Урок с применением технологии проблемного обучения «Овощные культуры»
план-конспект урока по технологии на тему
Цель урока:
Систематизировать и закрепить знания учащихся о группах овощных растений
Задачи урока:
1. Обучающая:
Ø Научить распределять овощные культуры по группам
2. Развивающая:
Ø Развивать умение выделять главное, приводить примеры;
Ø Развивать активность и самостоятельность с информационными источниками по заданной теме;
Ø Развивать личностное самообразование
3. Воспитательная:
Ø Воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе, познавательный интерес к предмету
4. Коррекционная:
Ø Развитие умения адекватной самооценки
Цели и задачи урока озвучены.
Тип урока изучение нового материала.
Применяемая технология на уроке проблемная
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Калининской Краснодарского края
«Овощные культуры»
8 класс
Учитель: Шитухина В.В.
2013 год
Тема: «Овощные культуры»
Цель посещения: анализ эффективности применения современных образовательных технологий
Тема урока: «Овощные культуры»
Форма проведения: урок изучения нового учебного материала
Цель урока:
Систематизировать и закрепить знания учащихся о группах овощных растений
Задачи урока:
- Обучающая:
- Научить распределять овощные культуры по группам
- Развивающая:
- Развивать умение выделять главное, приводить примеры;
- Развивать активность и самостоятельность с информационными источниками по заданной теме;
- Развивать личностное самообразование
- Воспитательная:
- Воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе, познавательный интерес к предмету
- Коррекционная:
- Развитие умения адекватной самооценки
Цели и задачи урока озвучены.
Тип урока изучение нового материала.
Применяемая технология на уроке проблемная
Оборудование: набор слайдов (презентация), электронные задания «Распредели овощи по группам», раздаточный материал (таблицы), ТСО (компьютер для учителя, мультимедийная доска, карточки для индивидуальной работы детей).
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ход урока:
- Орг. Момент.
Приветствие. Проверка наличия детей в классе, уточнение даты, запись даты в тетради.
- Повторение.
- По какой теме мы работали на прошедших уроках? (Полевые культуры)
- Что вам было задано на дом? (Разгадать кроссворды по группам, проверить технические культуры).
- Давайте проверим названия, каких культур вы вписали в кроссворды. (Фронтально работа с детьми)
- Какое общее название можно дать этим культурам? (Кормовые, зерновые)
- О какой группе полевых культур мы не вспомнили? (Технические)
- Какие культуры называют техническими, дайте определение. (Технические культуры – это культуры, которые выращивают для производства сырья для промышленности)
- Приведите примеры, разгадывая кроссворд. (Лён, хлопчатник, подсолнечник, картофель, сахарная свёкла)
Хорошо, вы справились с домашним заданием, особенно мне понравилось, как работали…. (имена детей).
- Новый материал.
А сейчас мы начнём работу над новой темой. А как она называется – вам нужно будет определить самим. Для этого вам нужно разгадать ребусы.
Итак, вы отгадали ребусы, в которых были зашифрованы следующие слова: тыква, помидор, картофель, капуста, свёкла, кабачок. Скажите, каким одним словом можно назвать все эти растения?
(Эти растения можно назвать – овощи, овощные растения).
Правильно. Тема сегодняшнего урока: Овощные растения. Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с группами овощных культур, и научиться распределять овощи по этим группам. Итак, возьмите ручки и запишите тему урока в тетради. (Запись с комментированием) Отложите ручки.
Все овощные культуры выращивают для получения сочных листьев, клубней, корней, стеблей, плодов, луковиц, цветков. Все эти части растений человек с давних пор употребляет в пищу.
Овощи содержат разнообразные питательные вещества, необходимые для организма человека, поэтому очень важно употреблять их в пищу. Овощи употребляют в свежем, варёном, консервированном виде, их жарят, парят, готовят из них салаты.
Все овощи по характеру использования ценного продукта делят на несколько групп. Основные из них следующие:
С каждой из этих групп мы познакомимся подробнее. Для этого вам необходимо открыть учебники на странице 94, параграф 45, найдите 4 абзац сверху. Читать будем вслух, по очереди. (Чтение текста учебника)
- Какую часть растений употребляют в пищу у овощей капустной группы? (Ответ сопровождается выводом на экран текста)
- Какую часть растений употребляют в пищу у корнеплодов? (Ответ сопровождается выводом на экран текста)
- Какую часть растений употребляют в пищу у луковых овощей? (Ответ сопровождается выводом на экран текста)
- Какую часть растений употребляют в пищу у плодовых овощей? (Ответ сопровождается выводом на экран текста)
- Какую часть растений употребляют в пищу у зеленных овощей? (Ответ сопровождается выводом на экран текста)
Детям предлагается вклеить в тетради распечатки схем.
Я думаю, что во время чтения вы обратили внимание, что в тексте приводились примеры овощей по группам. Сейчас я предлагаю вам совместно со мной заполнить пустые клетки в следующей таблице (распечатки таблиц: в таблицах есть названия культур, но нет названий групп). Вам на доске будут демонстрироваться овощи по группам, и после каждой демонстрации вы должные определить название группы. По ходу разбора заполняются соответствующие графы в таблице.
Динамическая пауза. Игра «Стой спокойно» или «Собери год из месяцев» на выбор детей.
- Закрепление.
Давайте попробуем вспомнить всё, о чём мо говорили в первой части урока. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
- На какие группы делят все овощные культуры?
- По какому принципу разделяют овощи на группы?
- Какую часть растений употребляют в пищу у овощей капустной группы?
- Какую часть растений употребляют в пищу у корнеплодов?
- Какую часть растений употребляют в пищу у луковых овощей?
- Какую часть растений употребляют в пищу у плодовых овощей?
- Приведите примеры зеленных овощей.
Сейчас я предлагаю вам выполнить задания . Работать будем так: Оксана и Артём, а так же Аня и Оля работают в парах и выполняют задание 2, остальные – Леша, Вика и Оля, по одному за компьютером и выполняют задание 1. Вы должны распределить овощи по группам, используя выпадающий список – задание 1, или определить соответствия – задание 2. Можно пользоваться тетрадями.
- Подведение итогов урока.
Домашняя работа: вклеить в тетради таблицы, уметь приводить примеры овощных культур по группам, составить кроссворды «Овощные культуры».
Оценивание работы детей.
Методическая литература:
- Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 6 класс, Москва «Просвещение» 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение в гороховом царстве или овощной базар
Приключение в гороховом царстве или овощной базар...
Овощной банкет
Сценарий осеннего праздник + презентация+ грамоты и благодарности + шаблоны для масок...
Овощная реклама
Реклама овощей в стихотворной форме для внеклассных мероприятий...
Игра-путешествие по станциям: "Овощная, Фруктовая, лесная"
Прогулка - творческое задание...
Овощные загадки
В презентации размещены загадки с отгадками про овощи....
праздник "Овощные посиделки"
Этот праздник готовится в форме КТД: учитель, родители, дети. Проводить можно с детьми любого возраста в любое время года....
"Овощной базар"
На празднике дети вспоминают в каких овощах и фруктах какие содеожатся витамины. составляют памятку "Что делать, чтобы не простудиться", инсцерируют сказку "Репка" на новый лад....