Отчет по самообразовнию: "Учет психофизических особенностей школьников на уроках в начальной школе".
методическая разработка на тему
Краткий отчет по теме самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
по самообразованию учителя начальных классов
Поляковой Ю. В.
Тема по самообразованию: «Учет психофизических особенностей учащихся на уроке в начальной школе».
Цель работы: обеспечить каждому ученику условия для развития интеллектуальных и творческих способностей, обеспечить индивидуальный подход
Задачи:
- Изучить теоретические основы ФГОС;
- Повышать уровень квалификации через обучение на курсах;
- Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся;
- Обеспечивать индивидуальный подход путем учета психофизических особенностей школьников.
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования направлено на обеспечение разнообразия организационных форм и учета индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, а также освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.
Работаю по теме второй год - Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
Изучение теоретического материала.
1. Методические новинки
2. Программы и учебники
3. Материалы лекций курсов учителей начальных классов
4. Посещение уроков коллег
5. Разработка уроков по темам
6. Изучение нормативных документов.
Уже в младшем школьном возрасте складываются благоприятные предпосылки для преобразования собственного опыта творческой деятельности, как важного источника личностного роста и саморазвития и индивидуальной коррекции личности ребенка.
Необходимо создать каждому учащемуся оптимальные условия для обучения, всестороннего развития и коррекции имеющихся недостатков.
Начальная школа не может оставаться в стороне от использования информационных средств обучения: ИКТ предоставляет учителю широкие возможности при подготовке, организации, проведении урока и контроле учебной деятельности учащихся, способствует сделать учебный материал доступным для понимания , активизирует познавательную деятельность обучающихся. Помогает проводить уроки на более высоком эмоциональном и эстетическом уровне, вести обучение в зоне ближайшего развития и максимально эффективно учитывать психофизические особенности учащихся.
Были использованы Pawer Point презентации с анимацией и музыкой, тренажёры по математике и русскому языку, электронная серия уроков математике, русскому языку, окружающему миру. При проверке знаний учащихся помогают различные тестовые задания для отслеживания динамики развития ребёнка и анализа успеваемости.
Динамика усвоения материала.
Таблица 1
Результаты исследования
Проверяемые умения (12 учащихся) | Стартовая диагностика (% выполнения заданий) ноябрь | Итоговая диагностика (% выполнения заданий) май |
Чтение | 36% | 60% |
Письмо | 72% | 76% |
Математика | 56% | 64% |
Ознакомление с окружающим | 50% | 72% |
Труд | 58% | 84% |
В целом я удовлетворена полученными результатами, планирую в следующем году продолжать работу над этим вопросом.
Итак, современное образование ставит перед учителем высокую планку в воспитании и обучении детей. Невозможно достичь хороших результатов в работе, не проявляя себя как личность, не развиваясь и не стремясь к постижению нового. Самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации современного урока в начальной школе
Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний; телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объём информации, требуют новых способов её...
Обобщение опыта "Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроках в начальной школе"
Активизация мыслительной деятельности является одним из главных направлений работы учителя начальных классов. Владение современными образовательными технологиями,методиками и ихэффективное приме...
Особенности организации современного урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкре...
Доклад "Особенности организации современного урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС"
Сфера образования сегодня переживает период перехода от обучения, ориентированного на «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество», к обучению, в процессе которого формиру...
Тема выступления на МО «Особенности организации современного урока в начальной школе».
laquo;…Образование, чтобы достичь своей целии для отдельного ученика и для общества,должно базироваться на актуальноми жизненном опыте отдельного человека…».Дьюи...
Учет психофизических особенностей учащихся на уроках в начальной школе.
Тема рассчитана на реализацию в течении четырех лет, с 2016 по 2020 годы....