Работа с цифровыми микроскопами
презентация к уроку на тему
Работа с цифровыми микроскопами на уроках окружающего мира и технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystup.pedsovet.zip | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Работа с цифровыми микроскопами на уроках окружающего мира и технологии.
Учитель начальных классов Никашкина Вера Алексеевна. Из опыта работы.
В основе реализации стандартов второго поколения лежит системно-деятельностный подход, направленный на включение ученика в процесс познания окружающего мира под руководством учителя, что предполагает организацию научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности в начальной школе. Для реализации поставленной цели в школы в 2011 году поступило материально-техническое оборудование, в том числе цифровые микроскопы.
С введением ФГОС изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определённой суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. В начальной школе учащимся важно научиться ориентироваться в бурном потоке информации, выделять главное, обобщать, делать выводы.
Теперь каждый учитель может проводить уроки по-новому, увлекая детей, представляя информацию более наглядно, разнообразно.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных жизненных ситуациях. Успех урока во многом зависит от его организации.
В интернете и печатных изданиях много информации о применении микроскопа в средней и старшей школе с описанием лабораторных работ. Но как быть с начальными классами? На мой взгляд, на уроках в начальной школе работа с цифровым микроскопом не может лежать в основе урока, скорее она должна строиться как этап урока, целью которого является формирование умения применять цифровые технологии для решения поставленных задач и поддержание интереса к учебной деятельности в целом.
В своей работе я рассмотрела возможность применения цифрового микроскопа на уроках окружающего мира, технологии и внеклассной деятельности. Сложнее всего было определить цель исследования, что можно рассмотреть в микроскоп, чтобы данный этап гармонично вписался в структуру урока и чтобы дети открыли для себя новое знание.
Постановка проблем и их решение присутствует на многих уроках. Ученикам предстоит открыть, доказать, изучить с новых позиций материал урока.
В цели любого урока присутствует процесс развития интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.
В своём выступлении хочу поделиться опытом, как на уроках окружающего мира и технологии применяются универсальные учебные действия при работе с цифровым микроскопом.
- Что такое микроскоп и для чего он нужен? Мы воспользуемся цифровым микроскопом, его преимущество в том, что можно вывести изображение на экран MakBоok.
Цифровой микроскоп– это микроскоп, укомплектованный цифровой системой ввода изображений, с помощью которой изображения передаются в компьютер. Цифровой микроскоп дает возможность не просто наблюдать микро объекты, но и документировать изображения с помощью установленной на микроскоп системы ввода, а при необходимости и проводить измерения на изображениях и их анализ с помощью программного обеспечения.
Простейшие практические работы с веществами, жидкостями:
- состояния вещества, вода как вещество;
- разнообразие веществ: соль, сахар и т.д.;
- почва и её состав, тема урока «Земля – кормилица»;
-зерновые культуры, чайный лист, кофе;
- кожа и её производные, гигиена (волос, ноготь);
- кожа и её функции, гигиена (царапины);
- кожа и её функции, производные и гигиена кожи, отпечатки пальцев;
- части семени фасоли, прорастание семени;
- строение листка, тема урока «Путешествие зелёного человечка»
( хлорофилл).
Фрагмент. Рассматриваем клеточное строение растения на срезе.
Вывод: В листьях растений на свету образуются питательные вещества. Эти питательные вещества используют животные и люди. Растения выделяют кислород.
Признаки предметов- цвет, форма, сравнительные размеры.
Тема урока «Разнообразие овощей и фруктов». Витамины.
Фрагмент.
-Почему овощи и фрукты бывают разных цветов? (Версии школьников)
Давайте выясним это, рассмотрев овощи разных цветов под микроскопом.
Рассмотрение срезов помидора, моркови, зелёного лука и головки лука.
- Внутри их клеток особые включения красного, оранжевого цвета - пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, желтый или оранжевый цвет. Зеленые листья и плоды тоже содержат пластиды, но зеленого цвета. А уже знакомый нам лук или картофель белые потому, что их пластиды бесцветны.
Пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зеленый помидор поспевает и становится красным.
- наблюдения за животными родного края: паук (увеличение глаза),
жук –дровосек (ножка) и т.д.;
- различные волокна тканей.
Когда на экране появляется предмет, вещество, увеличенное в несколько раз восторг, радость, интерес, эмоции ребёнка невозможно передать, нужно видеть глаза …
Вы услышали такие термины хлорофилл, фотосинтез, пластиды эти понятия даются в средней школе. На уроках используется опережающее обучение.
Заключение хочу сказать, что использование цифрового микроскопа позволяет более интересно и познавательно знакомить учащихся с разными объектами, предметами, веществами вокруг нас. Ученики стараются не только зафиксировать полученный результат, выполнив поэтапные снимки, выделяют главное, обобщают, делают выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся
Данный материал о том, как можно использовать цифровой микроскоп Digital Blue QX5 на уроках окружающего мира в начальной школе. Как с помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинств...
Возможности цифрового микроскопа
Возможности и использование цифровых ресурсов в обучении в рамках ФГОС...
Урок по окружающему миру с использованием цифрового микроскопа
Урок по окружающему миру для 1 класса по теме: "Свойства воды" с использованием цифрового микроскопа Digital Blue...
Использование лабораторного оборудования и цифрового микроскопа на уроках окружающего мира с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс
Использование лабораторного оборудования на уроках окружающего мира дает ощутимый дидактический эффект в плане мотивации, систематизации и углубления знаний учеников. В данной статье я постарала...
Мастер- класс по работе с цифровым микроскопом
«Формирование мотивации школьников к познанию окружающего мира, освоение ими доступных способов изучения природы…» одни из приоритетных задач по Фгосам. Для их реализации школы оборудуют совреме...
Работа с цифровыми микроскопами на уроках окружающего мира и технологии.
статья по работе с цифровыми микроскопами в начальной школе...
"Работа с цифровым микроскопом QX5 на уроках в начальной школе"
Выступление на семинаре "Из опыта работы с молодыми специалистами в образовательном комплексе в современных условиях" + мастер-класс...