Презентация:формирование ключевых образовательных компетенций в начальной
презентация к уроку (2 класс) на тему
Формирование ключевых образовательных компетенций в начальной . Важное условия для воспитания и образования младшего школьника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новизна опыта Внедрение компетентностного подхода предполагает: изменение подходов к организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе, роли ученика в учебном процессе переход от установки на запоминание информации к освоению новых видов деятельности создание условий для расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей развитие независимого творческого мышления создание благоприятных педагогических условий для творческой самореализации ребёнка и самообразования.
Актуальность: Приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. .
Приёмы формирования ключевых образовательных компетенций
Ценностно-смысловая компетентность владеть способами самопроверки уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия , осуществлять индивидуальную работу
Придумай окончание сказки Жил–был маленький гиппопотамчик. Многие звери и насекомые смеялись над его ростом. Больше всех смеялась одна муха. Среди мух она была самая большая. И вот однажды она села на ветку и стала дразнить гиппопотамчика
Информационная компетентность: Выделять главное , производить поиск, владеть информацией , осваивать, усваивать, систематизировать, анализировать, синтезировать информацию, разрабатывать новые способы и формы предъявления различного рода информации
Сравни понятия. Найди общие и отличительные черты. Запиши в таблицу .
Вычеркни лишнее в каждой строчке. – ДУБ, ДЕРЕВО, ОЛЬХА, ЯСЕНЬ. –ГОРЬКИЙ, ГОРЯЧИЙ, КИСЛЫЙ, СОЛЁНЫЙ, СЛАДКИЙ. –ДОЖДЬ, СНЕГ, ОСАДКИ, ИНЕЙ, ГРАД. – ЗАПЯТАЯ, ТОЧКА, ДВОЕТОЧИЕ, СОЮЗ, ТИРЕ. – СЛОЖЕНИЕ, УМНОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, СЛАГАЕМОЕ, ВЫЧИТАНИЕ.
Пронаблюдай . Как я получила среднее слово? БАГОР /роса/ ТЕСАК ГАРАЖ /ЖАБА/ ТАБАК «Вопросы для любознательных»
Определите, что может связывать эти два слова? ТКАНЬ ……… СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА Помогаю наводящими вопросами. - В каком состоянии бывают вещества? Какое из этих состояний как-то связано с тканью? «Вопросы для умников и умниц»
Учебно-познавательная компетентность задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
Узнай объект по описанию действий происходящих с ним. Игра: “КТО ЭТО?” Нарисуй в прямоугольнике любое животное, твой сосед должен угадать животное. Ответы должны быть “да”–“нет”. Н– р: Это животное? /да/ Оно большое? /нет/ и т. д.
“ Прояви смекалку”. Чем измерить следующие предметы? Запиши.
Выясни причину. Почему это произошло? Запиши – В доме внезапно погасли все лампочки…… – Дерево во дворе облепили птицы… – Речка вышла из берегов и затопила огороды…… – Окна в доме распахнули настежь………………… – Лена уронила ручку………………………………
Коммуникативная компетентность уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения;
. Соедини противоположные по смыслу пары слов, раскрывающие характер человека. ИНТЕРЕСНЫЙ ГРУБЫЙ ОБРАЗОВАННЫЙ ЛЕНИВЫЙ ДОБРЫЙ СКУЧНЫЙ ВЕСЁЛЫЙ БОЛТЛИВЫЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ ЗЛОЙ ГЛУПЫЙ НЕВЕЖЕСТВЕННЫЙ ПРИВЕТЛИВЫЙ ГРУСТНЫЙ МОЛЧАЛИВЫЙ УМНЫЙ
Используя пары слов , представь ребятам проект « Вот, я какой» Приведи примеры из личной жизни конкретных ситуаций.
Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир. Результат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК ИЗМЕРИТЕЛЬ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО СИСТЕМЕ Л.В. ЗАНКОВА»
В данной работе предпринята попытка рассмотреть результаты работы учителя с позиции формирования ключевых образовательных компетенций....
Презентация «Формирование ценностных ориентиров на уроках в начальной школе» часть 1
Формирование ценностных ориентиров на уроках рассмотрено с позиции УМК «Школа России».Рассматриваются основополагающие принципы УМК. Отдельное внимание уделено принципу ценностных ориентиров, который ...
Презентация «Формирование ценностных ориентиров на уроках в начальной школе» часть 2
Формирование ценностных ориентиров на уроках рассмотрено с позиции УМК «Школа России».Рассматриваются основополагающие принципы УМК. Отдельное внимание уделено принципу ценностных ориентиров, который ...
Презентация «Формирование ценностных ориентиров на уроках в начальной школе» часть 3
Формирование ценностных ориентиров на уроках рассмотрено с позиции УМК «Школа России».Рассматриваются основополагающие принципы УМК. Отдельное внимание уделено принципу ценностных ориентиров, который ...
«Формирование ключевых образовательных компетенций обучающегося путем расширения школьной языковой среды и новых педагогических технологий»
Основные ключевые компетентности современного выпускника ( по рекомендациям ЮНЕСКО)Умение работать с числовой информациейКоммуникативные уменияВладение информационными технологиями, умение жить в инфо...
Доклад " «Формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся через включение в проектную деятельность»
Доклад содержит в себе информацию о формировании ключевых образовательных компетенциях обучающихся через включение их в проектную деятельность....
РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ КЛЮЧЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Рефлексия как элемент ключевой образовательной компетенции...