Формирование УУД на разных этапах работы над проектом
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Формирование УУД на различных этапах работы над проектом
Содержание деятельности учащихся | Личностные УУД | Коммуникатив-ные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД |
I этап Подготовка Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы. Формирование микрогрупп | ||||
Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию | Самоопределение - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, следование в поведении соц. нормам | Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, формулировать свои затруднения - предлагать помощь - проявлять активность во взаимодействии | Общеучебные -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Целеполагание - формулиро-вать уч. задачу - ставить уч. задачи в сотрудничестве с учителем |
II этап Планирование Определение источников необходимой информации. Определение способов сбора и анализа информации, предоставления результатов. Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. Распределение задач (обязанностей) между членами группы. | ||||
Формулируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают свои критерии успеха проекта | Самоопределение (зависит от темы исследования) - экологическая культура: цен-ностное отноше-ние к природ-ному миру - осознание своей этнической принадлежности | Планирование учебного сотруд-ничества - задавать вопро-сы, необходимые для организации деятельности и сотрудничества - определять цели, функции участников взаимодействия - договариваться о распределении функций и ролей | Общеучебные - выбирать наиболее эф-фективные спо-собы решения задач - самостоятель-нот создавать алгоритмы дея-тельности при решении раз-личных задач | Планирование - выбирать действия в соответствии с задачей - составлять план действий - адекватно использовать речь для планирования и регуляции деятельности |
Нравственно-этическая ориен-тация - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конф-ликты и находить выходы из спор-ных ситуаций | Управление коммуникацией - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения - адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих | Прогнозирова-ние - предвосхи-щать результат - предвидеть уровень усвое-ния знаний - предвидеть возможность получения конкретного результата | ||
III этап Исследование Сбор и уточнение информации (интервью, опрос, наблюдения, эксперименты). Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Выбор оптимального варианта хода проекта. Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта. | ||||
Поэтапно выполняют задачи проекта | Смыслообразов-ание - мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) - целостный, социально-ориентирванный взгляд на мир в единстве и разно-образии приро-ды, народов, культур и рели-гий | Взаимодействие - формулировать свое мнения и позицию, задавать вопросы - строить понят-ные для партнера высказывания - вести устный и письменный диалог, слушать собеседника - строить монологическое высказывание | Информацион-ные - поиск, выде-ление, сбор, обработка, анализ информации из разных источников в разных формах - передача ин-формации (устно, письменно) - интерпретация информации - применение, представление и оценка информации | Осуществление учебных дей-ствий - выполнять учебные дей-ствия в мариа-лизованной, громкоречевой и умственной формах - использовать речь для регу-ляции своего действия |
Управление коммуникацией - аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве - оказывать сотрудничество и взаимопомощь - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Логические - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков - анализ, синтез, сравнение, се-риация - классификация по заданным критериям, установление аналогий - установление причинно-след-ственных связей - построение рассуждений, обобщение | |||
Общеучебные - ставить, фор-мулировать и решать проб-лемы - выбирать наиболее эф-фективные спо-собы решения задач - осуществлять смысловое чтение - выбирать вид чтения в зависимость от цели | ||||
IV этап Выводы Анализ информации. Формулирование выводов | ||||
Выполняют ис-следование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект. | Самоопределение - осознание ответственности человека за об-щее благопо-лучие - начальные навыки адапта-ции в динамично меняющемся мире | Взаимодействие - формулировать собственное мне-ние и позицию, задавать вопросы - строить моно-логическое выс-казывание | Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности - осуществлять рефлексию спо-собов и условий действий | Контроль и самоконтроль - различать способ и рез-ультат дейст-вия -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату - использовать установленные правила в кон-троле способа решения |
Смыслообразова-ние - целостный, социально-ориентирванный взгляд на мир в единстве и разно-образии природы, народов, культур и рели-гий | Управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Коррекция - вносить кор-рективы в действия - адекватно воспринимать предложения учителей, това-рищей, родите-лей по исправ-лению ошибок - вносить необходимые дополнения и изменении в план и способ действия в слу-чае расхожде-ния реального действия с эталоном | ||
Нравственно-этическая ориен-тация - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов | Саморегуляция - концентрация воли для прео-доления интел-лектуальных затруднений - стабилизация эмоционального состояния - активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта | |||
V этап Представление (защита) проекта и оценка его результатов Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов, неудач) и причин этого. | ||||
Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. | Самоопределение - самостоятель-ная и личная ответственность за свои поступки - готовность и способность учащихся к саморазвитию - внутренняя позиция школь-ника на основе положительного отношения к школе - принятие образа «хорошего ученика» | Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения - предлагать помощь и сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии | Знаково-символические - использовать знаково-симво-лические сред-ства, в том чис-ле модели и схемы для решения задач - создавать и преобразовы-вать модели и схемы для решения задач - моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения задач | Оценка - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, опре-делять качество усвоения - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели - соотносить правильность выбора, плани-рования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи |
Смыслообразо-вание - самооценка на основе критериев успешной учеб-ной деятельности - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | Взаимодействие - формулировать свое мнения и позицию, задавать вопросы - строить понят-ные для партнера высказывания - вести устный и письменный диалог, слушать собеседника - строить монологическое высказывание | Общеучебные - осознанно и произвольно строить сооб-щения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследователь-ского характера -ориентироваться в разнообразии способов решения задач | Саморегуляция - концентрация воли для прео-доления интел-лектуальных затруднений - стабилизация эмоционального состояния - активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта | |
Нравственно-этическая ориентация - эстетические потребности, ценности, чувства -доброжелатель-ность и эмоцио-нально-нравст-венная отзыв-чивость - гуманистичес-кие и демократические ценности многонациональ-ного российского общества | Управление коммуникацией - адекватно оце-нивать свое пове-дение и поведе-ние окружающих - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование УУД на разных этапах урока
Виды и формы работы с учащимися на разных этапах урока для успешного формирования УУД...
Формирование УУД на разных этапах урока в начальной школе
На конкретном уроке рассматривается возможность формирования УУД в начальной школе....
Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения
Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения...
Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" на тему "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом"
Технологическая карта занятия "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом". 2 класс...
Презентация к уроку "Знакомство с понятием "Этап". Этапы работы над проектом"
Презентация к занятию по курсу "Учусь создавать проекты" на тему "Знакомство с поняием "Этап". Этапы работы над проектом". 2 класс....
Презентация "Педагогические приёмы формирования УУД на разных этапах урока в начальной школе.
Презентация "Педагогические приёмы формирования УУД на разных этапах урока в начальной школе....