Технология игрового обучения в начальной школе.
план-конспект на тему
Технология игрового обучения в начальной школе позволяет решать многие воспитательные и учебные задачи. Игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_igrovogo_obucheniya.docx | 52.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
г. Сергиев Посад.
«Технологии игрового обучения в начальной школе».
Подготовил: учитель
первой квалификационной категории
Сорокина Н.В.
Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют решать многие воспитательные и учебные задачи.
Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей.
В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью. С приходом ребёнка в школу изменяется его социальная позиция, ведущая деятельность из игровой превращается в учебную, и основным видом его деятельности должно стать учение. Поэтому в начальной школе необходимо заложить у учащихся основы учебной деятельности. Однако этот процесс осложняется возрастными особенностями младших школьников: слабой переключаемостью внимания, его неустойчивостью, непроизвольностью памяти и мышления. Для преодоления этого учебная деятельность школьника должна быть пронизана играми и игровыми моментами.
Какие существуют виды игр?
Опираясь на концепцию Д.Б. Эльконина, выявили наиболее характерные виды игр: игра – развлечение; игра – упражнение; сюжетная игра; процессуально – подражательная игра; традиционная игра.
По классификации О.С. Газмана игры бывают: подвижные; сюжетно – ролевые; компьютерные; дидактические.
Какова бы не была классификация игр, ясно одно: игра для ребёнка не просто времяпровождение. Она для него учёба, труд, серьёзная форма воспитания.
Какие же функции выполняют игры, используемые мной?
Формируют устойчивый интерес к учению и снимают напряжение, которое возникает в период адаптации ребёнка к школьному режиму.
У младших школьников учение – новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игры способствуют снятию барьера между «внешним миром знаний» и психикой ребёнка. Игровое действие позволяет осваивать то, что заранее вызывает у детей страх неизвестности.
Например, в игре «Лото» ребята в непринуждённой обстановке общаются друг с другом, учатся находить одинаковые предметы, сопоставлять их.
Игра «С какого дерева листок?». На доске картинки с изображеним деревьев (берёза, дуб, клён, ива и т. д.) Дети получают листочки и определяют, с какого дерева они.
Игра «Следопыт». Ученики определяют, какое животное оставило следы на снегу.
Способствуют развитию психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и пр.)
Например, игра на развитие восприятия «Выложи сам». Детям показываю картинку с изображением предмета, составленного из нескольких геометрических фигур и набор этих фигур. Необходимо выложить из них данное изображение.
Игра на развитие воображения. Ученикам раздаю шаблоны круга. Они обводят их на бумаге и дорисовывают так, чтобы получились новые предметы. (Получаются часы, солнце, колесо, рыбка, колобок и др.)
Игра на развитие мышления, речи «Времена года». Показываю картинку с изображением времени года. Задания разные, в зависимости от темы урока: ответить на вопросы, придумать предложения, рассказ, сравнить и т. д.
Создают условия для освоения социальных ролей.
Эта функция реализовывается в большинстве игр, т. к. игры чаще всего носят коллективный характер и предлагают то или иное разделение ролей.
Активизируют мыслительную деятельность.
Примером таких игр являются сюжетные игры, реализуемые на учебном материале. Например, Составление примеров может быть представлено в игровой форме. Пришёл сказочный герой (Буратино, Незнайка, Чебурашка, Золотая рыбка и т.д.) и просит ребят выполнить задание.
Часто использую такие игры, как «Магазин», «Составим букет», «Найди свой цветок» и другие, в которых примеры написаны на обратной стороне различных предметных картинок, объединяют в заданную сюжетную игру.
Способствуют включению детей в учение.
Это разнообразные игры – соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример и т.д. Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений. Например, на уроках обучения грамоте в игре «Кто больше?» дети самостоятельно придумывают слова на заданный звук. В игре «Найди слово в слове» ученики составляют слова из букв данного учителем слова. Например, гроза (роза, рог, гора и т.д.) С такой же целью использую игры «Найди пару» (подобрать синонимы к словам), «Допиши слово» и другие.
Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
В течение урока одни дети выполняют роль учителя, другие – учеников. Первые - ставят задачу, вторые – её решают. Подобные игры реализуются в парной, групповой и коллективной работе. Например, игра «Передал – садись». Учащиеся передают друг другу волшебную палочку, задавая при этом примеры из таблицы умножения. Если ребёнок ответил правильно, то он может передать палочку следующему, задав ему пример, и так по цепочке.
