Отчет по самообразовнию: "Учет психофизических особенностей школьников на уроках в начальной школе".
методическая разработка на тему

Полякова Юлия Витальевна

Краткий отчет по теме самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

по самообразованию учителя начальных классов

Поляковой Ю. В.

Тема по самообразованию: «Учет психофизических особенностей учащихся на уроке в начальной школе».

Цель работы: обеспечить каждому ученику условия для развития интеллектуальных и творческих способностей, обеспечить индивидуальный подход

Задачи:

  • Изучить теоретические основы ФГОС;
  • Повышать уровень квалификации через обучение на курсах;
  • Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся;
  • Обеспечивать индивидуальный подход путем учета психофизических особенностей школьников.

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования направлено на обеспечение разнообразия организационных форм и учета индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, а также освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.

Работаю по теме второй год - Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Изучение теоретического материала.

1. Методические новинки

2. Программы и учебники

3. Материалы лекций курсов учителей начальных классов

4. Посещение уроков коллег

5. Разработка уроков по темам

6. Изучение нормативных документов.

Уже в младшем школьном возрасте складываются благоприятные предпосылки для преобразования собственного опыта творческой деятельности, как важного источника личностного роста и саморазвития и индивидуальной коррекции личности ребенка.

         Необходимо  создать каждому учащемуся оптимальные условия для обучения, всестороннего развития и коррекции имеющихся недостатков.

          Начальная школа не может оставаться в стороне от использования информационных средств обучения: ИКТ предоставляет учителю широкие возможности при подготовке, организации, проведении урока и контроле учебной деятельности учащихся, способствует сделать учебный материал доступным для понимания , активизирует познавательную деятельность обучающихся. Помогает проводить уроки на более высоком эмоциональном и эстетическом уровне, вести обучение в зоне ближайшего развития и максимально эффективно учитывать психофизические особенности учащихся.

Были использованы  Pawer Point презентации с анимацией и музыкой, тренажёры по математике и русскому языку, электронная серия уроков математике, русскому языку, окружающему миру. При проверке знаний учащихся помогают различные тестовые задания для отслеживания динамики развития ребёнка и анализа успеваемости.

Динамика усвоения материала.

Таблица 1

Результаты исследования

Проверяемые умения

(12 учащихся)

Стартовая диагностика (% выполнения заданий)

ноябрь

Итоговая диагностика (% выполнения заданий)

май

Чтение

36%

60%

Письмо

72%

76%

Математика

56%

64%

Ознакомление с окружающим

50%

72%

Труд

58%

84%

В целом я удовлетворена полученными результатами, планирую в следующем году продолжать работу над этим вопросом.

Итак, современное образование ставит перед учителем высокую планку в воспитании и обучении детей. Невозможно достичь хороших результатов в работе, не проявляя себя как личность, не развиваясь и не стремясь к постижению нового. Самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации современного урока в начальной школе

    Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний; телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объём информации, требуют новых способов её...

Обобщение опыта "Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроках в начальной школе"

Активизация мыслительной деятельности является  одним из главных направлений работы учителя начальных классов. Владение современными образовательными технологиями,методиками и ихэффективное приме...

Особенности организации современного урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкре...

Доклад "Особенности организации современного урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС"

Сфера образования сегодня переживает период перехода от обучения, ориентированного на «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество», к обучению, в процессе которого формиру...

Тема выступления на МО «Особенности организации современного урока в начальной школе».

laquo;…Образование, чтобы достичь своей целии для отдельного ученика и для общества,должно базироваться на актуальноми жизненном опыте отдельного человека…».Дьюи...

Учет психофизических особенностей учащихся на уроках в начальной школе.

Тема рассчитана на реализацию в течении четырех лет, с 2016 по 2020 годы....