Цитаты Яна Амоса Коменского
занимательные факты на тему
Цитаты Яна Амоса Коменского, выдающегося чешского педагога, основателя научной педагогики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsitaty_ya.a.komenskiy.docx | 4.92 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Куда не влекут способности, туда не толкай.
2.Так как мы воспитываем людей, а не попугаев, то они должны быть постоянно руководимы ясным светом ума.
3.Войны необходимо отвергать как нечто звериное, ибо людям подобает гуманность. Не войны, а мир ставьте себе целью своей жизни!
4.Аристотель сравнил человеческую душу с чистой доской, на которой еще не было ничего написано, но на которой, однако, можно было бы написать все… Разница в том, что на доске линии можно проводить лишь до пределов ее краев, между тем как для письма и чертежа в уме ты никакой границы не найдешь, потому что ум безграничен.
5.Никто не делается мастером, не упражняясь в мастерстве.
6.Не гонись за похвалами, но старайся действовать похвально.
7.Ничто притворное не может быть продолжительным.
8.Легко следовать за тем, кто правильно идёт впереди.
9.Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
10.Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в первую пору жизни.
11.Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.
12.Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.
13.Без примера ничему не выучишься.
14.Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же человеческому телу необходимы вообще сильные движения, деятельность и серьезные упражнения.
15.Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
16.Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.
17.Известна особенность людей: до того как будет сделано какое-либо замечательное открытие, они удивляются, как это оно может быть сделано, а после того — как это оно не было открыто раньше?
18.Извлечение из классиков принесет прекрасную пользу, причем всегда встретится что-нибудь, что крепко засядет в голове, перейдет в плоть и кровь.
19.Изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушными.
20.Книги — это инструмент насаждения мудрости.
21.Кто, будучи даже взрослым, умеет говорить лишь одними словами, а не делами, тот и человеком-то считаться не вправе.
22.Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.
23.Нет ничего труднее, как перевоспитать человека плохо воспитанного.
24.Ничто притворное не может быть продолжительным.
25.Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным.
26.Под именем нравственности мы разумеем не только внешние приличия, но и всю внутреннюю основу побуждений.
27.Противоядием невежеству является образование, которым в школах должны быть напитаны души молодых людей.
28.Следует как можно больше заботиться о том, чтобы искусство внедрять нравственность было поставлено надлежащим образом в школах, чтобы школы стали, как их называют, «мастерскими людей».
29.Следует постоянно освежать в памяти молодых людей золотое правило: ничего лишнего! Дабы везде можно было охранять себя от пресыщения и отвращения.
30.Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.
31.Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее, и всего ревностнее — наилучшее.
32.Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.
33.Тот, кто мало знает, малому может и учить.
34.Ум освещает путь воле, а воля повелевает действиями.
35.Читать и не понимать — то же, что совсем не читать.
36.Что такое красивый невежда, если не разукрашенный перьями попугай ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ
Краткое содержание:1. Дидактические принципы Яна Амоса Коменского 2. Классно – урочная система Я. А. Коменского3. Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского...
Я.А. Коменский «Материнская школа или о заботливом воспитании юношества в первые шесть лет»
Конспект статьи Я.А. Коменского «Материнская школа или о заботливом воспитании юношества в первые шесть лет». В этой статье говорится о том, что должна быть твёрдо установлена троякая цель воспитания ...
Я.А. Коменский "Материнская школа"
Книга будет полезна педагогам и родителям....
Объяснительно-иллюстративная технология обучения Я.А.Коменского
Описание технологии Я.А. Коменского "Объяснительно-иллюстративная технология". Цели, задачи технологии. Описание проведений занятий в объяснительно-иллюстративном режиме. Результаты использо...
«Объяснительно-иллюстративная технология» Я.А. Коменский
Описание технологии Я.А. Коменского "Объяснительно-иллюстративная технология". Цели, задачи технологии. Описание проведений занятий в объяснительно-иллюстративном режиме. Результаты использо...
Технология интегрированного обучения (Я.А. Коменский)
Усовершенствовать учебный процесс посредством взаимосвязанного, комплексного изучения предметов....
Доклад "Ян Амос Коменский и его система обучения".
В этом докладе вы прочитаете: биография Яна Амоса Коменского и его система обучения....