На уроках технологии изготавливаем карточки в виде перфокарт, пишем на них задания (примеры, слова с безударной гласной, слова с парными согласными и т. д.) Дети заполняют «окна», потом обмениваются и проверяют друг у друга.
В своей практике я активно использую игровую педагогическую технологию, как совокупность различных игр на разных предметах, с различными учебными задачами и содержанием.
Нельзя сказать, что игра выполняет одну какую – либо функцию, обычно она выполняет сразу несколько функций. Главное, чтобы игра органически сочеталась с серьёзным и напряжённым трудом, чтобы игра не отвлекала от учения, а наоборот способствовала интенсификации умственной работы.
При организации и проведении игр я придерживаюсь следующих требований: Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, материал посилен для всех учащихся.
Дидактический материал должен быть прост по изготовлению и использованию.
Игра интересна в том случае, если в ней участвует каждый ребёнок.
Подведение результатов игры должно быть справедливым и чётким.
Данные обследования говорят, что выбранная мною технология эффективна на данном этапе, получены хорошие результаты, но остаётся много вопросов, над которыми нужно работать, чтобы интерес к учебной деятельности стал устойчивым, а учебная деятельность для младших школьников ведущей.
Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, я воздействую на все стороны развития личности ребёнка, на чувства, на сознание, на волю и поведение в целом. Игра помогает мне делать урок живым, а общение искренним, дойти до ума и сердца каждого ребёнка, вызвать творческий интерес к обучению.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
г. Сергиев Посад.
Открытый урок-игра « Путешествие в Африку»
( с применением технологий: игровой, сотрудничества, здоровьесбережения)
1класс
Провела: учитель
первой квалификационной категории
Сорокина Н.В.
Тема: « Закрепление и повторение пройденного материала, числа от 1 до 5»
Цели: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета; повторить состав чисел 2,3,4,5; совершенствовать умение составлять и решать простые задачи; развивать логику и мышление.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Быстренько, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «Пять»!
- Сегодня на уроке мы будем повторять пройденный материал, и будет наш урок не совсем обычным.
- Я приглашаю вас совершить путешествие на чудесный остров, расположенный недалеко от жаркой Африки.
- А чтобы узнать, на чём мы отправимся, возьмите лист и простой карандаш и соедините по порядку все числа, начиная с самого маленького.
- Что получилось? (самолет)
- Раскрасьте картинку.
Физ. минутка « Самолет».
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолет.
- Кто же будет нас встречать на острове?
- Об этом мы узнаем, когда выполним следующее задание.
- Давайте вспомним состав чисел от 1 до 5.
Игра « Дополни» (пальцы- помощники)1,1,2
2- это 1 и
3- это 2 и
3- это 1 и
Как можно получить число 4 (на пальцах 3 и 1; 2 и 2)
Вспомните: состав числа 5, посмотрите на доску. Проверьте: всё правильно?
2+2 1+4 3+2 4+1 1+2 2+3
Глазки закройте. Посчитайте молча до 5 (собираю картинку)
- Вот мы очутились на этом чудесном острове, а живут тут весёлый слоненок Тони, любопытная обезьянка Чи-чи и два жирафа: жираф-мама и маленький жирафёнок - сынок.
- Наши герои нам будут сегодня не только помогать, но иногда и мешать, путать.
- Готовы дальше работать?
Цветок.
- Слоненок Тони подарил нам волшебный цветок, но он не простой, а математический.
Его надо решить.
Что будем делать? (отнимать один)
( отв. Показывать на числ. Веере).
- Встаньте, пожалуйста. Прыжком повернитесь в обратную сторону.
( Меняю «_» на «+»)
- Что изменилось? Давайте посчитаем.
- Молодцы! Мама Жирафа как-то узнала, что ваше самое любимое занятие на всех уроках - это отгадывать ребусы. УА ДА (задача)
Следующий этап нашего урока - решение задач.
Наши зверушки подготовили их для вас и даже решили их. Но вот правильно ли, нам предстоит выяснить. Готовы?
1) На песке 3 медвежонка
Играли в прятки у бочонка
Один в бочонок еле влез
А сколько убежало в лес? 3-1=2 3+1
2) Три ромашки- желтоглазки
Два весёлых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? 3+2=5 3-2
Физкультминутка «Чунга-Чанга» (Вместе с героями потанцуем)
- Садитесь. Здесь я для вас приготовила примеры, а хулиганка Чичи унесла некоторые цифры и знаки.
- Кто готов их назвать в 1-ом примере?
- Молодцы!
Задача на логическое мышление.
-Ну а сейчас наши друзья приготовили для нас супер сложное задание. Посмотрим, кто из вас окажется самым сообразительным и внимательным.
Обезьянка Чичи и слон Тони начертили вот такие фигуры. Назовите их.
Каждый из них начертил по одной фигуре.
Внимание! Чичи не стала чертить квадрат. Слон не стал чертить круг и квадрат.
Кто какие фигуры начертил?
( Слон- шестиугольник, Обезьяна-круг).
- Объясните.
- Физкультминутка.
Быстро встали
Тихо сели
Головами повертели
Сладко-сладко потянулись
Рот закрыли на замок
Продолжается урок.
Графический диктант.
- Вашу оценку за работу на уроке сегодня я зашифровала в графическом диктанте.
-Найдите точку.
-От точки:3,1,2123312123
Шифровка:4,6,7,8,5,2,1,молодцы
7+1=8 о
6-2=4 м
5+2=7 л
2-1=1 ы
3-1=2 ц
4+1=5 д
3+3=6 о
Раскрась самолет дальше.
Рефлексия:
- Наше путешествие подошло к концу.
- Где мы сегодня побывали?
- Кто наши новые друзья?
- Что понравилось больше всего на уроке?
- Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
г. Сергиев Посад.
Внеклассное мероприятие
«До свидания, Азбука».
Провела: учитель
первой квалификационной категории
Сорокина Н.В.
Цель мероприятия: формировать у учащихся стремление к активной
интеллектуальной деятельности, воспитывать
умение общаться, совместно трудиться на общее
благо.
Оборудование: транспарант «Прощание с Азбукой», костюмы Азбуки,
Ошибок, коробочки для палочек.
Ход мероприятия.
Ведущий 1. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Совсем недавно,
1-го сентября, мы поздравляли наших первоклассников
с «Днем знаний».
Ведущий 2. В этот день каждая девочка и каждый мальчик, кому
исполнилось 6 или 7 лет, могли открыть свою первую
книгу – АЗБУКУ.
Ученик 1. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.
Ученик 2. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ученик 3. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ведущий 1. Пролетел год незаметно,
И, ребята, подросли.
Научились вы, читать,
Буквы разные писать.
Было трудно, очень трудно.
Слезы капали не раз.
Мама с папой вместе с вами
Изучали 1-ый класс.
Ведущий 2. Так садитесь в счастливый поезд.
И помчимся от А до Я.
Вам понравится и скорость,
И хорошие друзья!
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник-
Это каждый знает.
Мчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает.
Песня «Праздник Букваря».
Ученик 4. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший 1-ый класс.
Ученик 5. Как встретил у дверей учитель-
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая,
Подружек новых и друзей.
Ученик 6. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Ученик 7. А учительница с нас
Целый день не сводит глаз.
С нами в классе лишь она,
А как будто вся страна.
Ученик 8. Не волнуйтесь, наши мамы!
Мы сидим за партой прямо!
Мы читаем, пишем, клеим,
И танцуем, и поем!
Ведущий 1. Смех и слезы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Книги нам теперь легко читать.
А помогла нам в этом наша самая первая прочитанная
книга, это…
Дети (хором): АЗ-БУ-КА!
Входит Азбука.
Азбука. Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все:
Про реки, про моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Здравствуйте, ребята! Пришла я сегодня к вам
попрощаться. Вы прочли все мои страницы и с
сегодняшнего дня отправляетесь в далекое
путешествие в мир книг, в страну Литературию.
Ведущий 2. Наши дети вам расскажут
И, конечно же, покажут.
Что нам Азбука дала
Как учила нас она.
Итак, мы открываем 1-ю страницу…
Под музыку «открывается» 1-я страница.
1-я страница. Ты не маленький ребенок
Ты давно у нас уж школьник.
Азбуку, пенал, тетрадки-
Все держи всегда в порядке.
Они – твое хозяйство,
Владей им без зазнайства.
Под музыку «переворачивается» 1-я страница, кружась, на другую сторону от «Азбуки», и так все страницы.
