Индивидуальный план работы на период с 2018 – 2023 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов
материал на тему

Игнатьева Елена Семеновна

«Применение технологии развития критического мышления  в начальной школе, как средство реализации деятельностного подхода»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Якушкинская средняя общеобразовательная школа»

Нурлатского муниципального района РТ

Индивидуальный план работы

на период

с  2018 – 2023 гг. по повышению

профессионального уровня  учителя начальных классов

Игнатьевой Елены Семеновны

                                       

Личная карта учителя

Год рождения: 1970

1. Образование:  высшее

2. Предмет: начальные классы.

3. Педагогический стаж: 27 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 27 лет

4. Должность: учитель начальных классов

5. Прохождение курсов:  ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» с 01.10.2016 по 15.10.2016г. по дополнительной профессиональной программе

Удостоверение о повышении квалификации

162401627136 Регистрационный номер№2341-к

«Совершенствование профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО»  в объеме 72 ч.

 

6. Тема самообразования: «Применение технологии развития критического мышления  в начальной школе, как средство реализации деятельностного подхода»

7.Методическая тема: «Повышение качества образования через совершенствование педагогического мастерства и использование в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий деятельностного типа».

8. Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах, турнирах, семинарах, конференциях.

10. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Пояснительная записка

«Критическое творческое мышление - это способность и стремление оценивать разные утверждения и делать объективные суждения на основе хорошо обоснованных доказательств»

К. Уейд и К. Таврис

          Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.

Направления самообразования

     Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.

Основные направления самообразования

  • Профессиональное (предмет преподавания)
  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
  • правовое
  • информационно-компьютерные технологии
  • охрана здоровья

План действий

  • Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
  • Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
  • Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
  • Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
  • Проведение открытых уроков;
  • Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
  • Изучение информационно-компьютерных технологий;
  • Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
  • Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение приемов технологии развития критического мышления в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии развития критического мышления с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018 – 2023 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального и основного общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова).

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы.

Работа с Интернет-ресурсами.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2018 – 2023 год

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района, города, республики.

Выступления на семинарах, конференциях учителей начальных классов.

Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018 – 2023 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.

Участие в вебинарах для учителей начальной школы .

Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018 – 2023 год

Результативность участия в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиадах.

Ведение персонального сайта.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка приемов технологии развития критического мышления».

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2018 – 2023 год

Публикации проектов на сайтах.

Публикация в печатных СМИ статей, выступлений, проектов и т.д.

Обмен опытом с коллегами.

Список использованной литературы:

  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
  • 2.Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. – 284с.
  • 3.Загашеев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб., 2003. – 192 с.
  • 5. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004. – 175 с..
  • 7.Хаяперн Д. Психология критического мышления. – СПб., 2000. – 126с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционной работы по чтению и русскому языку в начальной школе (из опыта работы)

Материал содержит пошаговый план коррекционной работы по русскому языку и чтению с неуспевающими учениками....

Индивидуальный план самообразования на 2018-2023 годы учителя-логопеда

Тема: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда».Актуальность: Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и п...

Индивидуальный план работы на 2019-2023 год

Индивидуальный план работы на 2019-2023 год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2022-2027гг.) Джанбековой Наиды Убайдуллаевны, учителя начальных классов МБОУ «СШ №1 имени А.В.Войнгаорвича» г. Нижневартовска

Индивидуальный план повышения профессионального уровня  на межаттестационный период (2022-2027гг.)Джанбековой Наиды Убайдуллаевны,учителя начальных классов МБОУ «СШ №1 имени А.В.Войнгаорвич...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2022-2027гг.) Куяновой Оксаны Петровны, учителя начальных классов МБОУ «СШ №22» г. Нижневартовска

Индивидуальный план повышения профессионального уровня  на межаттестационный период (2022-2027гг.)Куяновой Оксаны Петровны,учителя начальных классов МБОУ «СШ №22» г. Нижневартовска...