Эссе « Философия прекрасного»
статья на тему
Нам надо не только зажечь огонёк любви к знаниям, но и
заботиться о том, чтобы этот огонёк никогда не угас.
Будьте же мудрыми творцами человека.
В. Сухомлинский
А как зажечь этот огонёк жажды знаний и как сделать, чтобы
этот огонёк горел всю жизнь? Отвечу на этот вопрос словами же В. Сухомлинского: « Ребёнок без музыки, чтения, рисования – это засушенный цветок!» Чтобы с любовью и прочно он воспринимал науку , надо задеть его чувства. А чувства воспламеняются от соприкосновения с прекрасным».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эссе « Философия прекрасного»
Учитель начальных классов Мария Ильинична Шадрина
Нам надо не только зажечь огонёк любви к знаниям, но и
заботиться о том, чтобы этот огонёк никогда не угас.
Будьте же мудрыми творцами человека.
В. Сухомлинский
А как зажечь этот огонёк жажды знаний и как сделать, чтобы
этот огонёк горел всю жизнь? Отвечу на этот вопрос словами же В. Сухомлинского: « Ребёнок без музыки, чтения, рисования – это засушенный цветок!» Чтобы с любовью и прочно он воспринимал науку , надо задеть его чувства. А чувства воспламеняются от соприкосновения с прекрасным».
У Андерсена в ночи «Шептал шиповник», на пнях мерцали светлячки. У Михаила Пришвина луг утром становился «золотым», а у Виталия Бианки муравьишка в сумерках «спешил к маме»
В 17 лет я взяла свой 1 класс, и повела их по волнам знаний. Комфортно, спокойно и уверенно должны чувствовать себя дети на уроках, в школе. Если ребёнок научится замечать необычное рядом, в повседневной жизни, если он как художник умеет запечатлеть мгновенье прекрасного, увидеть, как у Андерсена , « говорящую щепочку в канавке», то он не потеряет интерес к жизни, к знаниям. Ему будет интересен закат или что-то другое . . .
Как прекрасна математика, когда мы решаем, проигрываем задачу различными способами, а потом ещё и сделаем проверку- всё сходится!
Какое это удовольствие , ложить аккуратно мазки краски на бумагу, и из этого что-нибудь да получится. А как интересно рассматривать картины художников и угадывать, что это он там изобразил.
А музыка классиков!
У К. Паустовского в «Корзине с еловыми шишками» композитор Григ встречается в лесу с девочкой и помогает ей донести корзину с шишками . А потом к её совершеннолетию он пишет для неё сюиту, где она в белом платье бежит, задыхаясь, навстречу своему счастью... Хороши Есенинские праздники под музыку его песен. «Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы». А как удивительно мы видим красоту зимних деревьев под песню « Белая берёза», дети читают стихи. А какие красивые получаются аппликации из соломки, н – р, Отлёт журавлей.
Мне 69лет, но меня неудержимо тянет в школу, ведь общение с детьми - это настоящая человеческая роскошь. Человек красив порядочностью, и детская порядочность не предаёт никогда, они так искренни . . .
Сейчас в начале века происходит духовный кризис. Сейчас век информации, компьютеризации. Дети мало читают, мало бывают на природе. И им трудно заметить прекрасное.
Учитель начальных классов должен помочь им увидеть прекрасное. В первую очередь полюбить чтение, книги учат мечтать, думать, чувствовать, сопереживать. Как интересно коллективно читать Конька- Горбунка» П. Ершова!
Нужно вести их на природу, наблюдать с ними за травинками, за поведением птиц, букашек, читать на природе стихи русских поэтов, увидеть красивые цветы.
Любовь к прекрасному делает жизнь интересной, воспитывает любовь к знаниям, любовь к матери, семье, учителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Эссе. «Моя педагогическая философия».
Эссе Паненко И.Н....
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
С этим эссе я выступала на районном конкурсе "Учитель года 2010"....

Эссе "Моя педагогическая философия"
Мои размышления о профессии учителя. Статья была написана для участия в конкурсе "Учитель года Подмосковья"...