«Информационно- коммуникационные технологии"
материал по теме
Цель: совершенствование воспитательной работы, путём использования сочетания традиционных методов воспитания и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Задачи: расширение возможности в профессиональном и личностном развитии. Приоритетными задачами образования являются создание эффективной системы информационного обеспечения учебно-воспитательной деятельности, подготовка конкурентоспособной личности, у которой должны быть хорошо развиты следующие качества: любознательность, устойчивое внимание, воля, умения и навыки, навыки самостоятельного поиска и обработки информации, умение творчески работать и находить выход из сложных ситуаций. Добиться реализации этих задач мы сможем, только используя современные информационно-компьютерные технологии и телекоммуникации. Они предоставляют педагогу новые возможности, позволяют вместе с воспитанниками получать удовольствие от увлекательного процесса познания, погружаться в яркий красочный мир, значительно расширяют возможности человека в его интеллектуальном и личностном развитии и этот факт нельзя не учитывать в воспитательном процессе. Применение информационных технологий педагогами стимулирует творческую активность учащихся и делает процесс воспитания эмоционально - позитивным и комфортным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитатель ГПД
Башмакова А.Я.
«Информационно- коммуникационные технологии.
Применение компьютерных технологий в работе»
Цель:
совершенствование воспитательной работы, путём использования сочетания традиционных методов воспитания и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Задачи:
расширение возможности в профессиональном и личностном развитии.
Приоритетными задачами образования являются создание эффективной системы информационного обеспечения учебно-воспитательной деятельности, подготовка конкурентоспособной личности, у которой должны быть хорошо развиты следующие качества: любознательность, устойчивое внимание, воля, умения и навыки, навыки самостоятельного поиска и обработки информации, умение творчески работать и находить выход из сложных ситуаций. Добиться реализации этих задач мы сможем, только используя современные информационно-компьютерные технологии и телекоммуникации. Они предоставляют педагогу новые возможности, позволяют вместе с воспитанниками получать удовольствие от увлекательного процесса познания, погружаться в яркий красочный мир, значительно расширяют возможности человека в его интеллектуальном и личностном развитии и этот факт нельзя не учитывать в воспитательном процессе. Применение информационных технологий педагогами стимулирует творческую активность учащихся и делает процесс воспитания эмоционально - позитивным и комфортным.
Самообразование и информационно-коммуникативные технологии.
Интернет – универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации.
Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами по всей стране.
Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести документацию, отчетность и мониторинг.
Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых воспитателю в работе. Текстовый редактор Word позволяет подготовить раздаточный и дидактический материал. Электронные презентации дают возможность учителю подготовить наглядность. Презентации, составленные при помощи PowerPoint зрелищны и эффективны. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера вносит не только своеобразную эстетику, но и создает благоприятный фон во время проведения праздников, мероприятий, воспитательского часа, повышает мотивацию к познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: решишь верно примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Такие занятия вызывают у детей эмоциональный подъем, даже
отстающие ученики охотно работают с компьютером.
Компьютерные телекоммуникации, информационные ресурсы, услуги ИНТЕРНЕТ и мультимедийные комплексы при грамотном их использовании способствуют свободному доступу к необходимой информации с целью формирования собственного аргументированного мнения по той или иной проблеме, возможности ее всестороннего исследования.
Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации, средством осуществления которых, является компьютер. Для того чтобы использование ИКТ было эффективным, необходимо соблюдения ряда требований:
- правильное определение дидактического материала;
- использование продуманных организационных форм;
- рациональное сочетание различных форм и методов использования ИКТ;
- учёт возрастных особенностей.
Используя ИКТ, воспитатель должен помнить о том, что перегруженность средствами ИКТ ведёт к нерациональному распределению рабочего времени, снижению активности учащихся и эффективности обучения в целом.
При подготовке мероприятия с использованием ИКТ педагог должен соблюдать основные дидактические принципы:
- систематичности,
- последовательности,
- доступности,
- дифференцированного подхода,
- научности .
При этом компьютер не заменяет воспитателя, а только дополняет его.
Имидж современного педагога немыслим без знания им информационно - компьютерных технологий. А когда педагогом приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим
эффективность и качество.
С появлением в работе педагога компьютера и Интернета значительно повышаются возможности педагогического самообразования. Появляются новые темы, интересные задачи и
способы их реализации.
Способы самореализации педагога при условии использования компьютера и Интернета:
• Разработка планирования воспитательной работы.
• Комплект дидактики (самостоятельные, практические).
• Разработка комплекта раздаточного материала (карточки, задания и вопросы).
• Разработка тематических клубных часов, родительских собраний или внеклассных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления и т.д.)
• Пакет административной документации воспитателя.
• База данных воспитанников.
• Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.)
• Создание презентаций.
• Создание профессионального сайта.
•Публикации своих работ на различных сайтах.
•Участие в интернет – конкурсах.
Возможность опубликовать свой материал в Интернете позволяет педагогу аккумулировать свои работы в некой виртуальной учительской библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства.
Результат использования ИКТ:
1. Совершенствование педагогического мастерства.
2. Эмоционально-позитивный и комфортный процесс воспитания.
3. Повышение творческой активности, познавательного интереса и активизация мыслительной деятельности детей.
Заключение
Современное образование ставит перед учителем высокую планку в воспитании и обучении детей. Имидж современного учителя немыслим без знания им информационно – коммуникационных технологий. Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы. Самое главное – это желание педагога работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках в начальной школе.
Выступление на МО...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Использование современных информационно- коммуникационных технологий на начальной ступени школьного образования.
Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учёто...
Информационно-коммуникационные технологии и Интернет-технологии как фактор повышения доступности качественного образования
Презентация выступления на педагогическом совете школы на тему: "Информационно-коммуникационные технологии и Интернет-технологии как фактор повышения доступности качественного образования"....
Творческая работа «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в моем образовательном учреждении, создание единой информационно-образовательной среды школы»
Творческая работа для участия в краевом этапе "Учитель года-2015"...
Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий и технологии критического мышления на уроках литературного чтения в режиме дистанционного обучения»
Я считаю, что в настоящее время инновационные технологии занимают очень важное место в профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств...