Рабочая программа для 2 класса.
рабочая программа (2 класс) на тему

Арсланалиева Минавар Гамзатовна

Рабочая программа для 2 класса по предметам:математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир,музыка,ИЗО+технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx102.97 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа разработана и составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования, примерной программы начального общего образования (М.: Просвещение, 2011), сборника рабочих программ «Школа России» 1 - 4 класс (М.: Просвещение, 2011), авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой курса «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа по математике разработана на основании нормативно-правовых документов:

- Учебный план на 2018-2019учебный год

- Учебная программа по математике.

-  ФГОС.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

      Цели:

- освоение основ математических знаний,

- формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 развитие образного и логического мышления, воображения;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.

   

 Задачи:

- уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции)

- выполнять расчёты,

- осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи,

- давать точный ответ на поставленный вопрос,

- производить проверку решения изученными способами.

- устанавливать причинно-следственные связи,

- строить логическую цепь рассуждений.

- доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.

- проводить классификацию математических объектов.

- делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.

- формировать предположения и проверять их.

                                                                      Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

 При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

    Преобладающей формой текущего контроля выступают письменные (контрольные работы, математические и арифметические диктанты, проверочные работы, тестовые работы)  и устный опрос.

     Для реализации  программы используются следующие педагогические технологии: игровая технология и ИКТ, здоровье-сберегающая технология, технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения.

1. Технология проблемного обучения формирует самостоятельное мышление, разрешение нестандартных проблем путем применения знаний полученных в учебном процессе. На уроках будут использованы различные приемы проблемных ситуациях: изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос, побуждение ребят сравнивать, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы из разрешенной ситуации.

2. Игровые ситуации активизируют мышление, внимание, память, повышают интерес к изучаемому предмету, обеспечив при этом легкость его усвоения. На уроках можно использовать индивидуальные, групповые или коллективные дидактические игры – игры соревнования («Кто прав», «Кто больше и быстрее», «Сложи словечко», «Распредели»).

3. Дидактические достоинства интерактивных уроков – быстрота подачи и смена демонстрационного материала, красочность и подлинность увиденного.  На уроках будут использоваться демонстрация видеосюжетов и иллюстративных фрагментов электронных систем обучения, собственные учебные презентации и задания для фронтальной работы с учащимися.

4. Здоровье-сберегающая технология необходима для предупреждения утомляемости учащихся, сохранению здоровья учащихся: осанки, выработки правильного дыхания и требует индивидуального подхода  к учащимся (смена различных видов деятельности).

5. Технология личностно-ориентированного обучения необходима для создания оптимальных условий для развития личности. Для организации личностно-ориентированного обучения используется групповая форма. При групповом способе дифференциации детям предлагается задания разной сложности: для слабых учащихся – легкие задания, для наиболее подготовленных учеников – задания более сложные.

6. Гуманно-личностные технологии направлены на раскрытие  гуманистической сущности, оказывают  психотерапевтическую  поддержку личности, помощь. Они, отвергая принуждение, "исповедуют" идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы.

7. Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели).

В рабочей программе предусмотрено проведение:

  • проектов - 2;
  • проверочных работ
  • математических  диктантов -  9;
  • контрольных работ -10.

                             

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основе  учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов. Процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе;

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;

владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения)

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Ь — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио -, видео - и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Планируемые результаты изучения курса

Ученик научиться:

♦  читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений в пределах 100.

♦ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, квадрат их периметр и др.);

♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные

признаки.

♦ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать

суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.

♦ развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;          

♦ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.

♦ формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:

табличные случаи сложения и вычитания, внетабличные  случаи вычисления в пределах 100, умножения и деления на 2 и 3, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного  и устного сложения и вычитания  чисел в пределах 100.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2 - м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1 - 2 действия на сложение и вычитание, и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника)

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа от 1 до 100. Нумерация . Числа от 1 до 100. счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. единицы длины. Таблица единиц длины. Рубль. Копейка. Соотношения между ними.

Сложение и вычитание. Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание. Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Время. Единицы времени – час, минута. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Переместительные и сочетательные свойства сложения. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36+2, 36+20, 60+18, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7,35-8. Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. Сложения и вычитания вида 45+23, 57-26. угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Решение текстовых задач. Сложение и вычитание вида 37+48, 52-24.

Числа от 1 до 100. умножение и деление. Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приёмы умножения 1 и 0. переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Периметр прямоугольника. Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление. Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10. задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Умножение числа 2 и на 2. деление на 2. умножение числа 3 и на 3. деление на 3.

Что узнали, чему научились во 2 классе

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Обучающиеся должны знать:

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
  • Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Название и обозначение действий умножения и деления;
  • Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
  • Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
  • Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Научный руководитель учебно-методического   комплекса «Школа России», канд. пед. наук,  лауреат премии Президента РФ в области образования А.А.Плешаков  «Школа России» сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011

Учебники

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. В 2 ч.. – М.: Просвещение, 2012

Рабочие тетради

Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 класс. – М.: Просвещение, 2014

Методические пособия

Волкова С.И.Математика. Устные упражнения. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение, 2013

Ситникова Т.Н, Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике . 2 класс. М.: ВАКО, 2014

Мокрушина О.А. Сборник текстовых задач по математике. 2 класс - М.: ВАКО, 2011

Ситникова Т.Н.  Контрольно-измерительные материалы. Математика. 2 класс.-М.:ВАКО, 2014

Печатные пособия

Разрезной счётный материал по математике

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Экспозиционный экран.
Персональный компьютер с МФУ.
Мультимедийный проектор.

                                                       Информационно-коммуникативные средства

Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия

Игры и задачи, 1-4 классы.-С:Образование 4.Дом

Математика. 2 класс [Электронный ресурс]: электрон, прил. к учеб Моро М. И. - Москва: Просвещение, 2012. - 1 электрон, опт.диск (CD-ROM).

                                                                      Оборудование  класса

Ученические столы  двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 класс

Тема

Всего  часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

20

2

 ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

59+32

3

Умножение и деление

46

4

Повторение

8

                                                                  ИТОГО

165

Проекты:

Проект «Математика вокруг нас».

Проект «Оригами».

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2018/2019


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

Домашнее задание

Дата проведения уроков

По плану

По факту

Раздел 1: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация . - 20 ч

 1-2.

Числа от 1 до 20.

Урок 1:стр.4. № 1-8. Урок 2: стр.5. № 1-10.

1.1.1,
1.1.2,
3.3.1

Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№ 6,7. Стр 5

 3/09

 

 3.

Десятки. Счёт десятками до 100.

стр. 6. № 1-4.

1.1.1,
1.1.2,
3.3.1

Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№ 4(1,2 ст.), стр.6

 

 

 4.

Числа от 11 до 100. Образование чисел .

стр.7. №1-4 .


1.1.1,
1.1.2,
3.3.1

Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№5, стр.7.

 

 

 5.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр .

стр.8. № 1-8.

1.1.1,
1.1.2,
3.3.1

Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№7 стр.8.

 

 

 6.

Однозначные и двузначные числа.

стр.9. №1-7.

1.1.1,
1.1.2,
3.3.1

Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№6 стр.9.

 

 

 7.

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

стр.10. № 1-6.

1.1.1,
1.1.2,
3.3.1,
7.1.1,
7.5.1

Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

Начальные понятия геометрии

Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.

 

 

 

 8.

Миллиметр. Закрепление.

стр.11.№ 1-6.

1.1.1,
1.1.2,
1.5.1,
3.3.1,
7.1.1,
7.5.1

Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

Начальные понятия геометрии

Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. Единицы измерения длины

№4 стр.11.

 

 

 9.

Контрольная работа №1.

К.р. №1 с.32-34.

1.1.1,
1.1.2,
3.3.1

Десятичная система счисления

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 10.

Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

стр.12. № 1-10.

1.1.1,
1.1.2,
3.3.1

Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 11.

Метр. Таблица единиц длины

стр.13.№1-6.

1.1.1,
1.1.2,
3.3.1,
7.5.1

Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника

Единицы измерения длины

№5 стр. 13.

 

 

 12.

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 .

Стр.14. №1-7.

1.1.1,
1.1.2,
3.3.1

Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№4,6 стр14.

 

 

 13.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

стр.15. № 1-5.

1.1.1,
1.1.2,
3.3.1

Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№5 стр.15.

 

 

 14-15.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Урок 1.стр.. 16 № 1-8. Урок 2. Стр.17. № 1-6.

1.1.1,
1.1.2,
1.5.1,
3.3.1

Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами;
Единицы измерения скорости;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№ 8 стр16;№ 6 стр. 17.

 

 

 16.

Страничка для любознательных

стр.18-19.

1.1.1,
1.1.2,
3.3.1

Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 17.

Что узнали. Чему научились.

стр.20-21.

1.1.1,
1.1.2,
3.3.1,
7.1.1

Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Начальные понятия геометрии

№10 стр.20.

 

 

 18.

Контрольная работа №2.

тест стр.22-23 к.р.№2 с.36-38

1.1.2,
1.5.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Единицы измерения длины, времени;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 19.

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

№1-4 стр.24.

1.1.1,
1.1.2,
1.5.1,
3.3.1

Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами;
Единицы измерения длины, времени;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 20.

Повторение по теме « Нумерация».

стр.20-21.

1.1.1,
1.1.2,
1.5.1,
3.3.1,
7.1.1

Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами;
Единицы измерения длины, времени ;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Начальные понятия геометрии

 

 

 

Раздел 2: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание . - 59 ч

 21-22.

Задачи, обратные данной.

стр.26. №1-5. сам.р. №4 с 12-14.

1.1.2,
3.3.1,
7.1.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Начальные понятия геометрии

№4 стр. 26.

 

 

 23.

Сумма и разность отрезков.

стр.27. № 1-7.

1.1.2,
3.3.1,
7.1.1,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Начальные понятия геометрии

Единицы измерения длины,

№ 4 стр. 27.

 

 

 24-25.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

стр. 28.№1-5.

1.1.2,
3.2.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№4 стр.28.

 

 

 26-27.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

стр.29.№ 1-6.

1.1.2,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№5 стр.29.

 

 

 28.

Закрепление изученного .Решение задач.

стр.30.№ 1-8.

1.1.2,
3.2.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№7 стр.30.

 

 

 29.

Единицы времени. Час. Минута.

стр.31. № 1-5.

1.1.2,
1.5.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Единицы измерения времени,;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№ 5 стр.31.

 

 

 30.

Длина ломаной.

стр.32-33.

1.1.2,
1.5.1,
3.3.1,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Единицы измерения длины;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника

№7 стр.32.

 

 

 31.

Закрепление изученного.

стр.34. № 1-10.

1.1.2,
3.3.1,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.

№ 5 стр.34.

 

 

 32.

Страничка для любознательных.

стр.36-37.

1.1.2,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 33-34.

Порядок выполнения действий. Скобки.

стр.38-39. № 1-7.

1.1.2,
3.3.1,
7.1.1,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Начальные понятия геометрии;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.

№6 стр.38.

 

 

 35.

Числовые выражения.

стр.40. № 1-5.

1.1.2,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 36.

Сравнение числовых выражений.

стр.41. № 1- 5.

1.1.2,
3.2.1,
3.3.1,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.

№ 4 стр41.

 

 

 37.

Периметр многоугольника.

стр. 42-43. № 1-8.

1.1.2,
3.3.1,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.

№ 6 стр.42.

 

 

 38-39.

Свойства сложения.

стр.44-45. № 1-8. тест. стр. 46. № 1-5.

1.1.2,
1.5.1,
3.2.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Единицы измерения длины,  времени;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 40.

Повторение изученного.

стр. 47. № 1-8

1.1.2,
3.2.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№8 стр.47

 

 

 41.