2-я страница. Расскажу я, чтоб ты знал,
Для чего тебе пенал:
У тебя своя кроватка,
Где ты выспался в тиши.
А в пенале дремлют сладко
Ручки и карандаши.
Наработаются слишком-
Залезают спать под крышку.
3-я страница. Будь первоклассником сознательным,
За партою не вешай носа,
Сядь прямо знаком восклицательным,
Но не сиди, как знак вопроса.
4-я страница. Карандаши цветные умеют рисовать,
Трубу, часы стенные, корову и кровать.
Луну, ракету, дождь и дым.
И сад - зимой и летом.
Лишь надо знать, когда каким
Писать все это цветом.
5-я страница. Ты в «Азбуку» впервые вник,
Читая по слогам,
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без «Азбуки»
Вся жизнь прошла бы зря.
Читай, побольше узнавай
И никогда не забывай
Свой самый первый класс.
Песня «Азбука».
Азбука. Все странички по местам:
Я загадки вам задам.
Любите загадки?
Гадайте по порядку.
Вы, ребята, помогайте,
Хором мне ответ давайте.
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа).
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель).
Белый камешек растаял
На доске следы оставил.
(Мел).
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш).
Развернули дети
Голубые сети,
Но за партой, а не в речке,
Не на рыб, а на словечки.
(Буквы).
Ученик 9. Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею я.
И дорогому Букварю
Я говорю: «Благодарю!»
Ученик 10. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Космонавты и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы-
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
И все они тоже начинали с «Азбуки».
Ученик 11. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Ученик 12. Звуки эти разные – гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке малютку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик 13. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Азбука. Ну, тогда давайте перед расставанием с вами
немножко поиграем.
Песня «Про игру».
Примечание: можно играть «по классам», а можно – « по командам», главное, чтобы игровых групп было три.
Ведущий 2. Возле каждой команды я ставлю коробку – туда будем
складывать счетные палочки. За каждую правильно
отгаданную загадку команда получает одну палочку.
Кто наберет больше палочек, тот и победил.
Азбука. Ребята, вы готовы к тому, чтобы начать игру?
Дети (хором). Да!
Внезапно раздается грохот, гаснет и вновь зажигается свет.
Ведущий 2. Ой, что это?
Азбука. Кажется, я знаю. Это явились к нам гости незваные, и
зовут их – Ошибки.
Появляются три Ошибки.
1-я Ошибка. Ой, сколько здесь школьников и школьниц! Что это
они здесь делают? Зачем сюда собрались?
2-я Ошибка. Я знаю, они сегодня прощаются со своим другом –
Азбукой.
3-я Ошибка. А мы, три вредные сестрицы – Ошибки, пришли вам
мешать.
Ведущий 2. Послушайте, кто вы такие?
1-я Ошибка. Мы – названые гости.
Ошибки (поют хором):
Да, мы Ошибки,
Мы стройны и гибки,
И мы сегодня будем вам мешать.
И вовсе не четверки,
И вовсе не пятерки,
А лишь колы да двойки
Будут дети получать!
Ведущий 2. Так вас никто не звал! Наши ребята хотят учиться без
ошибок. Верно, ребята?
Дети (хором): Да!
«Песня Двоечника»
2-я Ошибка. Мало ли что хотят ваши ребята! Мы потому и зовемся
незваными, что сами без спроса влезаем в любые слова
и все переворачиваем с ног на голову.
Ведущий 2. А как это?
2-я Ошибка. Сейчас объясню. Вот я смотрю, у многих девочек есть
на голове коса – с бантиком или красивой застежкой.
( Гримасничает и кривляется.).Ты, коса моя, коса,
всему свету ты краса! А если в слове «коса» поменять
всего одну букву, сделать ошибку, то из «косы» слово
превратится в «козу». (Дразнится). Ме-э-э ! (Поет).
Я – Ошибка старшая,
Вредная и страшная,
Я в тетрадку вашу быстро заползу.
Буквы есть верные –
Сделаю их скверными
И «косу» у девочек превращу в «козу»!
Ме-э-э!
Ведущий 2. Ну, нет. Наши ребята уже грамотные, сейчас мы с
ними вспомним, как пишутся эти два слова, чтобы не
пустить тебя в тетрадку. Ребята, произнесите вместе со
мной слово «коса».
Дети (хором): Коса.
Ведущий 2. Запомним, это слово пишется с буквой «с». Давайте
начертим ее в воздухе.(Размашисто рисует в воздухе
букву «с»).А теперь произнесем слово «коза».
Дети (хором): Коза!
Ведущий 2. В слове «коза» слышен звук «з», который и
обозначается буквой «з».Нарисуем, как она выглядит.
(Рисует в воздухе букву «з) .Видишь, Ошибка, ребята
хорошо понимают разницу между этими двумя
буквами, и ты их не обманешь.
3-я Ошибка (поет):
Я – Ошибка средняя,
Буду мучить бреднями,
И залезу в ваш я дневничок.
Все, что в нем находится,
Портить мне приходится,
Я неверно запишу вам заданный урок.
Ведущий 2. Нет, и тебе не обмануть нас. Во-первых, у
первоклассников пока нет дневников, а во-вторых,
чтобы заполнять его без ошибки, надо просто быть
внимательным. Верно, ребята?
Дети: Да!
1-я Ошибка (поет):
Я- Ошибка младшая,
Кроткая, домашняя,
С вами вместе дома славно заживем.
Как придете вы домой,
Удивитесь - ой-ой-ой!
Там, где дом стоял ваш,-
Нынче снежный ком.
Ведущий 2. С такой ошибкой мы уже встречались, и сейчас мы
научимся, как ее исправить. Ребята, скажите дружно
вслух слово «дом».
Дети: Дом.
Ведущий 2. С какого звука это слово начинается? Правильно, со
звука «д».Напишем в воздухе, как выглядит буква «д».
(Пишет в воздухе букву «д».) А с какого звука
начинается слово «ком»? Верно, со звука «к»,
напишем букву «к». Видишь, Ошибка, ребята хорошо
понимают разницу этих двух букв и не ошибутся.
Ошибки (поют): Ведь мы Ошибки,
Мы стройны и гибки.
И мы сегодня будем вам мешать.
И вовсе не четверки,
И вовсе не пятерки,
А лишь колы да двойки
Будут дети получать!
Ведущий 2. Какие вы вредные. Но я уверен, Что наши
первоклассники будут стараться, чтобы в их тетрадках
не было места ошибкам. Верно, ребята?
Дети: Да!
Ведущий 2 . Ребята, Азбука, Давайте прогоним Ошибки прочь!
1-я Ошибка. Кажется, нас хотят прогнать?
2-я Ошибка. Почему? Мы такие милые.
3-я Ошибка. А мы вот возьмем и не уйдем.
Ведущий 2 . Уходите, злые Ошибки, вы хотите помешать нашей
Игре с ребятами?
1-я Ошибка. Да, хотим. Давайте проверим, могут ли еще ваши дети
быть внимательными.
2-я Ошибка. Да, и хорошо ли выучила их грамоте эта Азбука?
3-я Ошибка. Вы задавайте свои вопросы, а мы будем школьникам
нарочно неправильные ответы подсказывать.
1-я Ошибка. Хорошо, если ребята собьются. Если собьются они.
Значит, всю оставшуюся жизнь читать и писать они
будут с ошибками. Значит, мы останемся с ними
навсегда.
2-я Ошибка. Слушай, сестрица, а если Азбука так хорошо с ним
выучила все буквы, что ребята не собьются?
3-я Ошибка. А уж если не собьются, тогда нам придется уйти.
Азбука. Хорошо, согласны.
Ведущий 2. Ребята, будьте внимательны, не слушайте подсказок
Ошибок, они неправильные. Помните, за каждый
правильный ответ вы получаете счетную палочку.
Азбука. Вопрос для первой команды.
Как по синей речке Нил
Плыл зеленый … (Крокодил).
Вопрос для второй команды.
Он крошливый, очень белый,
На доске мы пишем смело,
На доске мы пишем смело.
Чем мы пишем дети?... (Мелом).
1-я Ошибка. Да не мелом, а мехом, лисьим или медвежьим, таким
пушистым, мягким.
Когда дети дают правильные ответы, Ошибки очень злятся.
Азбука. Вопрос для третьей команды.
Кто разрежет этот овощ.
Тот поплачет от души.
С ним картошку мама жарит,
Варит вкусные нам щи. (Лук)
Ведущий 2. Молодцы, ребята, хорошо умеете загадки отгадывать.
