Презентация. Образовательные технологии
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
образовательные технологии, способствующие формированию предметных, метапредметных и личностных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tehnologii_v_obuchenii.pptx | 969.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогические технологии Педагогическая технология – проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат. Технология проблемного обучения Технология организации группового взаимодействия Личностно- ориентированнная технология Информационно –коммуникационные технологии Технология исследовательского обучения Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии
1) Технология проблемного обучения Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. Преодолевая посильные трудности учащиеся испытывают постоянную потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. " Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, – я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и я научусь". ( Конфуций)
Пример 1. Приведу пример использования этой технологии на уроке русского языка по теме «Непроизносимые согласные». На доске записано слово вестник. Учитель: – Прочитайте это слово орфографически, орфоэпически . (Вестник,[ в,э?сн,ик ].) Я всегда даю возможность своим ученикам предложить собственные названия, а затем сравнить их с научными терминами. В данном случае учащихся можно приблизить к правильному названию: – Звук НЕ ПРОИЗНОСИТСЯ, поэтому называется… 2. Пример по математике 2 + 5 * 3 = 21 2 + 5 * 3 = 17 Такая запись вызывает удивление у детей.
2)Технологии организации группового взаимодействия Групповая работа играет положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в последующей учебно-воспитательной работе. Методику групповой работы я стараюсь ввести уже с первых дней обучения ребенка в школе .
Советы учителю нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один; групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах; нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда. Пусть в классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик); нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе. В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливой работы.
3) Личностно-ориентированные технологии Для выстраивания модели личностно-ориентированного обучения считается необходимым различать следующие понятия. Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику. Дифференцированный подход — выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения. Индивидуальный подход — распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности. Субъектно-личностный подход — отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости. В реализации этого подхода, во-первых, работа должна быть системной, охватывающей все ступени обучения.
Пример Класс делится на три группы, причем уровень сложности задания ребенок выбирает сам. 1 уровень - самый легкий 2 уровень – рассчитан на среднего ученика 3 уровень – повышенной сложности . Урок русского языка во втором классе: Ст …на , тра ..ка, камы .., сапо .., моро .., избу…ка. 1 уровень - вставь пропущенные буквы. 2 уровень – запиши проверочное слово. 3 уровень – придумай и запиши предложения.
4) Информационно – коммуникационные технологии Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи: · усиление интенсивности урока; · повышение мотивации учащихся; · мониторинг их достижений.
5) Технология исследовательского обучения Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами”. Г.Э.Лессинг Привлечение учащихся к самостоятельным и непосредственным наблюдениям, на основе которых они устанавливают связи предметов и явлений действительности, делают выводы, устанавливают закономерности.
Игровые технологии Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Охраняют познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности.
Пример Игровая деятельность используется мной в следующих случаях: для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Путешествие по стране Знаний», урок – спектакль «Народные праздники»); в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). «Соедини половинки слов ». БУК БОЛ ФУТ ВАРЬ БАЛ КОН На уроке литературного чтения можно провести игру «Пословицы-перевёртыши» Товарищ спасается. А тебя бросает. (Сам погибай, а товарища выручай)
Здоровьесберегающие технологии С пособствуют формированию здорового образа жизни. Они применяются во время урока в виде физкультминуток. Задача – научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в среднюю школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять. Свои уроки я стараюсь строить, ставя перед собой именно эту цель: как сделать урок здоровьесберегающим .
Заключение П едагогические технологии направлены на: - разбудить активность детей; - вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности; - подвести эту деятельность к процессу творчества; - опираться на самостоятельность, активность и общение детей.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ + ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Образовательная технология «Портфолио» как отражение и способ формирования потенциала учащегося начальной школы»
В условиях перехода школ Российской Федерации на ФГОС НОО возникает необходимость организации деятельности младших школьников с их личными Портфолио. Форма представления опыта – инновационный проект...
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
Презентация "Использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий".
Выступление на педагогическом совете школы....
Презентация "ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ, КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА"
К моему сообщению по теме "Технология продуктивного чтения, как образовательная технология деятельностного типа" я создала презентацию, которая была показана на районном методическом объединение учите...
Презентация "Современные образовательные технологии в учебно-образовательном процессе начальной школы".
Презентация "Современные образовательные технологии в учебно-образовательном процессе начальной школы"....
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательны...