статья "Структура урока изучения нового материала с использованием системно-деятельностного подхода"
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Структура урока изучения новых знаний с использованием системно-деятельностного подхода
В основе ФГОС лежит технология системно-деятельностного подхода. Она не является новой.
Еще в древности китайский мыслитель и философ Конфуций заметил: «Скажи мне -и я забуду, покажи мне- и я запомню, дай мне сделать – и я пойму». Именно так мы и пытаемся строить современный урок, используя технологию системно-деятельностного подхода. Сегодня мы поделимся своим педагогическим опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar._docx.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока изучения новых знаний с использованием системно-деятельностного подхода
В основе ФГОС лежит технология системно-деятельностного подхода. Она не является новой.
Еще в древности китайский мыслитель и философ Конфуций заметил: «Скажи мне -и я забуду, покажи мне- и я запомню, дай мне сделать – и я пойму». Именно так мы и пытаемся строить современный урок, используя технологию системно-деятельностного подхода. Сегодня мы поделимся своим педагогическим опытом. Наше выступление мы будем сопровождать видеофрагментами с уроков.
.
Первый этап урока - Эмоциональный настрой и мотивация к учебной деятельности.
Чтобы настроить детей на работу, учитель может использовать различные приемы:
- высказывает добрые пожелания;
- предлагает детям пожелать друг другу удачи или просто улыбнуться;
- начинает урок с девиза или эпиграфа
Предлагаем вашему вниманию фрагмент начала урока
Второй этап урока – актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Этот этап необходим для плавного перехода к знакомству с новым знанием.Учитель организуетподготовку учащихся к самостоятельному выполнению пробного действия:
1.актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;
2.тренировку соответствующих мыслительных операций.
В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащимися, которое фиксируется ими самими.
.
Третий этап урока- выявление места и причины затруднения.
Учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения:
- Организовывается востановление выполненных операций и фиксация места, шага, где возникло затруднение.
- Выявление причины затруднения – каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи.
Четвертый этап – построение проекта выхода из затруднения.
Учитель организует процесс открытия нового знания, где учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, строят план достижения цели.
Пятый этап – реализация построенного плана.
Учитель организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта. Уточняет характер нового знании
Шестой этап – первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Учитель организует усвоение учениками нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах)Работая в группе или в паре, дети чувствуют себя спокойно и комфортно, не испытывают необходимости списать у соседа и всегда могут рассчитывать на помощь своего товарища и учителя.Положительным моментом такой работы является, несомненно то, что половина учащихся класса одновременно учатся говорить, учатся видеть, слышать, исправлять ошибки других, тем самым обогащая, закрепляя и свои знания.
.
Седьмой этап – самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Учитель организует самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия и самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Создает, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха.
Восьмой этап – включение в систему знаний и повторение.
Учитель предлагает задания, в которых новые знание используется вместе с изученными ранее.
Девятый этап - рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Учитель организует оценивание учащимися собственной деятельности, фиксирование неразрешенных затруднений на уроке, обсуждение и запись домашнего задания.
Для подведения итога урока учитель может использовать:
Эмоциональную оценку настроения
Выбор готовых ответов
Подбор вопросов, который помогает проанализировать работу на уроке
Договаривание предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе "Деление с остатком"
Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе. Тема урока: «Деление с остатком». Структура урока:«открытия» нового знания. Цель урока: создание условий для самосто...
Использование системно-деятельностного подхода в обучении школьников на уроках русского языка
В статье описаны сущность деятельностного подхода в обучении, технология деятельностного метода, методы и приёмы для формирования деятельностных способностей у учащихся начальной школы при изучении ру...
«Использование системно-деятельностного подхода при составлении алгоритмов-моделей на уроках русского языка»
ОбычаПрезентация педагогического опыта. -Великий сиракузский гений...
Использование системно- деятельностного подхода на уроках.
Работая с детьми младшего школьного возраста, я заметила, что из года в год не уменьшается количество школьников, испытывающих затруднения в усвоении программы. Среди причин школьной неуспеваемости не...
Использование системно-деятельностного подхода на уроках английского языка
Методы парной и групповой работы с использованием системно-деятельностного подхода...
Использование системно-деятельностного подхода в обучении школьников на уроках русского языка
Выступление на методическом объединении. Использование системно-деятельностного подхода в обучении школьников на уроках русского языка....
Психолого-педагогические принципы организации уроков в начальной школе, реализующих системно-деятельностный подход к обучению. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Выступление на Фестивале педагогических идей учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовниковой Ольги Викторовны.2013-2014 уч.г....