Технология проектов
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Шишилова Юлия Викторовна

Технология проектов – это одна из личностно – ориентированных технологий, в основе которой, лежит развитие  познавательных  навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx19.46 КБ
Office presentation icon tehnologiya_proektov_v_nachalnoy_shkole.ppt912.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

«Технология проектов»    

Учитель начальных классов

МБОУ БСОШ №6 г.Королёва

Шишилова Ю.В.

Королёв, 2013г.

      Технология проектов – это одна из личностно – ориентированных технологий, в основе которой, лежит развитие  познавательных  навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Главными целями  введения проектной технологии  в начальную школу являются:

  • Развитие интереса к предмету;
  • Приобретение исследовательского опыта;
  • Развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории;
  • Развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;
  • Получение дополнительных знаний по теме;

      Существует заблуждение о неэффективности использования метода проектов в начальной школе, что дети ещё слишком малы и говорить о полноценной проектной деятельности не приходится. Конечно, проекты представленные учениками младших классов не такие большие и информационно насыщенные как у учеников старших классов, но даже они могут считаться проектами. С первого класса необходимо приучать ребенка к самостоятельной поисково-творческой деятельности. Научить детей мыслить, организовывать правильно свою работу и принимать решения в конкретных ситуациях, несомненно, помогает в работе учителя начальных классов технология проектов

Организация проектной деятельности в начальных классах специфична и требует соблюдения некоторых условий.

  1. «Исходи из ребёнка» - проекты должны быть посильны ребёнку. Чем меньше ребёнок – тем проще проект.
  2. Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе.
  3. Детям младшего школьного возраста необходима помощь взрослого на всех этапах работы над проектом. Правильно организованная подготовка проекта должна превратиться в интересную игру.

 В проектной технологии чаще всего используются долгосрочные проекты.

     Но иногда, затягивание времени может привести к потере интереса младшего школьника к работе, неудачному результату, незаконченному проекту и просто в дальнейшем  нежеланию участвовать в каких – либо проектах. Поэтому из-за отсутствия у детей 7-9 лет способностей к долговременной работе в одном направлении, выполнять проекты необходимо «на одном  дыхании», т.е. на одном уроке.                                                      

4.Чем меньше ребенок – тем проще  проект

5.Обязателен  план работы по проекту (совместно с учителем)

6.Заинтересованность  учащихся  в проекте.

7.Самостоятельное  получение и анализ информации.

Известно, что проект – это пять П.

Проблема – Планирование  – Поиск информации – Продукт – Презентация.

Этапы работы над в  режиме проектного обучения соответствуют этим  принципам «Пяти П».

 Можно выделить некоторые этапы работы над проектом. 

  1. Мотивационный.
  2. Планирующий.
  3. Информационно-операционный.
  4. Рефлексивно-оценочный.

Формы продуктов проектной  деятельности  

  • Анализ данных социологического опроса
  • Сравнительно-сопоставительный анализ
  • Атлас, карта, учебное пособие
  • Выставка
  • Газета, журнал, справочник
  •  Модель, коллекция
  • Игра, поход, экскурсия

Виды презентаций проектов.

  • Деловая игра
  • Демонстрация продукта
  • Инсценировка-диалог литературных героев
  • Игра с классом
  •  Доклад
  • Реклама
  • Ролевая игра
  • Спектакль
  • Соревнование  

В чём же заключаются несомненные плюсы проектов? 

  • создаёт ситуацию успеха;
  •  ориентирует на быстрый практический результат;
  •  учит эффективно распределять время и экономно его использовать;
  •  быстро ориентироваться в ситуации;
  • строить новые отношения в сотрудничестве;
  •  проявить свои организаторские способности.
  • Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников. Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями.
  • осуществляется преемственность.

В среднем звене дети уже готовы для выполнения более сложных и долговременных проектов.

В результате применения технологии проектов у учащихся младших классов формируются  следующие умения:

  • Поисковые (исследовательские).
  • Работа в сотрудничестве.
  • Коллективного планирования.
  • Менеджерские навыки.
  • Коммуникативные.
  • Презентационные.

Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

  Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

  Итак, это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

   Технология проектов, наряду с другими активными технологиями,  эффективно применяется   в начальных классах. При этом учебный процесс по методу проектов существенно отличается от традиционного обучения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проектов в начальной школе Учитель начальных классов МБОУ БСОШ №6 г.Королёва Шишилова Ю.В.

Слайд 2

Технология проектов – это одна из личностно – ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие : познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критического и творческого мышления.

Слайд 3

Приобретение исследовательского опыта . Развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории . Развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д. Получение дополнительных знаний по теме . Развитие навыков монологической речи (по заданным образцам) .

Слайд 4

Проблемы реализации технологии проектов Недостаточный уровень мотивации к учебе Затруднения в общении со сверстниками и учителями Ограниченный кругозор Отсутствие элементарных навыков самообслуживания

Слайд 5

Рекомендации для осуществления проектной деятельности в начальной школе Исходи из ребёнка Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе. Помощь взрослого на всех этапах Чем меньше ребенок – тем проще проект Обязателен план работы по проекту (совместно с учителем) Заинтересованность учащихся в проекте. Самостоятельное получение и анализ информации.

Слайд 6

Проект – это 5 «П» Проблема Планирование Поиск информации Продукт Презентация

Слайд 7

Формы продуктов проектной деятельности Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Выставка Газета, журнал, справочник Модель, коллекция Игра, поход, экскурсия Постановка, мини-театр

Слайд 8

Виды презентаций проектов. Деловая игра Демонстрация продукта Инсценировка-диалог литературных героев Игра с классом Доклад Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование

Слайд 9

В чём же заключаются несомненные плюсы проектов? создаёт ситуацию успеха; ориентирует на быстрый практический результат; учит эффективно распределять время и экономно его использовать; быстро ориентироваться в ситуации; строить новые отношения в сотрудничестве; проявить свои организаторские способности. уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников. Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями. осуществляется преемственность. в среднем звене дети уже готовы для выполнения более сложных и долговременных проектов.

Слайд 10

Фотки

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектов в начальной школе

Статья и презентация о технологии проектов в начальной школе. С первого класса необходимо приучать ребенка к самостоятельной поисково-творческой деятельности. Научить детей мыслить, организовывать пра...

Урок технологии «Проект коллективного создания фрагмента панорамы «Бородинское сражение»

Сценарий урока технологии предназначен для 4 класса. Тема "Проект коллективного создания фрагмента панорамы "Бородинское сражение".Задачи:1. Сформировать представления о войне 1812 года, о Бородинском...

Технология проектов

Метод проектов— педагогическая технология, цель которой ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний. В презентации представлен опыт работы по данной...

Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися....

Технология Проект " Яблоня"

Оборудование1. ватман, где нарисована яблоня [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6921419","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Из опыта работы. Применение современных педагогических технологий. Технология проектов.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования -  переход к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая ставит глав...

Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Технология проектов.

Отличительная черта любой  проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы, всем важно донести что-то свое или...