Диагностика кружка "Умелые руки"
материал (2 класс) на тему

Гарькуша Юлия Эдуардовна

Для педагогов ОДОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_odod.docx263.06 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Образовательный процесс в кружке «Умелые руки» - это целенаправленное, планомерное, систематическое взаимодействие педагога с детьми, решающее задачи обучения, воспитания и развития личности, выстроенное в определённых организационных формах.

       Для проведения диагностики результативности образовательного процесса в кружке «Умелые руки» были выбраны следующие методики:

- освоения учащимися образовательной программы предполагает определение педагогом уровня освоения воспитанниками образовательной программы на основе заполнения информационной карты.

  • опыт освоения теории (теоритические знания в соответствии с требованиями программы);
  • опыт освоения практической деятельности (умения и навыки, предусмотренные программой)

- образовательные потребности учащихся – выявления специфики (спектр, качество, удовлетворённость) образовательных потребностей учащихся, занимающихся в ОДОД. На основе анкетирования учащихся. Степень удовлетворённости потребности детей в ходе занятий сделает значимым для них результаты образовательного процесса.

- позиция родителей в образовательном процессе по отношению к занятиям ребёнка в ОДОД, которая может проявляться как: партнёрское отношение; ситуативное содействие; нейтралитет (отсутствия интереса к занятиям ребёнка в дополнительном образовании).

       Изучение позиции родителей осуществляется на основе анкет.

- сохранность контингента «Анализ состава учащихся» - одно из важнейших показателей результативности работы педагога.

Освоения образовательной программы учащимися групп

2016/2017 уч.год

Плоскостные композиции из бумаги: аппликация, художественное вырезание, мозаика, плетение

№ 107                                                                                                    Таблица № 1

п/п

Ф.И. учащегося

класс

Год рожд.

I полугодие

II полугодие

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Кострова Варвара

1 «Б»

2010

+

+

2.

Матях Полина

1 «Б»

2010

+

+

3.

Петрова Ангелина

1 «Б»

2010

+

+

4.

Долгополова Алина

1 «Б»

2010

+

+

5.

Карпова Юлия

1 «Б»

2010

+

+

6.

Журавлёв Дмитрий

1 «Б»

2010

+

+

7.

Малкова Анна

1 «Б»

2010

+

+

8.

Гурьянов Егор

1 «Б»

2010

+

+

9.

Дроздова Дарья

1 «Б»

2010

+

+

10.

Лапин Георгий

1 «Б»

2010

+

+

11.

Реутов Николай

1 «Б»

2010

+

+

12.

Мельникова Василиса

1 «Б»

2010

+

+

13.

Егоров Даниил

1 «Б»

2010

+

+

14.

Фёдоров Вадим

1 «Б»

2010

+

+

15.

Кондратенко София

1 «Б»

2010

+

+

№ 209                                                                                                    

п/п

Ф.И. учащегося

класс

Год рожд.

I полугодие

II полугодие

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Анашкина Валерия

2 «В»

2009

+

+

2.

Гурьянова Дарья

2 «В»

2009

+

+

3.

Гладышев Владислав

2 «В»

2009

+

+

4.

Евдокимова Ксения

2 «В»

2009

+

+

        

5.

Зайцева Анна

2 «В»

2008

+

+

6.

Советникова Катя

2 «В»

2009

+

+

7.

Добоний Матвей

2 «В»

2009

+

+

8.

Карпова Вероника

2 «В»

2009

+

+

9.

Павлова Алина

2 «В»

2009

+

+

10.

Милютин Алексей

2 «В»

2009

+

+

11.

Вахнина Валерия

2 «В»

2009

+

+

12.

Мустакимова Арина

2 «В»

2009

+

+

13.

Королёв Сергей

2 «В»

2009

+

+

14.

Семенихина Катя

2 «В»

2009

+

+

15.

Харченко Мария

2 «В»

2009

+

+

- низкий показатель знаний учащихся – 3 балла (удовлетворительно);

- средний показатель знаний учащихся – 4 балла (хорошо);

- высокий показатель знаний учащихся – 5 баллов (отлично).

Рис.1 Диаграмма полученная на основе анализа 

Группа № 107

        Группа № 209

Заключение: Результативность освоения образовательной программы учащимися групп имеет средний (хорошо) и высокий (отлично) показатели.

Работа с бумагой в технике «Оригами»

№ 107                                                                                                 Таблица № 2

п/п

Ф.И. учащегося

класс

Год рожд.

I полугодие

II полугодие

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Кострова Варвара

1 «Б»

2010

+

+

2.

