ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
презентация к уроку на тему

Шалгина Светлана Ивановна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizatsiya_prostranstva.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили учителя начальных классов ГБОУ СОШ №222 г.Москвы БЕЗРУКОВА Т.Н. и ШАЛГИНА С.И. Организация предметно-пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения новых ФГОС.

Слайд 2

Начало систематического обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением ведущей деятельности. Учебный процесс необходимо организовать так, чтобы успешно решались образовательные и воспитательные задачи, не наносился вред здоровью обучающихся, обеспечивались нормальный процесс роста и развития организма. Правильно организованная в начальной школе предметно-пространственная среда позволяет облегчить процесс адаптации первоклассников.

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН – ответственный и трудоемкий участок деятельности педагога.

Слайд 4

В начальной школе необходимо предусмотреть пространства, постоянно доступные детям и различающиеся по своей функции и атмосфере, по-разному окрашенные эмоционально: для общения и для уединения; для подвижных игр и для спокойной работы и общения; для пробы своих возможностей и для демонстрации своих достижений; для поиска информации. Учебная зона Зона отдыха Творческая зона

Слайд 5

Создавая предметно-пространственную среду необходимо помнить: Она должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Она должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Необходимо учитывать закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 5 . Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 6 . Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 7. М атериалы, оборудование должны меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. 8. Необходимо предоставить детям возможность участвовать в создании и преобразовании предметно-пространственной среды.

Слайд 6

УЧЕБНАЯ ЗОНА Включает в себя магнитную- маркерную доску, комплекты «парта-стул», рабочее место учителя. Насыщена дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах. Должна предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.)

Слайд 7

Информационная зона включает в себя вспомагательный материал по предметам, знакомит с правилами ПДД и ОБЖ, показывает достижения учащихся в учебной и творческой работе.

Слайд 8

ЗОНА ОТДЫХА Содержит игровое оборудование, игрушки, игровые материалы, необходимые для игровой деятельности детей, пространство для настольных игр. Зеленый уголок с цветами позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе, родному краю, Родине. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.

Слайд 9

ЗОНА ТВОРЧЕСТВА Предназначена для творческих занятий детей по интересам (лепка, рисование, конструирование, различные виды ремесел, игра на музыкальных инструментах). Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.

Слайд 10

Правильно организованная предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности; обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса и создаёт окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка; позволяет обеспечить качество образования в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

ПРОЕКТ Организация предметно-пространственной среды

Сегодня российская система образования находится на новом этапе своего развития. Это обусловлено происходящими в нашей стране социально-экономическими изменениями, которые в свою очередь, определяют о...

Использование ИКТ для организации образовательной среды в начальной школе (из опыта работы) 2013-2014 учебный год

В своей статье  я делюсь опытом работы в условиях современных образовательных технологий, которые позволяют решить задачу современного инновационного образования – воспитание социально - активной...

Презентация "Организация предметно-пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения новых ФГОС"

   Большое внимание в стандарте уделяется предметно-пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников о...

Зарубежный опыт организации предметно-пространственной среды для обучения правилам безопасного поведения на дороге

На основе анализа зарубежного опыта формируется представление о современных вариативных подходах к организации предметно-пространственной среды для обучения правилам безопасного поведения на дороге....

Методическая разработка по организации и проведению школьной Спартакиады среди обучающихся начальной школы.

Данная методическая работа содержит положения по организации и проведению мероприятий Спартакиады школьного уровня в начальной школе. Методические рекомендации включают общее положение и положения по ...