Программа кружка литературного чтения "Остров сокровищ" для 1-4 классов.
рабочая программа на тему
Програсмма кружка литературного чтения направлена на создание условий для развития читательских умений и интереса к чтению кни, на расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов, на формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-4_-_ostrov_sokrovishch.docx | 43.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка любителей чтения «Остров сокровищ».
Пояснительная записка
Классы: 1, 2, 3, 4
Данная рабочая программа по кружку любителей чтения «Остров сокровищ» в 1- 4 классах составлена на основе «Сборника программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф» - 2011 г. и Плана библиотеки им. Гайдара на 2013-14 учебный год.
Общая характеристика кружка.
Кружок любителей чтения «Остров сокровищ» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Цели кружка:
∙ Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг.
∙ Расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов.
∙ Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Место кружка в учебном плане:
Общее количество часов за год: 66 часов – в 1 классах;
68 часов – во 2 - 4 классах.
Формы организации кружка
∙ Литературные игры
∙ Конкурсы-кроссворды
∙ Библиотечные уроки
∙ Путешествия по страницам книг
∙ Проекты
∙ Встречи с библиотекарем
∙ Уроки-спектакли (инсценировки).
Ценностные ориентиры содержания кружка.
Содержание программы кружка любителей чтения «Остров сокровищ» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических). В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка.
В результате освоении программы кружка формируются следующие
предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
∙ Осознавать значимость чтения для личного развития;
∙ Формировать потребность в систематическом чтении;
∙ Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
∙ Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
∙ Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
- Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
∙ Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
∙ Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
∙ Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
∙ Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
∙ Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
∙ Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
∙ Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
∙ Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
∙ Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
∙ Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
∙ Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
∙ Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
∙ Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
Методические пособия:
- Н.Ф. Виноградова «Сборник программ внеурочной деятельности». Москва: «Вента-Граф» - 2011 г.;
- Джежелей О.В., Светловская Н.Н. «Учимся любить книгу» - Москва, «Просвещение» - 1982 г.;
- Гусман Генрих «О книге» - Москва, «Книга» - 1982 г.;
- Словарь-справочник «Юному книголюбу» - Москва, «Книга» - 1978 г.;
- Кедрина Т.Я., Гелазония П.И. «Большая книга игр и развлечений» - Москва, «Педагогика» - 1992 г.;
- Журналы: «Библиотека», «Библиотекарь», «Начальная школа», «Читаем, учимся, играем».
Календарно-тематическое планирование занятий кружка в 1 - 4 классах:
1 класс
Русские народные сказки. 66 часов.
№ | Тематика занятий | Содержание деятельности | Кол-во часов | Дата |
1-2 | Русская народная сказка «Колобок»
| Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки, лепка колобка | 2 | |
3-4 | Русская народная сказка «Теремок» | Слушание, рассказывание, иллюстрирование, лепка героев | 2 | |
5-6 | Русская народная сказка «Репка» | Слушание, выборочный пересказ, рисование с помощью трафарета | 2 | |
7-8 | Русская народная сказка «Волк и лиса» | Слушание, лепка из пластилина, рисование пальчиками. | 2 | |
9-10 | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 2 | |
11 | Русская народная сказка «По щучьему велению» | Слушание, чтение, иллюстрирование. | 2 | |
12 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | Чтение, пересказ, иллюстрирование. | 2 | |
13 | Русская народная сказка «Рукодельница и ленивица» | Слушание, лепка из пластилина колодца и ведерка, пересказ | 2 | |
14 | Русская народная сказка «Снегурочка» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 2 | |
15 | Русская народная сказка «Три медведя» | Чтение, пересказ, иллюстрирование. | 2 | |
16 | Русская народная сказка «Сивка- Бурка» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 2 | |
17 | Русская народная сказка «Маша и медведь» | Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра. | 2 | |
18 | Русская народная сказка «Мальчик с пальчик» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки
| 3 | |
19 | Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 3 | |
20 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | 3 | |
21 | Русская народная сказка «Финист Ясный Сокол» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 3 | |
22 | Русская народная сказка «Каша из топора» | Слушание, чтение, иллюстрирование, рисование свечкой и акварелью | 2 | |
23 | Русская народная сказка «Летучий корабль» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 3 | |
24 | Русская народная сказка «Кот и лиса» | Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой гуашью путем набрызга – животные. | 3 | |
25 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 2 | |
26 | Русская народная сказка «Лягушка-царевна» | Рассказывание, чтение, аппликация. | 3 | |
27 | Русская народная сказка «Чудесная рубашка» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 2 | |
28 | Русская народная сказка «Морозко» | Слушание, чтение, иллюстрирование, ролевая игра. | 3 | |
29 | Русская народная сказка «Медведь – липовая нога» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 2 | |
30 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Слушание, чтение, краткий пересказ, рисование с натуры лица восковыми мелками. | 3 | |
31 | Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 2 | |
32 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | Чтение, рисование жидкой гуашью путем набрызга – цветы на поляне | 3 | |
33 | Интерактивная игра «В мире сказок». | Проведение викторины и выставка поделок сказочных | 2 |
2 класс
Сказки русских писателей. 68 часов.