Матях Полина

1 «Б»

2010

+

+

3.

Петрова Ангелина

1 «Б»

2010

+

+

4.

Долгополова Алина

1 «Б»

2010

+

+

5.

Карпова Юлия

1 «Б»

2010

+

+

6.

Журавлёв Дмитрий

1 «Б»

2010

+

+

7.

Малкова Анна

1 «Б»

2010

+

+

8.

Гурьянов Егор

1 «Б»

2010

+

+

9.

Дроздова Дарья

1 «Б»

2010

+

+

10.

Лапин Георгий

1 «Б»

2010

+

+

11.

Реутов Николай

1 «Б»

2010

+

+

12.

Мельникова Василиса

1 «Б»

2010

+

+

13.

Егоров Даниил

1 «Б»

2010

+

+

14.

Фёдоров Вадим

1 «Б»

2010

+

+

15.

Кондратенко София

1 «Б»

2010

+

+

№ 209                                                                                                    

п/п

Ф.И. учащегося

класс

Год рожд.

I полугодие

II полугодие

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Анашкина Валерия

2 «В»

2009

+

+

2.

Гурьянова Дарья

2 «В»

2009

+

+

3.

Гладышев Владислав

2 «В»

2009

+

+

4.

Евдокимова Ксения

2 «В»

2009

+

+

5.

Зайцева Анна

2 «В»

2008

+

+

6.

Советникова Катя

2 «В»

2009

+

+

7.

Добоний Матвей

2 «В»

2009

+

+

8.

Карпова Вероника

2 «В»

2009

+

+

9.

Павлова Алина

2 «В»

2009

+

+

10.

Милютин Алексей

2 «В»

2009

+

+

11.

Вахнина Валерия

2 «В»

2009

+

+

12.

Мустакимова Арина

2 «В»

2009

+

+

13.

Королёв Сергей

2 «В»

2009

+

+

14.

Семенихина Катя

2 «В»

2009

+

+

15.

Харченко Мария

2 «В»

2009

+

+

- низкий показатель знаний учащихся – 3 балла (удовлетворительно);

- средний показатель знаний учащихся – 4 балла (хорошо);

- высокий показатель знаний учащихся – 5 баллов (отлично).

Рис.2 Диаграмма полученная на основе анализа 

Группа № 107

        Группа № 209

Заключение: Результативность освоения образовательной программы учащимися групп имеет средний (хорошо) и высокий (отлично) показатели.

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги: объёмные изделия из упаковочных коробок, конструирование игрушек из цветной бумаги

№ 107                                                                                                 Таблица № 3

п/п

Ф.И. учащегося

класс

Год рожд.

I полугодие

II полугодие

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Кострова Варвара

1 «Б»

2010

+

+

2.

Матях Полина

1 «Б»

2010

+

+

3.

Петрова Ангелина

1 «Б»

2010

+

+

4.

Долгополова Алина

1 «Б»

2010

+

+

5.

Карпова Юлия

1 «Б»

2010

+

+

6.

Журавлёв Дмитрий

1 «Б»

2010

+

+

7.

Малкова Анна

1 «Б»

2010

+

+

8.

Гурьянов Егор

1 «Б»

2010

+

+

9.

Дроздова Дарья

1 «Б»

2010

+

+

10.

Лапин Георгий

1 «Б»

2010

+

+

11.

Реутов Николай

1 «Б»

2010

+

+

12.

Мельникова Василиса

1 «Б»

2010

+

+

13.

Егоров Даниил

1 «Б»

2010

+

+

14.

Фёдоров Вадим

1 «Б»

2010

+

+

15.

Кондратенко София

1 «Б»

2010

+

+

№ 209                                                                                                    

п/п

Ф.И. учащегося

класс

Год рожд.

I полугодие

II полугодие

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Анашкина Валерия

2 «В»

2009

+

+

2.

Гурьянова Дарья

2 «В»

2009

+

+

3.

Гладышев Владислав

2 «В»

2009

+

+

4.

Евдокимова Ксения

2 «В»

2009

+

+

5.

Зайцева Анна

2 «В»

2008

+

+

6.

Советникова Катя

2 «В»

2009

+

+

7.

Добоний Матвей

2 «В»

2009

+

+

8.

Карпова Вероника

2 «В»

2009

+

+

9.

Павлова Алина

2 «В»

2009

+

+

10.

Милютин Алексей

2 «В»

2009

+

+

11.

Вахнина Валерия

2 «В»

2009

+

+

12.

