в качестве урока или его части;
--как технологии внеклассной работы
Педагогические игры достаточно разнообразны по:
- дидактическим целям;
- организационной структуре;
- возрастным возможностям их использования;
- специфике содержания.
По характеру педагогического процесса бывают:
- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические и другие.
По характеру игровой методики делятся на:
- предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры -драматизации.
По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.
Целью игровых технологий является решение задач:
-дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);
-развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);
-воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);
-социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).
На протяжении многих лет я работаю в школе-интернате и знаю, что эффективность обучения детей с ОВЗ (ЗПР) зависит от решения коррекционно- развивающих, образовательных и воспитательных задач.
Поэтому в своей практике я активно использую игровую педагогическую технологию, как совокупность различных игр на разных предметах, с различными учебными задачами и содержанием.
Выбор мною игры продиктован тем обстоятельством, что именно она может выполнить исключительную роль усиления познавательного интереса, обеспечения сложного процесса учения, ускорения развития обучающихся с ОВЗ (ЗПР). Психологами доказано, что знание, усвоенное без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными.
Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, я воздействую на все стороны развития личности ребёнка, на чувства, на сознание, на волю и поведение в целом. Игра помогает мне делать урок живым, а общение искренним, дойти до ума и сердца каждого ребёнка, вызвать познавательную активность к обучению.
Функции игры:
- Формируют устойчивый интерес к учению и снимают напряжение, которое возникает в период адаптации ребёнка к школьному режиму.
У младших школьников учение – новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игры способствуют снятию барьера между «внешним миром знаний» и психикой ребёнка. Игровое действие позволяет осваивать то, что заранее вызывает у детей страх неизвестности.
Например, в игре «Лото» ребята в непринуждённой обстановке общаются друг с другом, учатся находить одинаковые предметы, сопоставлять их.
Игра «С какого дерева листок?». На доске картинки с изображением деревьев (берёза, дуб, клён, ива и т. д.) Дети получают листочки и определяют, с какого дерева они.
Игра «Следопыт». Ученики определяют, какое животное оставило следы на снегу.
- Способствуют развитию психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и пр.)
Например, игра на развитие восприятия «Выложи сам». Детям показываю картинку с изображением предмета, составленного из нескольких геометрических фигур и набор этих фигур. Необходимо выложить из них данное изображение.
Игра на развитие воображения. Ученикам раздаю шаблоны круга. Они обводят их на бумаге и дорисовывают так, чтобы получились новые предметы. (Получаются часы, солнце, колесо, рыбка, колобок и др.)
Игра на развитие мышления, речи «Времена года». Показываю картинку с изображением времени года. Задания разные, в зависимости от темы урока: ответить на вопросы, придумать предложения, рассказ, сравнить и т. д.
- Создают условия для освоения социальных ролей.
Эта функция реализовывается в большинстве игр, т. к. игры чаще всего носят коллективный характер и предлагают то или иное разделение ролей.
- Активизируют мыслительную деятельность.
Примером таких игр являются сюжетные игры, реализуемые на учебном материале. Например, Составление примеров может быть представлено в игровой форме. Пришёл сказочный герой (Буратино, Незнайка, Чебурашка, Золотая рыбка и т.д.) и просит ребят выполнить задание.
Часто использую такие игры, как «Магазин», «Составим букет», «Найди свой цветок» и другие, в которых примеры написаны на обратной стороне различных предметных картинок, объединяют в заданную сюжетную игру.
- Способствуют включению обучающихся в учение.
Это разнообразные игры – соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример и т.д. Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений. Например, на уроках обучения грамоте в игре «Кто больше?» дети самостоятельно придумывают слова на заданный звук. В игре «Найди слово в слове» ученики составляют слова из букв данного учителем слова. Например, гроза (роза, рог, гора и т.д.) С такой же целью использую игры «Найди пару» (подобрать синонимы к словам), «Допиши слово» и другие.
- Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
В течение урока одни дети выполняют роль учителя, другие – учеников. Первые - ставят задачу, вторые – её решают. Подобные игры реализуются в парной, групповой и коллективной работе. Например, игра «Передал – садись». Учащиеся передают друг другу волшебную палочку, задавая при этом примеры из таблицы умножения. Если ребёнок ответил правильно, то он может передать палочку следующему, задав ему пример, и так по цепочке.
При организации и проведении игр я придерживаюсь следующих требований:
- Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, материал посилен для всех учащихся.
- Дидактический материал должен быть прост по изготовлению и использованию.
- Игра интересна в том случае, если в ней участвует каждый ребёнок.
- Подведение результатов игры должно быть справедливым и чётким.
Применение дидактических игр позволяет добиться решения не только образовательных задач, но сохранить работоспособность и повышать познавательную активность обучающихся с ОВЗ (ЗПР), кроме того, дает возможность даже самым слабым учащимся принимать участие в коллективной деятельности и чувствовать себя комфортно.
Мною используются дидактические игры, различные развивающие задания и коррекционно-развивающие задания, направленные на формирование способности анализировать, сравнивать, обобщать, т.к. особенности познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ (ЗПР) проявляются в виде несформированности этих важнейших мыслительных операций
Проводить игру можно на разных этапах урока.
Вот некоторые из игр, используемых мною на уроках русского языка :
I. «Выбери три слова» (Игру можно использовать на закрепление любых тем по русскому языку)
Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией.
Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем.
На 9 карточках записаны девять слов:
1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.
2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.
Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму.
I рыбка вьюга чулок II подъезд склад ворона
дубки варенье чучело
съемка град ворота
гриб ручьи чум
подъем клад воробей
II . Игра « Почтальон»
Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии.
Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.
Дети определяют, куда их пригласили.
огород парк море школа столовая
гря-ки доро-ки пло-цы кни-ки хле-цы
кали-ка бере-ки фла-ки обло-ки пиро-ки
реди-ка ду-ки тетра-ка сли-ки тра-ка
Задания:
Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.
Составить предложения, используя данные слова.
III . Игра « Шифровальщики»
Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.
Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика.
Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.
жыил ански кьоинк
лыжи санки коньки
Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.
Например:
Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв ( тарелка, ложка, кружка, звонок)
Оарз, страа, енкл, роамкша ( роза, астра, клен, ромашка)
Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген ( планета, звезда, орбита, снег)
IV. Игра « Клички»
Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен.
Ход: Образуйте клички животных от следующих слов:
ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА
Составить предложения.
ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА
Выделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).
Игровые приемы.
1. Найди «лишнее слово»
Цель: развивать умение выделять в словах общий признак, развитие внимания, закрепление правописаний непроверяемых гласных.
МАК РОМАШКА РОЗА ЛУК
КОШКА СОБАКА ВОРОБЕЙ КОРОВА
БЕРЕЗА ДУБ МАЛИНА ОСИНА
КОРОВА ЛИСА ВОЛК МЕДВЕДЬ
Задания: Подчеркни « лишнее» слово. Какие орфограммы встретились в этих словах?
2. Детям очень нравятся такие задания, как:
Заменить словосочетания одним словом:
- промежуток времени в 60 минут,
- военнослужащий, стоящий на посту,
- ребенок, любящий сладкое,
- очень смешной фильм.
Распредели слова на две группы.
Найди родственные слова. Выдели корень.
Закончи предложения:
У Ромы и Жоры есть …………. Однажды они пошли …………. Вдруг из кустов…………….. Потом ребята долго вспоминали как……..
Составь рассказ по опорным словам:
зима, снежок, морозец, деревья, холод, снегири.
Ценность таких игр заключается в том, что на их материале можно отрабатывать также скорость чтения, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и многое другое.
Важная роль занимательных игровых упражнений на уроках состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настой в ходе урока.
Большое внимание мною уделяется работе с пословицами. Например, при изучении темы “Части речи”; “Словосочетания ча-ща, жи– ши” и др.
При изучении темы “Предложение” я часто работаю на уроке с деформированными предложениями. Например, на “шариках”, вырезанных из цветной бумаги, написаны слова, из которых учащиеся составляют предложения. Можно усложнить задание, увеличив количество шариков со словами, чтобы можно было составить 2-3 предложения.
Так например, при изучении темы “Дикие животные” (ОЗОМ) мною используются следующее пособие. Каждому учащемуся раздаются карточки (в виде сигнальных) со словами и он составляет предложение. Если оно составлено правильно, то на другой стороне ученик сможет прочитать слово – верно. Например “Волк живет в логове”, “У белки тонкое обоняние”.
Для развития логического мышления, я использую игру “Кто быстрее”. Задание – из букв данного слова составить другие слова, например – ХРАБРОСТЬ : ОСА, СОР, СТО, БРАТ, ТРОС, ХОР.
Собрать слова из слогов. На геометрических фигурах– слоги, например, при изучении темы “Словосочетание чу-щу”.
Задание :вставить пропущенные буквы в слова: .абрика, . лот, шка., . лаг.
Занимательные задания, задачи-шутки, кроссворды, ребусы, используемые мною на разных уроках, способствуют активизации мыслительной деятельности.
При обучении чтению в первом классе я использую, например, пособие “Пчелка”. У каждого учащегося цветок (из бумаги) с гласной буквой, а у учителя пчелка (из картона) с согласной буквой (изучаемой на уроке); “пчелка ”подлетает к каждому ученику и он читает слог.
У обучающихся с ОВЗ (ЗПР) нарушено зрительное восприятие и они долго не могут запомнить образы букв. Можно использовать задание “Найди и обведи букву (У)”и т.д.
Особое внимание уделяю играм, требующим от детей преобразующей и поисковой деятельности. Очень интересна детям игра “Поможем Незнайке”. Предлагаю ситуацию: “Незнайка учится в первом классе. Он решал примеры, а ответы записывал на листочке. Вдруг подул сильный ветер и листочки разлетелись. Очень расстроился Незнайка. “Как теперь быть?” – думает он”. Ребята догадываются, что надо возвратить ответы – листочки на свои места.
С радостью выполняют задание по теме «Состав числа»
Мною на уроке используются различные развивающие задания.
– Например, при изучении темы “Умножение чисел” я использую следующее пособие: на карточках наклеены кружки. Дети составляют примеры на умножение. Кроме того, с помощью этих карточек можно тренировать у учащихся зрительную память (карточки разного цвета). Можно эти карточки переставить местами или убрать 1-2.
Очень многие дидактические игры заключают в себя вопрос, задание, призыв к действию, например: “Кто быстрее ?”, “Не зевать !”, “Отвечай сразу.”, “Кто вернее ?” и так далее.
Значительная часть игр дает возможность сделать то или иное обобщение, осознать правила, которые только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного.
Например, при закреплении учащимися знания таблицы сложения с переходом через десяток часто используют игру “Поймай рыбку”.
На доске висит таблица на которой изображен аквариум с рыбками. На каждой рыбке записан один из следующих примеров:
7+8 9+3
9+6 14-6
9+7 15-7
16-8 18-9
13-6 8+5
Двое учащихся выходят к доске и по команде начинают решать выражения, остальные учащиеся выполняют задания в тетради. По истечении времени отведенного на вычисление, ученики сверяют свои ответы с доской. Тот из учеников у доски, кто решил большее количество выражений, поймал больше рыбок. Он считается лучшим рыбаком в данной игре.
Для закрепления знаний таблиц сложения и вычитания в пределах 10 можно использовать игру “Самый быстрый почтальон”
Мною используются игры с элементами соревнования. Так, например, для автоматизации вычислительных навыков я использую пособие “Елочка”. «Забей гол», «Собери лото»
Для развития абстрактного мышления использую следующее пособие: на карточках наклеены изображения предметов. Дети составляют задачи, по картинкам или составляют примеры в пределах 20.
При изучении темы “Компоненты при умножении (делении)”. На этапе “введение в тему”, учащиеся составляют слова из слогов (произведение, множитель).
Большинство занимательных упражнений строятся мною на материале различной трудности. Это даёт возможность осуществлять индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся с ЗПР, обеспечивая участие в одной игре учащихся с разным уровнем знаний.
Формирование вычислительных навыков – трудоемка и скучная работа. Учебные задания с нематематической информаций – один из возможных приемов разнообразия деятельности в работе по совершенствованию вычислительных навыков.
Например, я использую игру “Математическая туманность ”
Для проверки выбора ответа предлагаю игру «Домино» :
В ходе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические вычисления и т.д. Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе. Следовательно, дети стремятся быть находчивыми, чётко выполнять учебные задания, выполнять правила игры.
Перечисленные мною игры и занимательные задания представляют собой систему. С одной стороны, проводя на уроке уже знакомую детям игру, я меньше затрачиваю времени на пояснение содержания и правил игры. С другой стороны, постепенно усложненная игра, проведенная в различных формах, воспринимается детьми как новая и интерес к ней не пропадает. В процессе правильно организованной игры, дети выполняют большое количество занимательных упражнений в быстром темпе.
Хочется отметить, что игры в движении – профилактика гиподинамии. Поддержание и укрепление физического здоровья учащихся напрямую связано с их двигательной активностью.
Я считаю, использование игровых технологий на уроках в начальной школе позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала у обучающихся с ОВЗ (ЗПР). Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, они способны работать уже не на репродуктивном уровне, а творить. Как известно начальная школа закладывает фундамент для обучения в среднем звене. Дети умеют применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, психических функций.
Игра – мощный стимул в обучении. Посредством игры активизируется познавательный интерес, так как в игре мотивов больше, чем в учебной деятельности. Дидактические игры привлекают внимание к учебному материалу, что позволяет добиться лучшего усвоения материала, качества образования.
Активная познавательная деятельность – вот что делает урок интересным для детей с ОВЗ (ЗПР), вот что само по себе способствует организации его внимания.
Мною так организуется учебный процесс, чтобы каждый фрагмент урока не только обучал, но и развивал учащихся.
Одна из главных задач учителя, работающего в коррекционном учреждении – это активное включение обучающихся в познавательный процесс, реализуемый на уровне своих возможностей и способностей.
Чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, мною используются современные средства и методы обучения. В своей работе я использую компьютер с его огромными возможностями на различных уроках при обучении обучающихся с ОВЗ (ЗПР)
Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно разнообразить процесс обучения и естественно вписывается в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно разнообразить процесс обучения.
Компьютер позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, погружая учащихся в определенную игровую ситуацию, излагая учебный материал с иллюстрациями, что также способствует повышению мотивации у обучающихся с ОВЗ (ЗПР).
Мною используются обучающие и развивающие компьютерные игры, служащие для усвоения и закрепления учебной программы.
Особенно важно применение компьютера после объяснения нового материала, чтобы снять у учащихся усталость. Кроме того, мною используется компьютер для проведения динамической паузы (гимнастика для глаз), для коррекции высших психических функций, для развития пространственных представлений.
Но важно помнить о соблюдении при этом санитарно- гигиенических норм. Таким образом, использование компьютера способствует не только повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявления учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений, что позитивно сказывается на мотивации.
Как правило, любая компьютерная игра развивает сразу несколько навыков, главное, чтобы это было сделано своевременно и привлекательно. Использование компьютера в учебной деятельности является одним из эффективных способов повышения познавательной активности, развития творческих способностей и создания положительного эмоционального фона. Компьютер предоставляет новые возможности для развития обучающихся, позволяет освободиться от нудного традиционного курса обучения и разработать новые идеи и средства выражения в учебном процессе.
Макаренко А.С. говорил, что “хорошая игра похожа на хорошую работу, каждому учителю необходимо научиться правильно использовать игру на уроке”.
Результат как обязательный структурный элемент игры проявляется в том, что игра – это:
-эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся с ОВЗ (ЗПР);
-тренировка памяти, помогающая обучающимся воспитанников с ОВЗ (ЗПР) выработать речевые умения и навыки;
-стимулирует умственную деятельность обучающихся воспитанников с ОВЗ ( ЗПР);
-развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
-способствует преодолению пассивности обучающихся воспитанников с ОВЗ (ЗПР);
-способствует усилению работоспособности обучающихся воспитанников с ОВЗ (ЗПР).
Заключение
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игра – это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. В игре активизируются психологические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление. Уникальная особенность игры, состоит в том, что она позволяет расширить границы собственной жизни ребёнка, вообразить то, чего он не видел, представить себе по чужому рассказу то, чего в его непосредственном опыте не было.
Игра эмоциональна по своей природе и опыту способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, эта форма урока противостоит пассивному слушанию и чтению. В процессе игры обучающийся с ОВЗ (ЗПР) свободно выполнит такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.
Я считаю, что использование игровых технологий на уроках в начальной школе позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему обучающиеся с ОВЗ (ЗПР) становятся самостоятельнее, активнее, они способны работать уже не на репродуктивном уровне, а творить, умеют применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. Игра является игровой формой обучения, позволяет соединять познавательное и занимательное, и овладевать прочными знаниями.
Хочется отметить, что прочные знания, умения и навыки обучающиеся воспитанники с ОВЗ (ЗПР) приобретают в процессе активной, познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. А, как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального обучения. Вот почему использование игровых технологий делает процесс обучения интересным, способствует преодолению трудностей в усвоении материала.
Результатом использования игровых технологий считаю:
стабильно качество знаний обучающихся воспитанников
100%-ный уровень обученности воспитанников в классе, где я работаю.
Список литературы
1.Кабанова Л.В. Учебные игры как средство повышения эффективности уроков. Начальная школа №1 1992 г.
2.Масловская Т.А. дидактические игры на уроках математики. Начальная школа №2 1997 г.
3.Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. Педагогика 1972 г.
4.Минский Е.М. От игры к знаниям. Москва , 1996 г.
5.Зеленина Е.А. Играем, познаем, рисуем. Москва , 1996 г.
6.Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. Москва , 2003 г
7.Ковалько В. И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1-4 классы). – М.: Эксмо, 2007. – 512 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и развитие речи младших школьников через внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий.
Актуальность. Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выбора, кроме как адаптации ее к информационному веку. Как известно, именно в начальной школе пр...
Активизация познавательной деятельности и развитие мотивации в учебном процессе, через использование дидактических игр.
Дидактическая игра является наиболее эффективным методом обучения, способствующим формированию и повышению уровня познавательной активности....
Развитие познавательного интереса младших школьников, через внедрение в учебный процесс информационно - коммуникативных технологий
Обобщение опыта...
Активизация познавательной деятельности младших школьников через игровые технологии
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересным и увлекательным не только работу учащихся на творчество-поисковом уровне, но и будничные шаги ...
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации учебной деятельности обучающихся
V. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихсяПринцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием ...
Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий через современные технологии системно-деятельностного подхода
Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий через современные технологии системно-деятельностного подходаЦель моей педагогической деятельности считаю, рациональное использ...
Учебно-методическая разработка Игровые технологии как средство активизации интереса школьников к чтению.
Данная разработка дает понятие игры - как важной технологии в обучении младших школьников.Примеры игровых моментов на уроке будут полезными в работе учителям начальных классов....