Контрольная работа № 3.

с.24-26

1.1.2,
1.5.1,
3.2.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Единицы измерения длины ,времени,;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 42.

Анализ контрольной работы. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» .

стр.48-49.

1.1.2,
3.2.1,
3.3.1,
7.1.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Начальные понятия геометрии

 

 

 

 43.

Странички для любознательных.

стр.50-51.

1.1.2,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 44-45.

Что узнали . Чему научились.

стр.52-56.

1.1.2,
1.5.1,

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№16; 23 стр.56

 

 

 46.

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

стр.57.№ 1-8.

1.1.2,
3.2.1,
3.3.1,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника

 

 

 

 47.

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20.

стр.58.№ 1-7.

1.1.2,
3.3.1,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.

№6 стр.58.

 

 

 48.

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20.

стр.59.№ 1-6.

1.1.2,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№6 стр.59.

 

 

 49.

Прием вычисления вида 26 + 4.

стр.60.№ 1-7

1.1.2,
1.5.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Единицы измерения длины, времени, скорости;
Решение текстовых задач арифметическим способом

с.60, под чертой. Стр.60

 

 

 50.

Прием вычисления вида 30 – 7

стр.61. № 1-8.

1.1.2,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№7 стр.61.

 

 

 51.

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24.

стр.62. № 1-7.

1.1.2,
1.5.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Единицы измерения длины, времени, скорости;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 52-54.

Закрепление изученного. Решение задач.

1.стр.63 №1-6. 2.стр.64. № 1-7 3. Стр.65. № 1-7.

1.1.2,
3.2.1,
3.3.1,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.

№5 стр.64; № 44 стр.65.

 

 

 55.

Прием вычисления вида 26 + 7 .

стр.66. № 1-7.

1.1.2,
3.3.1,

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;

№ 4 стр.66.

 

 

 56.

Прием вычисления вида 35 – 7 .

стр.67. № 1-7

1.1.2,
3.3.1,
7.1.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Начальные понятия геометрии

№7 стр.67.

 

 

 57-58.

Закрепление изученных приёмов вычислений.

стр.68.№ 1-7. стр. 69. № 1-8.

1.1.2,
1.5.1,
3.2.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Единицы измерения длины, времени, скорости;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№6, 7 стр.69.

 

 

 59.

Страничка для любознательных. Повторение.

стр.70-71.

1.1.2,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 60-61.

Что узнали. Чему научились.

стр.72-75.

1.1.2,
,
3.2.1,
3.3.1,

Арифметические действия над натуральными числами;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№6; 14 стр.73

 

 

 62.

Контрольная работа № 4.

с.44-46. Кр.

1.1.2,
3.2.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 63.

Работа над ошибками. Решение задач изученных видов.

стр.74-75

1.1.2,
1.5.1,
3.2.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Единицы измерения длины, времени;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 64-65.

Буквенные выражения.

стр.76--77.№ 1-5 Стр. 78-79.№ 1-8

1.1.2,
1.5.1,
2.1.1,
3.3.1,

Арифметические действия над натуральными числами;
Единицы измерения длины, времен

Решение текстовых задач арифметическим способом

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения;

№4. стр.77; № 4 стр.78.

 

 

 66-67.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

стр.80-81. № 1-8. Стр. 82.№ 1-8.

1.1.2,
2.1.1,
3.1.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№5;6 стр.81

 

 

 68.

Закрепление. Решение уравнений

стр.83.№1-6

1.1.2,
3.1.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 69.

Проверка сложения.

стр.84-85.№ 1-7

1.1.2,
3.2.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом

с.85 под чертой.

 

 

 70.

Проверка вычитания.

стр.86-87. № 1-6.

1.1.2,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№5 стр.86.

 

 

 71-72.

Проверка сложения и вычитания.

стр.88. №1-6 Стр.89. № 1-7

1.1.2,
3.1.1,
3.3.1,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой

№21 стр.92

 

 

 73.

Закрепление. Решение задач.

стр.93

1.1.2,
3.1.1,
3.2.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 74.

Что узнали. Чему научились. Закрепление .

стр.90-92

1.1.2,

3.1.1,
3.2.1,
3.3.1,

Арифметические действия над натуральными числами;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№24 стр.93

 

 

 75.

Проверим себя и оценим свои достижения.

тест №5 стр.14-19

1.1.2,
3.2.1,
3.3.1,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.

 

 

 

 76.

Контрольная работа № 5.

стр.94-95

1.1.2,
3.2.1,
3.3.1,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.

 

 

 

 77.

Работа над ошибками. Повторение пройденного

стр.90-93

1.1.2,

3.2.1,
3.3.1,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.

 

 

 

 78-79.

Повторение и закрепление изученного.

 

1.1.2,
3.1.1,
3.2.1,
3.3.1,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.

 

 

 

Раздел 3: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( письменные вычисления). - 32 ч

 80.

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

стр.4. № 1-3

1.1.2,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 81.

Вычитание вида 57 – 26.

стр.5. № 1-4.

1.1.2,
3.3.1,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой

№4 стр.5.

 

 

82-84.

Проверка сложения и вычитания.

стр.6. № 1-8. стр. 7. № 1-8.

1.1.2,

3.3.1,

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;

№6 стр6

 

 

 85.

Угол. Виды углов.

стр.8-9.№ 1-7

1.1.2,
3.3.1,
7.1.1,
7.1.2

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Начальные понятия геометрии;
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.

№3 стр.7.

 

 

 86-87.

Решение задач.

стр.10-11. № 1-9.

1.1.2,
3.3.1,
7.1.1,
7.1.2,

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Начальные понятия геометрии;
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы

 

 

 

 88.

Сложение вида 37 + 48.

стр.12. № 1-6

1.1.2,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№6 стр.12

 

 

 89.

Сложение вида 37 + 53.

стр.13. № 1-6.

1.1.2,
3.1.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№6 стр.13

 

 

 90-91.

Прямоугольник.

стр.14. № 1-6. Стр. 15. № 1-9.

1.1.2,
2.1.1,
3.2.1,
3.3.1,
7.1.1,
7.1.2,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения

Числовые неравенства и их свойства

Начальные понятия геометрии

Угол. Прямой угол

Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника

№6 стр.14; № 7 стр. 15

 

 

 92.

Сложение вида 87 + 13.

стр.16.№ 1-7

1.1.2,
3.3.1,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника

№5 стр.16

 

 

 93-94.

Закрепление изученного. Решение задач.

стр.17.

1.1.2,
1.5.1,
3.3.1,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Единицы измерения длины, времени, скорости;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.

 

 

 

 95.

Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8 .

стр.18. № 1-6

1.1.2,
3.1.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№5 стр.18

 

 

 96.

Вычитание вида 50 – 24

стр.19. №1-4.

1.1.2,
3.1.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 97.

Странички для любознательных.

стр.20-21

1.1.2,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 98-99.

Что узнали. Чему научились.

стр.22-27

1.1.2,
1.5.1,
3.1.1,
3.2.1,
3.3.1,

Арифметические действия над натуральными числами

Единицы измерения длины, времени, скорости;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№16; 20 стр.24

 

 

 100.

Контрольная работа № 6.

стр.302-303

1.1.2,
3.1.1,
3.3.1,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.

 

 

 

 101.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

стр.28

1.1.2,
3.1.1,
3.3.1,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника

 

 

 

 102.

Вычитание вида 52 – 24 .

стр.29. № 1-5.

1.1.2,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№4 стр.29

 

 

 103-104.

Закрепление изученного. Решение задач

стр.30. № 1-9. Стр. 31. № 1-8

1.1.2,
2.1.1,
3.1.1,
3.3.1,
7.1.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Начальные понятия геометрии

№7 стр.30

 

 

 105.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

стр.31. № 1-4

1.1.2,
3.3.1,
7.1.1,
7.3.2

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Начальные понятия геометрии;
Прямоугольник, квадрат,  их свойства и признаки

№4 стр.31

 

 

 106.

Закрепление изученного.

стр.33. № 1-8.

1.1.2,
3.3.1,
7.1.1,
7.3.2

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Начальные понятия геометрии;
Прямоугольник, квадрат, их свойства и признаки

№7 стр.32

 

 

 107-108.

Квадрат.

стр.34. № 1-7. Стр. 35. № 1-7

1.1.2,
3.1.1,
3.3.1,
7.1.1,
7.3.2,

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Начальные понятия геометрии;
Прямоугольник, квадрат, их свойства и признаки

№ 7 стр. 34; №4 стр.35

 

 

 109.

Проект «Оригами».

стр.36-37

 

 

 

 

 

 110.

Страничка для любознательных Закрепление.

стр.38-39

1.1.2,
3.3.1,
7.1.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Начальные понятия геометрии

 

 

 

 111.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

стр.40-45

1.1.2,

3.1.1,
3.3.1,
7.3.2,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Начальные понятия геометрии;
Прямоугольник, квадрат, их свойства и признаки

№22, 24 стр.44

 

 

Раздел 4: Числа от 1 до 100. Умножение и деление. - 46 ч

 112-113.

Конкретный смысл действия умножения.

стр.48. № 1-6. Стр. 49№ 1-7

1.1.2,
3.1.1,
3.2.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№6; № 7 стр.49

 

 

 114.

Прием умножения с использованием сложения.

стр.50.№ 1-9.

1.1.2,
3.3.1,
7.3.2,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Прямоугольник, квадрат,их свойства и признаки;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.

№7 стр.50

 

 

 115.

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

стр.51. № 1-7.

1.1.2,
3.2.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№7 стр.51

 

 

 116.

Периметр прямоугольника.

стр.52. № 1-9.

1.1.2,
3.3.1,
7.1.1,
7.3.2,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Прямоугольник, квадрат ,их свойства и признаки;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.

№7 стр.52

 

 

 117.

Приемы умножения единицы и нуля.

стр.53. № 1-5

1.1.2,
3.3.1,
7.3.2

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Прямоугольник, квадрат, их свойства и признаки

 

 

 

 118-119.

Названия компонентов и результата действия умножения.

стр.54. № 1-7. Стр. 55. № 1-8

1.1.2,
3.3.1,
7.1.1,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Начальные понятия геометрии;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.

№7 стр.55

 

 

 120.

Закрепление изученного .Решение задач.

стр.55

1.1.2,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 121-122.

Переместительное свойство умножения.

стр.56. № 1-7. Стр. 57. № 1-7

1.1.2,
2.1.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№5 стр.57

 

 

 123.

Конкретный смысл действия деление .

стр.58. №1-6.

1.1.2,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№5 стр.58

 

 

 124-126.

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

стр.59. №1-8. Стр.60. №1-6. Стр. 61. № 1-7.

1.1.2,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№ 6 стр.60; № 6 стр. 61.

 

 

 127.

Название чисел при делении .

стр.62. № 1-8.

1.1.2,
3.1.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№ 8 стр.62

 

 

 128.

Что узнали. Чему научились.

стр. 63

1.1.2,
3.2.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 129.

Контрольная работа № 7.

стр.396-397

1.1.2,
3.1.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 130.

Работа над ошибками. Решение задач.

стр.64-70

1.1.2,


3.1.1,

3.3.1,

Арифметические действия над натуральными числами;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 131.

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

стр.72. № 1-6

1.1.2,
3.1.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№6 стр.72

 

 

 132.

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

стр.73. № 1-8

1.1.2,
3.3.1,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.

№5 стр.73

 

 

 133.

Приемы умножения и деления на 10.

стр.74. №1-6.

1.1.2,
3.3.1,
7.3.2,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.

№6 стр.74

 

 

 134.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

стр.75. № 1-6

1.1.2,
2.1.1,
3.3.1,
7.1.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Начальные понятия геометрии

№5 стр.75

 

 

 135-136.

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

стр.76. № 1-5

1.1.2,
3.3.1,

Арифметические действия над натуральными числами;;
Решение текстовых задач арифметическим способом;

 

 

 

 137.

Закрепление изученного. Решение задач.

стр.77. № 1-10

1.1.2,
3.3.1,

Арифметические действия над натуральными числами;;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№7 стр.77

 

 

 138.

Контрольная работа № 8.

стр.422-423

1.1.2,
3.1.1,
3.2.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 139-141.

Умножение числа 2 и на 2.

стр.80. № 1-6. Стр. 81. № 1-7. Стр. 82. № 1-6.

1.1.2,
3.1.1,
3.3.1,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника

№7; № 5 стр.81

 

 

 142.

Приемы умножения числа 2.

стр.82

1.1.2,
3.1.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 143-145.

Деление на 2.

стр. 83. № 1-6. Стр. 84 № 1-9. Стр. 85. № 1-9

1.1.2,

3.3.1,

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№7 стр.84

 

 

 146.

Решение задач. Закрепление.

стр.85

1.1.2,
3.1.1,
3.2.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 147.

Странички для любознательных.

стр.86-87.

1.1.2,
3.3.1,
7.1.1,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Начальные понятия геометрии;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника

 

 

 

 148.

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

стр.88-89

1.1.2,
1.5.1,
3.1.1,
3.2.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Единицы измерения длины, времени,
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№10,15,17 стр.89

 

 

 149-150.

Умножение числа 3 и на 3

Стр.90 № 1-6 Стр.91 № 1-8

1.1.2,
3.1.1,
3.2.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№6 стр.91

 

 

 151-152.

Деление на 3.

Стр.92 № 1-5. Стр.93 № 1-8

1.1.2,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№6 стр.93

 

 

 153.

Закрепление изученного.

Стр.94 № 1-11

1.1.2,

3.3.1,

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№ 10 стр.94

 

 

 154.

Странички для любознательных. Закрепление.

Стр.95

1.1.1,
3.3.1

Десятичная система счисления.

Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 155.

Что узнали. Чему научились. Повторение.

стр.96-99

1.1.2,

3.3.1,
7.1.1,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

Начальные понятия геометрии;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника

№8,10 стр.97

 

 

 156.

Контрольная работа №9.

Тест стр.100-101. К.р. №7 стр.76-78

1.1.2,
1.5.1,
3.1.1,
3.2.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Единицы измерения длины, времени, скорости;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 157.

Работа над ошибками.

анализ работ

1.1.2,
3.1.1,
3.2.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

Раздел 5: Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» - 13 ч

 158.

Устная нумерация чисел в пределах 100.

стр.102 № 1-6

1.1.1,
1.1.2

Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами

 

 

 

 159.

Числовые выражения.

стр.103 № 1-3

1.1.2,
2.1.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения

 

 

 

 160.

Решение уравнений. Проверка сложения и вычитания

стр.103-104 № 1-4

1.1.2,
3.1.1,
3.2.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Числовые неравенства и их свойства

 

 

 

 161.

Свойства сложения. Сложение и вычитание в пределах 100.

стр.105-106 № 1-8

1.1.2,
2.1.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения;
Решение текстовых задач арифметическим способом

№8 стр.106

 

 

 162

Решение задач.

стр.106-108

1.1.2,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

 163

Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.

стр.109

1.1.2,
1.5.1,
7.1.1,
7.1.2,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Единицы измерения длины, времени, скорости;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.

Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.

 

 

 

 164.

Итоговая контрольная работа.

стр.110-111

1.1.2,
3.2.1,
3.3.1,
7.5.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом;
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.

 

 

 

 165.

КВН « Математика – царица наук».

игра

1.1.2,
1.5.1,
3.1.1,
3.2.1,
3.3.1

Арифметические действия над натуральными числами;
Единицы измерения длины, времени, скорости;
Уравнение с одной переменной, корень уравнения;
Числовые неравенства и их свойства;
Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...