Мустакимова Арина

2 «В»

2009

+

+

13.

Королёв Сергей

2 «В»

2009

+

+

14.

Семенихина Катя

2 «В»

2009

+

+

15.

Харченко Мария

2 «В»

2009

+

+

- низкий показатель знаний учащихся – 3 балла (удовлетворительно);

- средний показатель знаний учащихся – 4 балла (хорошо);

- высокий показатель знаний учащихся – 5 баллов (отлично).

Рис.3 Диаграмма полученная на основе анализа 

Группа № 107

        Группа № 209

Заключение: Результативность освоения образовательной программы учащимися групп имеет средний (хорошо) и высокий (отлично) показатели.

Работа с пластичными материалами. Лепка.

№ 107                                                                                                 Таблица № 4

п/п

Ф.И. учащегося

класс

Год рожд.

I полугодие

II полугодие

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Кострова Варвара

1 «Б»

2010

+

+

2.

Матях Полина

1 «Б»

2010

+

+

3.

Петрова Ангелина

1 «Б»

2010

+

+

4.

Долгополова Алина

1 «Б»

2010

+

+

5.

Карпова Юлия

1 «Б»

2010

+

+

6.

Журавлёв Дмитрий

1 «Б»

2010

+

+

7.

Малкова Анна

1 «Б»

2010

+

+

8.

Гурьянов Егор

1 «Б»

2010

+

+

9.

Дроздова Дарья

1 «Б»

2010

+

+

10.

Лапин Георгий

1 «Б»

2010

+

+

11.

Реутов Николай

1 «Б»

2010

+

+

12.

Мельникова Василиса

1 «Б»

2010

+

+

13.

Егоров Даниил

1 «Б»

2010

+

+

14.

Фёдоров Вадим

1 «Б»

2010

+

+

15.

Кондратенко София

1 «Б»

2010

+

+

№ 209                                                                                                    

п/п

Ф.И. учащегося

класс

Год рожд.

I полугодие

II полугодие

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Анашкина Валерия

2 «В»

2009

+

+

2.

Гурьянова Дарья

2 «В»

2009

+

+

3.

Гладышев Владислав

2 «В»

2009

+

+

4.

Евдокимова Ксения

2 «В»

2009

+

+

5.

Зайцева Анна

2 «В»

2008

+

+

6.

Советникова Катя

2 «В»

2009

+

+

7.

Добоний Матвей

2 «В»

2009

+

+

8.

Карпова Вероника

2 «В»

2009

+

+

9.

Павлова Алина

2 «В»

2009

+

+

10.

Милютин Алексей

2 «В»

2009

+

+

11.

Вахнина Валерия

2 «В»

2009

+

+

12.

Мустакимова Арина

2 «В»

2009

+

+

13.

Королёв Сергей

2 «В»

2009

+

+

14.

Семенихина Катя

2 «В»

2009

+

+

15.

Харченко Мария

2 «В»

2009

+

+

- низкий показатель знаний учащихся – 3 балла (удовлетворительно);

- средний показатель знаний учащихся – 4 балла (хорошо);

- высокий показатель знаний учащихся – 5 баллов (отлично).

Рис.4 Диаграмма полученная на основе анализа 

Группа № 107

        Группа № 209

Заключение: Результативность освоения образовательной программы учащимися групп имеет средний (хорошо) и высокий (отлично) показатели.

Художественное конструирование из природного материала

№ 107                                                                                                 Таблица № 5

п/п

Ф.И. учащегося

класс

Год рожд.

I полугодие

II полугодие

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Кострова Варвара

1 «Б»

2010

+

+

2.

Матях Полина

1 «Б»

2010

+

+

3.

Петрова Ангелина

1 «Б»

2010

+

+

4.

Долгополова Алина

1 «Б»

2010

+

+

5.

Карпова Юлия

1 «Б»

2010

+

+

6.

Журавлёв Дмитрий

1 «Б»

2010

+

+

7.

Малкова Анна

1 «Б»

2010

+

+

8.

Гурьянов Егор

1 «Б»

2010

+

+

9.

Дроздова Дарья

1 «Б»

2010

+

+

10.

Лапин Георгий

1 «Б»

2010

+

+

11.

Реутов Николай

1 «Б»

2010

+

+

12.

Мельникова Василиса

1 «Б»

2010

+

+

13.

Егоров Даниил

1 «Б»

2010

+

+

14.

Фёдоров Вадим

1 «Б»

2010

+

+

15.

