Метод проектов в начальной школе.
презентация к уроку на тему
Презентация на тему: "Использование метода проектов в начальной школе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_metoda_proektov_v_nachalnoy_shkole_ya_1.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
п редполагает что школа сегодня не может только давать знания , умения и навыки , то есть служить раздаточным пунктом , складом готовых знаний .
Задачей о бновляющейся школы становится: формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении ; развитие в первую очередь обще учебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, само- оценочных; формирование не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности ; приоритетность развития познавательного интереса учащихся ; реализация принципа связи обучения с жизнью.
Метод проектов востребован начальной школой , так как он позволяет : научить ребенка самостоятельному достижению цели; повысить мотивацию учащихся к учению; сформировать умение работать с информацией, проводить исследование, передавать и презентовать полученные знания; развивать творческие способности, предоставляет каждому возможность самореализации; сформировать навыки совместной работы и делового общения в коллективе.
Для чего нам нужен метод проектов? Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения . Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Что же такое учебный проект? Это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы ; и их целенаправленная деятельность; и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой; и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.
Учебный проект с точки зрения учащегося — это: возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности ; деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат ; деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи; результат деятельности — найденный способ решения проблемы — который носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Учебный проект с точки зрения учителя это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить:
— целеполаганию и планированию деятельности; — самоанализу и рефлексии (самоанализу успешности и результативности решения проблемы проекта); — презентации ( самопредъявлению ) хода своей деятельности и результатов; — умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; — поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля; — проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем , формулированию ведущей проблемы и постановке задачи, вытекающей из этой проблемы); — практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых ситуациях; — проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению), — выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования.
Метод проектов Метод проектов 1.Проблема 4.Продукт 3.Поиск информации 5.Презентация 2.Планирование
Классификация метода проектов ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ РОЛЕВЫЕ
ПО КОМПЛЕКСНОСТИ МОНОПРОЕКТЫ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ
ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ВНУТРИКЛАССНЫЕ ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ МИНИ-ПРОЕКТЫ КРАТКОСРОЧНЫЕ НЕДЕЛЬНЫЕ ГОДИЧНЫЕ
Учебный проект Проблема проекта «Зачем?» (мы делаем проект) Актуальность проблемы мотивация Цель проекта «Что?» (для этого мы делаем) Целеполагание Задачи проекта «Как?» (мы это можем делать) Постановка задач Методы и способы «Что получится?» ( какое решение проблемы) Выбор способов и методов, планирование Результат «Почему?» (это важно для меня лично) Ожидаемый результат
Этапы работы 1-й этап Погружение в проект Учитель Учащиеся Формулирует: (формулирование учебного проекта производится с учетом возраста учащихся) Осуществляют: 1) проблему проекта; 1) личностное присвоение проблемы; 2) сюжетную ситуацию; 2) вживание в ситуацию; 3 ) цель и задачи 3) принятие, уточнение и конкретизация цели и задач
2-й этап Организация деятельности Учитель Учащиеся Организует деятельность – предлагает (оснащает всем необходимым и создает условия для самостоятельной работы): Осуществляют: 4) организовать группы; 4) разбивку на группы; 5) распределить амплуа в группах; 5) распределение ролей в группе; 6) спланировать деятельность по решению задач проекта; 6) планирование работы; 7) возможные формы презентации результатов 7) выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов
3-й этап Осуществление деятельности Учитель Учащиеся Не участвует, но: Работают активно и самостоятельно: 8) консультирует учащихся по необходимости; 8) каждый в соответствии со своим амплуа и сообща; 9) ненавязчиво контролирует; 9) консультируются по необходимости; 10) дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость; 10) «добывают» недостающие знания; 11) репетирует с учениками предстоящую презентацию 11) подготавливают презентацию результатов
4-й этап Презентация Учитель Ученики Принимает отчёт: Демонстрируют: 12) обобщает и резюмирует полученные результаты; 12) понимание проблемы, цели и задач 13) подводит итоги обучения; 13) умение планировать и осуществлять работу; 14) оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.; 14) найденный способ решения проблемы; 15) акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др. 15) рефлексию деятельности и результата; 16) дают взаимооценку деятельности и ее результативности
Степень активности учителя, ученика. 1-й этап Учитель Ученик 2-й и 3-й этапы Учитель Ученик Последний этап Учитель Ученик
Методы поиска информации
Виды презентации проектов: Путешествие . Экскурсия.
Соревнования. Спортивная игра.
Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий. Реклама. Телепередача.
Пресс-конференция. Отчёт исследовательской экспедиции. Деловая игра. Защита на Ученом Совете. Научная конференция.
Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа). Спектакль. Ролевая игра. Игра с залом.
Вывод Метод проектной деятельности позволяет: выявить творческие способности ребёнка; научить ребенка самостоятельному достижению цели ; повысить мотивацию учащихся к учению ; сформировать умение работать с информацией, проводить исследование, передавать и презентовать полученные знания ; развивать творческие способности, предоставляет каждому возможность самореализации; сформировать навыки совместной работы и делового общения в коллективе.
но нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому “проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться панацеей, его следует использовать как дополнение к другим “видам прямого или косвенного обучения ”. Метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться уже в начальных классах. При этом учебный процесс по методу проектов существенно отличается от традиционного обучения.
Проект «Подарок маме»
Проект «Загадка»
Литература Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении .//АРКТИ – 2005 . Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.// Народное образование. – 1998 . Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников// Вентана -Граф. – 2007. «Проектная деятельность школьников», Н. М. Конышева// Начальная школа № 4 ,- 2001. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа № 9 , – 2005 . Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в начальной школе
Одним из ведущих методов на уроках в школе является–метод проектов. Он широко используется не только в среднем и старшем звене школы, но и в начальной школе. В основу методов проектов положена и...
Статья: "Использование метода проектов в начальной школе"
В работе даётся классификация проектов, критерии успеха работы над ними, описываются этапы работы и особенности применения проектной деятельности в начальной школе....
«Использования метода проектов в начальной школе»
Проектно-исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятель...
Метод проектов в начальной школе.
Метод учебного пректа широко используется педагогами, помогая им решать многие профессиональные задачи. В статье подробно рассматриваются этапы работы над проектом, выбор тем детских проектов, формиро...
метод проектов в начальной школе
краткое обобщение педагогического опыта...
Методы проектов в начальной школе
Выступление на городской научно-практической конференции учителей начальных классов....
Современные образовательные технологии: метод проектов в начальной школе (плюсы и минусы в реализации).
С 1сентября 2011-2012 учебного года все школы России начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современны...