№ | Тематика занятий | Содержание деятельности | Кол-во часов | Дата |
1 | А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 3 | |
2 | А.С.Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | 3 | |
3 | А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 4 | |
4 | А.С.Пушкин. Сказка о золотом петушке | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 2 | |
5-6 | А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 4 | |
7 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | 2 | |
8 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | Слушание, чтение, иллюстрирование. | 2 | |
9 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | 2 | |
10 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 2 | |
11 | Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 2 | |
12 | В. И. Даль «У тебя у самого свой ум» | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 2 | |
13 | К. Д. Ушинский «Ветер и солнце» | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 2 | |
14 | М. Л. Михайлов Два Мороза | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | 2 | |
15 | М.Л. Михайлов «Волга и Вазуза» | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 2 | |
16 | М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | Слушание, чтение, иллюстрирование | 3 | |
17 | В. М. Гаршин Лягушка-путешественница | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 3 | |
18 | Л. Н. Толстой Липунюшка | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 2 | |
19 | Л. Н. Толстой Царь и рубашка | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 2 | |
20 | Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки» «Сказка про храброго Зайца—длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | 3 | |
21 | Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Серая шейка» | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 4 | |
22 | А. Н. Толстой Золотой ключик, или Приключения Буратино | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 3 | |
23 | К. И. Чуковский Муха-цокотуха | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 2 | |
24 | П. П. Бажов Серебряное копытце | Слушание, выборочный пересказ Создание книжки-малышки. | 2 | |
25 | П. П. Бажов Огневушка-поскакушка | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 2 | |
26 | С. Я. Маршак Двенадцать месяцев | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | 3 | |
27 | А. П. Гайдар Сказка о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове | Слушание, чтение, иллюстрирование. | 2 | |
28 | В. В. Бианки Как Муравьишка домой спешил | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 2 | |
29 | В. В. Бианки Чей нос лучше? | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 1 | |
30 | В. В. Бианки Терентий-Тетерев | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | 2 | |
31 | К. Г. Паустовский Теплый хлеб | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 2 | |
32 | Л. Пантелеев Две лягушки | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 2 | |
33 | Н. Г. Гарин-Михайловский Знаем | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки | 1 | |
34 | Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки» | проведение викторины и спектакля (по выбору детей) | 1 |
3 класс
Сказки зарубежных писателей.
2 часа в неделю ( в год – 68 ч)
№ | Тематика занятий | Содержание деятельности | Кол-во часов | |
1 | Ш. Перро Красная Шапочка. | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 3 | |
2 | Ш. Перро Золушка, или Хрустальная туфелька. | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 2 | |
3 | Ш. Перро Спящая красавица. | Слушание, чтение, иллюстрирование. | 2 | |
4 | Ш. Перро Кот в сапогах. | Чтение, пересказ, иллюстрирование. | 3 | |
5 | Братья Гримм Госпожа Метелица. | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 2 | |
6 | Братья Гримм Бременские музыканты | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев | 3 | |
7 | Братья Гримм Храбрый портной. | Слушание, чтение, иллюстрирование. | 1 | |
8 | Братья Гримм Соломинка, уголь и боб | Чтение, пересказ, иллюстрирование. | 2 | |
9 | Братья Гримм Король Дроздобород | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 2 | |
10 | Братья Гримм Беляночка и Розочка | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | 2 | |
11 | В. Гауф Калиф-аист | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 2 | |
12 | В. Гауф Маленький Мук. | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 2 | |
13 | В. Гауф Карлик Нос. | Слушание, чтение, иллюстрирование. | 2 | |
14 | Г.-Х. Андерсен Гадкий утенок | Чтение, пересказ, иллюстрирование. | 2 | |
15 | Г.-Х. Андерсен Соловей. | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 2 | |
16 | Г.-Х. Андерсен Дюймовочка. | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 2 | |
17 | Г.-Х. Андерсен Стойкий оловянный солдатик | Слушание, чтение, иллюстрирование. | 2 | |
18 | Г.-Х. Андерсен Новый наряд короля. | Чтение, пересказ, иллюстрирование. | 2 | |
19 | Г.-Х. Андерсен Свинопас. | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 2 | |
20 | Г.-Х. Андерсен Огниво | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 2 | |
21 | Г.-Х. Андерсен Оле-Лукойе. | Слушание, чтение, иллюстрирование. | 2 | |
22 | Г.-Х. Андерсен Принцесса на горошине | Чтение, пересказ, иллюстрирование. | 2 | |
23 | Г.-Х. Андерсен Дикие лебеди. | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 2 | |
24 | Г.-Х. Андерсен Русалочка. | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | |
25 | Г.-Х. Андерсен Русалочка. | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | |
26 | Г.-Х. Андерсен Русалочка. | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | |
27 | Г.-Х. Андерсен Пастушка и трубочист | Слушание, чтение, иллюстрирование. | 2 | |
28 | Г.-Х. Андерсен Снежная королева | Чтение, пересказ, иллюстрирование. | 3 | |
29 | О. Уайльд Мальчик-звезда. | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки | 2 | |
30 | С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 2 | |
31 | Киплинг Маугли | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 2 | |
32 | Д.Родари Чиполино | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 3 | |
33 | Д.Свифт. Гулливер в стране лилипутов. | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 2 | |
34 | Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки» | Подготовка и проведение викторины и спектакля (по выбору детей) | 1 |
4 класс
Рассказы русских писателей. 68 часов.
№ | Тематика занятий | Содержание деятельности | Кол-во часов | |
1 | Экскурсия в библиотеку. Беседа «О книге и библиотеке». | Слушание | 1 | |
2 | Познавательно-развлекательная программа «Мои любимые сказки». | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 2 | |
3 | Рассказ о русском писателе Л.Н. Толстом. Обзор выставки его книг. Чтение рассказов из «Азбуки» (к 185-летию со дня рождения (1828-1910), к 140-летию со дня издания книги). | Слушание, чтение, иллюстрирование. | 2 | |
4 | Беседа «Основные правила пользования библиотекой». Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик» Х.К. Андерсена (книга – юбиляр-175 лет(1838)). | Чтение, пересказ, иллюстрирование. | 3 | |
5 | Рассказ о детском писателе С.Т. Аксакове, чтение сказки «Аленький цветочек» (книга-юбиляр-155 лет (1858)). | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 4 | |
6 | Беседа «Правила обращения с книгой. Как вылечить книгу?» Мелкий ремонт ветхих книг. | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев | 2 | |
7 | Конкурс рисунков «Рисуем сказку» по сказкам известных сказочников. Оформление выставки рисунков. | Слушание, чтение, иллюстрирование. | 2 | |
8 | Рассказ «Откуда пришла книга», обзор книг для детей русского писателя И. С. Тургенева (к 195-летию со дня рождения (1818-1883)). | Чтение, пересказ, иллюстрирование. | 2 | |
9 | Рассказ о марийских детских писателях, обзор их произведений. Чтение книги стихов В. Колумба «Где прячется ночь?». | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 2 | |
10 | Беседа «Из чего состоит книга? Кто ее создает?» Рисование поздравительной открытки к Новому году. | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр.
| 2 | |
11 | Выразительное чтение книги Е.И. Чарушина «Никита и его друзья» (книга-юбиляр-75 лет). | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 2 | |
12 | Обзор газет и журналов для детей: «Веселые картинки», «Почитай-ка», «Кече» (Солнышко), «Детская газета» и прочие. Мастерская Деда Мороза. | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 2 | |
13 | Участие в концерте на Новогоднем утреннике (стихи и сценки). | Чтение, рассказывание. | 2 | |
14 | Конкурс чтецов стихов детского писателя К. И. Чуковского. Обзор выставки книг писателя. | Чтение. | 2 | |
15 | Беседа «Элементы книги». Чтение рассказа А.П. Гайдара «Чук и Гек» (1939) (книга-юбиляр -75 лет)». | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 3 | |
16 | Игровая конкурсная программа «Путешествуют герои сказок». | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 2 | |
17 | Чтение книги сказов «Малахитовая шкатулка» русского писателя Павла Петровича Бажова (1879-1950) (книга-юбиляр -75 лет). | Слушание, чтение, иллюстрирование. | 2 | |
18 | Беседа «Марийский край – земля Онара», знакомство с легендой о богатыре Онаре. | Чтение, пересказ, иллюстрирование. | 2 | |
19 | Беседа «Фольклорные жанры: пословица, поговорка, загадка». Фольклорные игры. | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 2 | |
20 | Конкурс рисунков «Наша Армия родная» по одноименной книге С.Михалкова. | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 2 | |
21 | Конкурс – викторина «А ну-ка, мальчики!». | Слушание, чтение, рассказывание. | 2 | |
22 | Беседа «Фольклорные жанры: былина, сказ, сказка».Чтение «Былины об Илье Муромце». | Чтение, пересказ, иллюстрирование. | 2 | |
23 | Конкурс-викторина «А ну-ка, девочки!». | Слушание, чтение, рассказывание. | 2 | |
24 | Конкурс рисунков по сказке П.П. Ершова «Конёк-Горбунок» (1834) (книга-юбиляр- 180 лет). | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 3 | |
25 | Конкурс загадок (в рамках проведения Недели детской книги). | Слушание, чтение, рассказывание | 1 | |
26 | Беседа «Литературные жанры: литературная сказка, басня». Чтение сказки современной детской писательницы М.Я. Бородицкой «Синяя сказка». | Чтение, пересказ, иллюстрирование.
| 2 | |
27 | Обзор книг о животных. Конкурс рисунков «Подружись со мной!». | Слушание, рисование. | 2 | |
28 | Беседа «Литературные жанры: рассказ, повесть. Чтение рассказов Н. Носова. | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 2 | |
29 | Чтение сказок В.В. Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», «Кто чем поёт?» (1924)(книги-юбиляры-90 лет). | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 2 | |
30 | КВН «Поиграем в сказку!». | Слушание, чтение, рассказывание. | 1 | |
31 | Беседа «Энциклопедия знает все!». Знакомство с детской энциклопедией «Хочу все знать!». | Слушание, чтение, рассказывание | 2 | |
32 | Конкурс на самого лучшего читателя. | Подготовка и проведение конкурса | 2 | |
33 | Игровая программа «Сказочный хоровод». | Подготовка и проведение игры | 1 | |
34 | Игровая программа «Сказочный хоровод». | Подготовка и проведение игры | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Права на всякий случай" (4 класс).
Программа кружка для 4 класса о правах ребенка....
Рабочая программа кружка "История Санкт-Петербурга" для 1 класса
Данная программа разработана мною для кружка "История Санкт-Петербурга" для 1 класса, как один из видов занятости учащихся во внеурочное время (по ФГОС)...
Рабочая программа кружка Мы и окружающий мир 1 класс
Рабочая программа кружка Мы и окружающий мир 1 класс...
Рабочая программа кружка «Умники и умницы» для 1 класса
Новизна данной рабочей программыопределена федеральным государственным стандартомначального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:1...
Приложение к авторской программе кружка "Литературное творчество"
Программа утверждена на уровне Республики Башкортостан, к ней разработки занятий, рекомендовано для внеурочной деятельности...
Программа кружка по внеурочной деятельности"Книголюбы" 1 класс на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» и дополнительного модуля программы Е. А. Найденовой курса "Литература народов России"
Рабочая программа кружка "Книголюбы" для 1 классов составлена на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — ...
Рабочая программа кружка "Литературный калейдоскоп" 4класс
Рабочая программа кружка "Литературный калейдоскоп" 4класс...