Кондратенко София

1 «Б»

2010

+

+

№ 209                                                                                                    

п/п

Ф.И. учащегося

класс

Год рожд.

I полугодие

II полугодие

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Анашкина Валерия

2 «В»

2009

+

+

2.

Гурьянова Дарья

2 «В»

2009

+

+

3.

Гладышев Владислав

2 «В»

2009

+

+

4.

Евдокимова Ксения

2 «В»

2009

+

+

5.

Зайцева Анна

2 «В»

2008

+

+

6.

Советникова Катя

2 «В»

2009

+

+

7.

Добоний Матвей

2 «В»

2009

+

+

8.

Карпова Вероника

2 «В»

2009

+

+

9.

Павлова Алина

2 «В»

2009

+

+

10.

Милютин Алексей

2 «В»

2009

+

+

11.

Вахнина Валерия

2 «В»

2009

+

+

12.

Мустакимова Арина

2 «В»

2009

+

+

13.

Королёв Сергей

2 «В»

2009

+

+

14.

Семенихина Катя

2 «В»

2009

+

+

15.

Харченко Мария

2 «В»

2009

+

+

- низкий показатель знаний учащихся – 3 балла (удовлетворительно);

- средний показатель знаний учащихся – 4 балла (хорошо);

- высокий показатель знаний учащихся – 5 баллов (отлично).

Рис.5 Диаграмма полученная на основе анализа 

Группа № 107

        Группа № 209

Заключение: Результативность освоения образовательной программы учащимися групп имеет средний (хорошо) и высокий (отлично) показатели.

Конструирование из разных материалов

№ 107                                                                                                 Таблица № 6

п/п

Ф.И. учащегося

класс

Год рожд.

I полугодие

II полугодие

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Кострова Варвара

1 «Б»

2010

+

+

2.

Матях Полина

1 «Б»

2010

+

+

3.

Петрова Ангелина

1 «Б»

2010

+

+

4.

Долгополова Алина

1 «Б»

2010

+

+

5.

Карпова Юлия

1 «Б»

2010

+

+

6.

Журавлёв Дмитрий

1 «Б»

2010

+

+

7.

Малкова Анна

1 «Б»

2010

+

+

8.

Гурьянов Егор

1 «Б»

2010

+

+

9.

Дроздова Дарья

1 «Б»

2010

+

+

10.

Лапин Георгий

1 «Б»

2010

+

+

11.

Реутов Николай

1 «Б»

2010

+

+

12.

Мельникова Василиса

1 «Б»

2010

+

+

13.

Егоров Даниил

1 «Б»

2010

+

+

14.

Фёдоров Вадим

1 «Б»

2010

+

+

15.

Кондратенко София

1 «Б»

2010

+

+

№ 209                                                                                                    

п/п

Ф.И. учащегося

класс

Год рожд.

I полугодие

II полугодие

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Анашкина Валерия

2 «В»

2009

+

+

2.

Гурьянова Дарья

2 «В»

2009

+

+

3.

Гладышев Владислав

2 «В»

2009

+

+

4.

Евдокимова Ксения

2 «В»

2009

+

+

5.

Зайцева Анна

2 «В»

2008

+

+

6.

Советникова Катя

2 «В»

2009

+

+

7.

Добоний Матвей

2 «В»

2009

+

+

8.

Карпова Вероника

2 «В»

2009

+

+

9.

Павлова Алина

2 «В»

2009

+

+

10.

Милютин Алексей

2 «В»

2009

+

+

11.

Вахнина Валерия

2 «В»

2009

+

+

12.

Мустакимова Арина

2 «В»

2009

+

+

13.

Королёв Сергей

2 «В»

2009

+

+

14.

Семенихина Катя

2 «В»

2009

+

+

15.

Харченко Мария

2 «В»

2009

+

+

- низкий показатель знаний учащихся – 3 балла (удовлетворительно);

- средний показатель знаний учащихся – 4 балла (хорошо);

- высокий показатель знаний учащихся – 5 баллов (отлично).

Рис.6 Диаграмма полученная на основе анализа 

Группа № 107

        Группа № 209

Заключение: Результативность освоения образовательной программы учащимися групп имеет средний (хорошо) и высокий (отлично) показатели.

Образовательные потребности учащихся групп

№ 107                                                                                                 Таблица № 7

п/п

Ф.И. учащегося

класс

Год рожд.

I полугодие

II полугодие

низкий

1 балл

средний

2 балла

высокий

3 балла

низкий 1 балл

средний 2 балла

высокий 3 балла

1.

Кострова Варвара

1 «Б»

2010

+

+

2.

Матях Полина

1 «Б»

2010

+

+

3.

Петрова Ангелина

1 «Б»

2010

+

+

4.

Долгополова Алина

1 «Б»

2010

+

+

5.

Карпова Юлия

1 «Б»

2010

+

+

6.

Журавлёв Дмитрий

1 «Б»

2010

+

+

7.

Малкова Анна

1 «Б»

2010

+

+

8.

Гурьянов Егор

1 «Б»

2010

+

+

9.

Дроздова Дарья

1 «Б»

2010

+

+

10.

Лапин Георгий

1 «Б»

2010

+

+

11.

Реутов Николай

1 «Б»

2010

+

+

12.

Мельникова Василиса

1 «Б»

2010

+

+

13.

Егоров Даниил

1 «Б»

2010

+

+

14.

Фёдоров Вадим

1 «Б»

2010

+

+

15.

Кондратенко София

1 «Б»

2010

+

+

№ 209                                                                                                    

п/п

Ф.И. учащегося

класс

Год рожд.

I полугодие

II полугодие

низкий

1 балл

средний

2 балла

высокий

3 балла

низкий 1 балл

средний 2 балла

высокий 3 балла

1.

Анашкина Валерия

2 «В»

2009

+

+

2.

Гурьянова Дарья

2 «В»

2009

+

+

3.

Гладышев Владислав

2 «В»

2009

+

+

4.

Евдокимова Ксения

2 «В»

2009

+

+

5.

Зайцева Анна

2 «В»

2008

+

+

6.

Советникова Катя

2 «В»

2009

+

+

7.

Добоний Матвей

2 «В»

2009

+

+

8.

Карпова Вероника

2 «В»

2009

+

+

9.

Павлова Алина

2 «В»

2009

+

+

10.

Милютин Алексей

2 «В»

2009

+

+

11.

Вахнина Валерия

2 «В»

2009

+

+

12.

Мустакимова Арина

2 «В»

2009

+

+

13.

Королёв Сергей

2 «В»

2009

+

+

14.

Семенихина Катя

2 «В»

2009

+

+

15.

Харченко Мария

2 «В»

2009

+

+

Рис.7 Диаграмма полученная на основе анализа 

Группа № 107

        Группа № 209

Заключение: Степень удовлетворённости потребности учащихся групп в процессе обучения на среднем и высоком уровне.

Оценка педагогом результативности освоения программы в целом

(оценивается по результатам контрольных знаний, участия в мероприятиях)

Рис.8 Диаграмма полученная на основе анализа 

Группа № 107

        Группа № 209

Заключение: Результативность освоения образовательной программы учащимися групп имеет показатели «хорошо» и «отлично». Программа в целом освоена на среднем и высоком уровне.

Оценка педагогом уровня познавательной активности учащихся в освоении образовательной программы в целом

(педагогическое наблюдение, анкетирование учащихся коллектива)

Рис.9 Диаграмма полученная на основе анализа 

Группа № 107

        Группа № 209

Заключение: Степень удовлетворённости учащихся процессом и результатом обучения в целом на среднем и высоком уровнях.

Позиция родителей в образовательном процессе

       Анкетирование проводилось во время встреч педагога с родителями (родительские собрания, открытые занятия для родителей).

                                                                                          Таблица № 8

Участие родителей в жизни кружка «Умелые руки»:

Критерии оценки

I полугодие

II полугодие

Партнёрские отношения

37%

71%

Ситуативное содействие

24%

7%

Нейтралитет (отсутствие интереса к занятиям ребёнка)

39%

22%

Заключение: В процессе реализации образовательной программы заинтересованность родителей к занятиям детей в кружке «Умелые руки» возросла на 34%.

Данные о количественном составе учащихся

       Заключается на основе данных журнала учебных групп, по итогам контрольных занятий, участия в мероприятиях.        

Таблица № 9

Сохранность контингента:

Количество групп

Количество детей

1 год обучения

2 год обучения

девочки

мальчики

ВСЕГО

I полугодие

1

1

20

10

30

II полугодие

1

1

20

10

30

Заключение: Общее количество учащихся занимающихся в кружке «Умелые руки» - 30 человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Отец и ребенок - рука в руке, ладонь в ладони"

"Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты, пансионы" - Н.М. Карамзин. На родительском собрании - встретились  отцы и дети. Совместная деятельность еще более сбл...

Эссе "Твоя рука в моей руке"

Размышления о роли педагога в жизни и воспитании его учеников....

Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе  "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"

В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....