А теперь вам предлагаются загадки про животных –
домашних и диких, лесных и морских. Загадка для
первой команды.
С бантиком играет тот,
Кто зовется словом … (Кот)
2-я Ошибка. Кит! Кит! Я сама видела, как он с бантиком играл!
Азбука. Ты опять обманываешь. Ребята, не слушайте ее!
Ведущий 2. Вопрос ко второй команде.
Догадаемся легко-
Кто дает нам молоко,
И сметану снова – снова?
Это добрая… (Корова)
Вопрос к третьей команде.
Верный сторож, добрый друг.
Сахар он берет из рук. (Собака)
Азбука. Вновь загадка для первой команды.
Это кто зубами «щелк» !?
Злой, из леса.
Серый … (Волк)
3-я Ошибка. И совсем не волк, а полк. Полк солдат – идет по улице
и щелкает зубами. Вот страшно-то!
Ведущий 2. Нет, Ошибки, не удается вам наших участников сбить с
толку, не слушают они вас, а сами думают. И молодцы!
вот у каждой команды сколько палочек в коробочках.
Азбука. Загадка второй команде.
Кто пугливый, очень робкий,
Ушки длинны, хвост короткий? (Заяц)
И последний вопрос – к третьей команде.
Обежала уж весь лес.
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица- краса-
Это рыжая … (Лиса)
1-я Ошибка. Ну, это все очень простые загадки были?
2-я Ошибка. Вот вы, ребята, попробуйте-ка поиграть в нашу игру.
3-я Ошибка. В нашу игру, которая называется «эхо».
Ведущий 2. А в чем заключаются правила вашей игры?
1-я Ошибка. Я вам буду говорить слово, а вы его повторять, как в
лесу.
Азбука. Покажите на примере, как в эту игру играть.
2-я Ошибка. Допустим, я говорю – «роса», а вы мне – «оса». Ну что,
поняли, будем играть?
Ведущий 2. Попробуем. Только уговор – мы с Азбукой детям
станем помогать. А то ведь наши первоклассники
совсем недавно научились читать.
1-я Ошибка. Все равно я уверена, что ни одной счетной палочки вы
не получите за ответы.
2-я Ошибка. Готовы? Начинаю. Я буду задавать вопросы первой
Команде. «Машина» («Шина»), «Смех»(«Мех»),
«Олень»(«Лень»). Ишь ты, все верно.
3-я Ошибка. Вторая команда, приготовились, может, хоть вы
ошибетесь.
«Экран» («Кран»), «Коса» («Оса»), «Грибок» («Бок»).
И эти не ошибаются. До чего их Азбука хорошо
выучила.
1-я Ошибка. Должно быть, мне повезет. Вдруг мои противники
ошибутся.
Третья команда, внимание!
«Городок» («Док»), «Картина» («Тина»), «Батон»
(«Тон»).
2-я Ошибка. Да, сестрицы, тут все дети-то какие умные! Нам здесь
делать нечего – наверное, все они отличниками станут.
3-я Ошибка. Забирайте свои счетные палочки – вы их заслужили
честно.
Вторая Ошибка пытается «незаметно» унести заработанные палочки одной из команд, но Азбука ловит ее за руку.
Азбука. Зачем ты хотела унести очки, честно заработанные
ребятами?
2-я Ошибка (строит рожи).
Чтобы они все проиграли!
Ведущий 2. Ну вот что, ваша вредность мне надоела. Мы выиграли
игру честно, а вас дружно погоним отсюда вон. Ребята,
прогоним Ошибки, пусть им не будет места в наших
тетрадях! Ошибки, уходите вон!
Дети (хором). Вон! Вон!
Ошибки недовольно уходят. Идет подсчет очков, набранных командами, поздравление тех ребят, кто более других отличился, отвечая на вопросы.
Песня «Если бы не было школ»
Азбука. Молодцы, первоклассники! Читать научились,
подружились с моими буквами, умеете отгадывать
загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно
работать с другими ребятами. Пришло время нам
расстаться и познакомить вас с книжкой, с которой вы
пойдете из класса в класс. Она называется «Литературное чтение» (Показывает учебник)
Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы
останутся с вами в каждой книжке на каждой
страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в
афишах и на экранах телевизора.
Ученик 15. До свидания! До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в 1-ый класс придет!
Ученик 16. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти»!
