Презентация "ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ, КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА"
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему
К моему сообщению по теме "Технология продуктивного чтения, как образовательная технология деятельностного типа" я создала презентацию, которая была показана на районном методическом объединение учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное дело". К . Д. Ушинский.
Сегодня , перед школой стоит задача : подготовить человека, способного ориентироваться в современном обществе, отличающегося такими чертами: как гибкость, - подвижность мышления, - способность к диалогу, - толерантность , коммуникабельность .
Технология продуктивного чтения
Ожидаемые результаты обучения, заложенные ФГОС : - коммуникативные; - познавательные; - личностные; - регулятивные
Технология продуктивного чтения – это технология формирования правильной читательской деятельности.
Целью данной технологии является формирование читательской и коммуникативной компетенции школьника.
Технология продуктивного чтения включает в себя три этапа работы с текстом : 1этап. Работа с текстом до чтения. 2 этап. Работа с текстом во время чтения . 3 этап. Работа с текстом после чтения .
Целью первого этапа « Работа с текстом до чтения » , является развитие умений -предполагать , -прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам, - создание проблемной ситуации.
В результате этой работы формируются коммуникативные универсальные учебные действия: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
2 этап. Работа с текстом во время чтения . Первичное чтение Перечитывание текста Беседа по содержанию в целом
Главная цель второго этапа « Работа с текстом во время чтения»– освоение содержания, основной мысли текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).
В процессе работы формируются познавательные универсальные учебные действия: умения ориентироваться в содержании текста, самостоятельно находить ответы на заданные вопросы; коммуникативные: умения выражать свои эмоции, высказывать мнение по отношению к героям и их поступкам; умения работать в паре, в группе, понимать собеседника; регулятивные: умения выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; личностные : высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией; предметные: умения определять тему рассказа, выделять смысловые части, понимать содержание прочитанного, формулировать несложные выводы.
3 этап . Работа с текстом после чтения . «Творческая работа», создание продукта нашей деятельности. Письменная работа по впечатлениям. Заполнение таблички. Цель - достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста - "чтение между строк").
Знал Узнал Хочу узнать Заполнение таблички.
На этом этапе формируются: предметные универсальные учебные действия: умения производить анализ и сравнение, соотносить впечатления со своим жизненным опытом, умения читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему; метапредметные : умения обобщать полученную информацию, аргументировать свое высказывание и объяснять свой выбор, умения проявлять инициативу и самостоятельность; умения ориентироваться в нравственном содержании рассказа; оформлять свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с поставленными учебными задачами; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности.
Уроки, построенные в технологии продуктивного чтения , доказывают, что учащиеся младших классов способны достаточно глубоко мыслить, выражать свою точку зрения, ставить проблемы и находить пути их решения.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа (из опыта работы)
Чтение является универсальной техникой получения знаний в современном обществе, а понимание текста – это познавательная деятельность по установлению его смысла на основе читательского опыта. В докладе...
Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа.
Чтение – неотъемлемый элемент культуры общества, средство воспитания, образования и развития личности. Чтение влияет на формирование эмоционально-ценностных отношений, обогащает личный опы...
Технология продуктивного чтения, как образовательная технология деятельностного типа.
Технология продуктивного чтения - это образовательная технология, обеспечивающая с помощью конкретных приемов чтения полноценное восприятие и понимание текста, читателем, активную читательскую п...
Выступление на заседании методического объединения учителей на тему «Технология продуктивного чтения, как образовательная технология деятельностного типа»
«Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное дело".К. Д. Ушинский.Перед учителями начальных классов стоит задача не только приобщить младших школьников...
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ, КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА.
Данное сообщение было представлено на методическом объединении учителей начальных классов....
Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа.
Презентация к докладу "Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа"...
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ, КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА.
Почему современные дети не любят читать?Этот вопрос стал едва ли не определяющим в судьбе целого поколения.Наш век информационный, значит, уходят на второй план чувства, мысли, отношения ,о которых ра...