Технология проектов
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Технология проектов – это одна из личностно – ориентированных технологий, в основе которой, лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 19.46 КБ |
tehnologiya_proektov_v_nachalnoy_shkole.ppt | 912.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Технология проектов»
Учитель начальных классов
МБОУ БСОШ №6 г.Королёва
Шишилова Ю.В.
Королёв, 2013г.
Технология проектов – это одна из личностно – ориентированных технологий, в основе которой, лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Главными целями введения проектной технологии в начальную школу являются:
- Развитие интереса к предмету;
- Приобретение исследовательского опыта;
- Развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории;
- Развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;
- Получение дополнительных знаний по теме;
Существует заблуждение о неэффективности использования метода проектов в начальной школе, что дети ещё слишком малы и говорить о полноценной проектной деятельности не приходится. Конечно, проекты представленные учениками младших классов не такие большие и информационно насыщенные как у учеников старших классов, но даже они могут считаться проектами. С первого класса необходимо приучать ребенка к самостоятельной поисково-творческой деятельности. Научить детей мыслить, организовывать правильно свою работу и принимать решения в конкретных ситуациях, несомненно, помогает в работе учителя начальных классов технология проектов
Организация проектной деятельности в начальных классах специфична и требует соблюдения некоторых условий.
- «Исходи из ребёнка» - проекты должны быть посильны ребёнку. Чем меньше ребёнок – тем проще проект.
- Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе.
- Детям младшего школьного возраста необходима помощь взрослого на всех этапах работы над проектом. Правильно организованная подготовка проекта должна превратиться в интересную игру.
В проектной технологии чаще всего используются долгосрочные проекты.
Но иногда, затягивание времени может привести к потере интереса младшего школьника к работе, неудачному результату, незаконченному проекту и просто в дальнейшем нежеланию участвовать в каких – либо проектах. Поэтому из-за отсутствия у детей 7-9 лет способностей к долговременной работе в одном направлении, выполнять проекты необходимо «на одном дыхании», т.е. на одном уроке.
4.Чем меньше ребенок – тем проще проект
5.Обязателен план работы по проекту (совместно с учителем)
6.Заинтересованность учащихся в проекте.
7.Самостоятельное получение и анализ информации.
Известно, что проект – это пять П.
Проблема – Планирование – Поиск информации – Продукт – Презентация.
Этапы работы над в режиме проектного обучения соответствуют этим принципам «Пяти П».
Можно выделить некоторые этапы работы над проектом.
- Мотивационный.
- Планирующий.
- Информационно-операционный.
- Рефлексивно-оценочный.
Формы продуктов проектной деятельности
- Анализ данных социологического опроса
- Сравнительно-сопоставительный анализ
- Атлас, карта, учебное пособие
- Выставка
- Газета, журнал, справочник
- Модель, коллекция
- Игра, поход, экскурсия
Виды презентаций проектов.
- Деловая игра
- Демонстрация продукта
- Инсценировка-диалог литературных героев
- Игра с классом
- Доклад
- Реклама
- Ролевая игра
- Спектакль
- Соревнование
В чём же заключаются несомненные плюсы проектов?
- создаёт ситуацию успеха;
- ориентирует на быстрый практический результат;
- учит эффективно распределять время и экономно его использовать;
- быстро ориентироваться в ситуации;
- строить новые отношения в сотрудничестве;
- проявить свои организаторские способности.
- Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников. Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями.
- осуществляется преемственность.
В среднем звене дети уже готовы для выполнения более сложных и долговременных проектов.
В результате применения технологии проектов у учащихся младших классов формируются следующие умения:
- Поисковые (исследовательские).
- Работа в сотрудничестве.
- Коллективного планирования.
- Менеджерские навыки.
- Коммуникативные.
- Презентационные.
Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Итак, это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.
Технология проектов, наряду с другими активными технологиями, эффективно применяется в начальных классах. При этом учебный процесс по методу проектов существенно отличается от традиционного обучения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология проектов – это одна из личностно – ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие : познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критического и творческого мышления.
Приобретение исследовательского опыта . Развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории . Развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д. Получение дополнительных знаний по теме . Развитие навыков монологической речи (по заданным образцам) .
Проблемы реализации технологии проектов Недостаточный уровень мотивации к учебе Затруднения в общении со сверстниками и учителями Ограниченный кругозор Отсутствие элементарных навыков самообслуживания
Рекомендации для осуществления проектной деятельности в начальной школе Исходи из ребёнка Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе. Помощь взрослого на всех этапах Чем меньше ребенок – тем проще проект Обязателен план работы по проекту (совместно с учителем) Заинтересованность учащихся в проекте. Самостоятельное получение и анализ информации.
Проект – это 5 «П» Проблема Планирование Поиск информации Продукт Презентация
Формы продуктов проектной деятельности Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Выставка Газета, журнал, справочник Модель, коллекция Игра, поход, экскурсия Постановка, мини-театр
Виды презентаций проектов. Деловая игра Демонстрация продукта Инсценировка-диалог литературных героев Игра с классом Доклад Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование
В чём же заключаются несомненные плюсы проектов? создаёт ситуацию успеха; ориентирует на быстрый практический результат; учит эффективно распределять время и экономно его использовать; быстро ориентироваться в ситуации; строить новые отношения в сотрудничестве; проявить свои организаторские способности. уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников. Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями. осуществляется преемственность. в среднем звене дети уже готовы для выполнения более сложных и долговременных проектов.
Фотки
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проектов в начальной школе
Статья и презентация о технологии проектов в начальной школе. С первого класса необходимо приучать ребенка к самостоятельной поисково-творческой деятельности. Научить детей мыслить, организовывать пра...
Урок технологии «Проект коллективного создания фрагмента панорамы «Бородинское сражение»
Сценарий урока технологии предназначен для 4 класса. Тема "Проект коллективного создания фрагмента панорамы "Бородинское сражение".Задачи:1. Сформировать представления о войне 1812 года, о Бородинском...
Технология проектов
Метод проектов— педагогическая технология, цель которой ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний. В презентации представлен опыт работы по данной...
Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"
Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися....
Технология Проект " Яблоня"
Оборудование1. ватман, где нарисована яблоня [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6921419","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Из опыта работы. Применение современных педагогических технологий. Технология проектов.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - переход к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая ставит глав...
Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Технология проектов.
Отличительная черта любой проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы, всем важно донести что-то свое или...