Не надо умолять сестрицу
Перечитать еще страницу.
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и почитать.
Ученик 17. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик 18. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Ведущий 1. Твердят:
«Вначале было СЛОВО…»
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви-
И озаренье и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка –
Все начинается с любви…
Ведущий 2. Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
г. Сергиев Посад.
Внеурочное занятие
«В гостях у сказки».
Провела: учитель
первой квалификационной категории
Сорокина Н.В.
Цель занятия:
- закрепить знания детей по сказкам.
Задачи:
- прививать интерес к чтению;
- развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание;
- воспитывать в процессе занятия товарищество, любознательность;
- воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам;
- учить детей работать в команде;
Планируемые результаты:
- дети заинтересуются сказками;
- закрепят навык работы в команде;
- у детей возникнет желание читать сказки.
Технологии, применяемые на занятии:
- игровая;
- информационно-коммуникационная;
- личностного ориентирования;
- педагогика сотрудничества;
- метод проектов.
Оборудование: карта сказочной страны; вырезанные из картона фигурки Буратино, Чиполлино, Незнайки, Айболита; карточки-таблицы с именами сказочных персонажей; карточки с именами сказочных персонажей; слайды с изображением сказочных средств передвижения; фонограммы песен из мультфильмов; картинки с изображением сказочных персонажей для создания мини-проекта.
Ход занятия.
Класс разделён на четыре группы по 7 человек. Каждая команда сидит за отдельным столом.
- Далеко-далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна.
Живут там в мире и согласии сказки. Я там была, но дойти до этой страны очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их. В путь!
( Под музыку «В гостях у сказки» дети выполняют движения танца «Летка-енка»)
- Ну вот, ребята, мы с вами весёлыми прискоками добрались до сказочной страны.
Тише, тише, ребятишки,
Сказки любят тишину.
Не пропустят шалунишек
В ту волшебную страну.
Чудеса не любят шума.
Тихо сядем на пенёк.
Сказка чтоб не испугалась –
Свои губки на замок.
- Ну что? Пройдёмся по сказочным тропинкам волшебной страны? Помогать нам в путешествии будут, естественно, герои сказок. А кто это будет, вы сможете узнать, открыв конверты №1 на ваших столах и отыскав имена сказочных героев в таблицах. Читать имена можно только по горизонтальным и вертикальным линиям. У вас на столах лежат фломастеры, когда вы найдёте имя сказочного персонажа, закрасьте его фломастером.
Конверт №1.
А | Б | С | Р | П | У |
Ь | В | Н | Е | О | Л |
Э | Е | Ж | З | М | К |
Ъ | Ы | Х | Н | А | Ц |
Щ | Ч | Ш | Я | Й | Р |
Т | О | П | С | К | А |
А | Б | О | И | М | Р |
Р | У | Р | З | Е | П |
П | О | А | В | Д | Г |
Т | В | Т | И | Н | К |
Э | Я | Ш | Н | Ш | М |
Ц | Ч | Ь | О | Щ | Ж |
Ж | О | Р | М | А | С |
И | А | Й | К | Р | И |
Т | У | Б | О | М | П |
Ь | Ы | К | Л | О | Р |
З | А | У | И | Т | М |
И | О | Т | А | С | У |
З | Ч | К | Р | О | П |
У | И | П | Е | Т | И |
Ж | А | О | Л | К | А |
В | Ы | Р | Л | И | Ш |
Т | У | М | О | Н | Ч |
Р | С | А | К | О | Щ |
(Каждая команда называет имя сказочного героя, он появляется на доске, на карте)
- Эти герои будут с нами путешествовать по сказочной стране. Кто-то из них будет давать вам задания, кто-то будет помогать, кому-то будете помогать вы.
По сказочной стране можно передвигаться только на сказочных средствах передвижения. Какие сказочные средства передвижения вы знаете? (Ковёр-самолёт, летучий корабль, ступа и метла Бабы-Яги, сапоги-скороходы, карета и т.д.)
Итак, мы садимся с вами на ковёр-самолёт (слайд на экране телевизора, имитируем движения ковра-самолёта) и летим к первому заданию.
Чиполлино просит вас помочь соединить в пары героев сказок (У каждой группы на столе конверт №2. Карточки первого столбика есть на доске. После выполнения задания в командах осуществляется проверка на доске. Представители команд по очереди выходят к доске и выполняют задание).
Дюймовочка Печкин
колобок лягушка
Матроскин Снежная королева
Емеля лиса
Иван-царевич ласточка
старик щука
Герда репка
Красная Шапочка волк
- Молодцы, ребята! Помогли Чиполлино выполнить задание. Наше путешествие продолжается. С ковра-самолёта пересаживаемся в ступу Бабы-Яги (слайд на экране телевизора и имитируем движение) и летим на помощь Незнайке. Незнайка просит помочь отгадать загадки, и не просто отгадать, а показать угаданного героя.
1.Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой весёлой книжки,
За спиной его – пропеллер (Карлсон).
2.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)
3.У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный…
Кто же это? (Буратино)
4.Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собачка Жучка
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли (Репка)
5.На метле вчера летала,
С высоты большой упала.
Эй, избушка, курьи ножки,
Мчись к бабуле по дорожке (Баба-Яга).
6. Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь –
Он в коричневой рубашке,
Ушки – блюдца нараспашку (Чебурашка).
- Молодцы, путешественники, вы не только отгадали сказочных персонажей, но и похоже показали их. Путешествуем дальше на летучем корабле (слайд выводится на экран телевизора, имитируются движения).
Здесь нас встречает доктор Айболит и задаёт свои каверзные вопросы.
-Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост?
-Какими словами обычно начинаются сказки?
-Кто снёс не простое яичко, а золотое?
-Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели?
-Любимый летательный аппарат Бабы-Яги?
-Кто закопал пять золотых монет?
-Что потерял ослик Иа?
-Во сколько Золушка должна была вернуться с бала?
-Кто спас бабушку и Красную Шапочку?
-Из какого материала сделана туфелька Золушки?
-Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик?
- Молодцы, со всеми вопросами доктора Айболита вы справились, теперь надеваем сапоги-скороходы и бежим что есть силы к Буратино, он приготовил нам последнее задание (слайд выводится на экран телевизора, бежим на месте).
- Сейчас для каждой группы прозвучит музыкальный отрывок. Вы должны будете угадать, из какой сказки этот музыкальный отрывок и создать с помощью картинок коллаж к этой сказке, после чего вы покажете, что у вас получилось и назовёте всех героев вашей сказки.
(Звучат мелодии из мультфильмов «Волшебник Изумрудного города», «Винни Пух и все, все, все…», «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот». Представители от команд подходят к столу, берут необходимые картинки для сказки, возвращаются на места и коллективно выполняют проект. Защищая проект, дети называют сказку, из которой они услышали музыкальный отрывок и всех персонажей этой сказки).
- Молодцы, ребята! Вы с честью выполнили все задания. Теперь нам пора возвращаться домой, наше путешествие по сказочной стране закончилось. (Звучит музыка из мультфильма «По дороге с облаками», под которую дети маршируют на месте).
- Мы вернулись из путешествия по сказочной стране, но это не значит, что мы прощаемся со сказкой. Сказки сопровождают нас всю жизнь, и мы взрослые тоже любим сказки и верим в них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
Выступление на городской педагогической секции учителей начальных классов «Использование технологии проблемного обучения в начальной школе в образовательно-воспитательной среде детского дома»
В данном выступлении отражены основные приемы введения проблемной ситуации на уроках в начальной школе....
Применение технологии игрового обучения в начальной школе на примере интегрированного урока английского языка и музыки «I am the music man», 3 класс
В течение первых лет обучения я, прежде всего, ставлю цель сформировать интерес учащихся к предмету "Английский язык", пробудить у них желание изучать его. Большую роль при этом отвожу музыкальной дея...
Применение технологии игрового обучения в начальной школе на примере интегрированного урока английского языка и музыки «I am the music man», 3 класс
В течение первых лет обучения я, прежде всего, ставлю цель сформировать интерес учащихся к предмету "Английский язык", пробудить у них желание изучать его. Большую роль при этом отвожу музыкальной дея...
«Технологии игрового обучения в начальной школе».
Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют решать многие воспитательные и учебные задачи. Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспи...
«Технологии игрового обучения в начальной школе».
У младших школьников учение – новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игры способствуют снятию барьера между «внешним миром знаний» и психикой ребёнка. Иг...
Статья. Инновации в системе начального общего образования Технология проектного обучения в начальной школе.
Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию ...