презентация образовательного проекта "Развитие гражданской позиции и волонтёрства через внеурочную деятельность"
презентация к уроку на тему
Образовательный проект "Развитие гражданской позиции и волонтерства через внеурочную деятельность" - презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_obrazovatelnogo_proekta.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: использование педагогического потенциала волонтерской деятельности для формирования опыта социальной компетентности, развития самосознания личности, формирования гражданских, морально-нравственных качеств личности.
Задачи: «Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; Предоставление возможности молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в России; Развитие созидательной активности молодежи; Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Гипотеза: ЕСЛИ использовать педагогический потенциал волонтерской деятельности, ТО возможно сформировать опыт социальной компетентности, развития самосознания личности, формирования гражданских, морально-нравственных качеств личности.
Основные направления: Пропаганда ценностей здорового образа жизни и массового спорта; Социальное краеведение; Социальное патронирование детских домов и пожилых людей; Досуговая деятельность (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)
Основное содержание проекта Для реализации проекта выделено 3 основных этапа: теоретический практический диагностический
Теоретический этап
Нормативно-правовая база Всеобщая декларация прав человека Конституция РФ (ч.4,5 ст.13, ч.2, ст.19, ст.30) Гражданский кодекс РФ (ст. 117) Концепция содействию развитию благотворительной деятельности и добровольчества в РФ от 30.06.09 № 1054-р Федеральный закон от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Федеральный закон от 28.06.95 № 98-ФЗ «о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» Указ Президента «О проведении в РФ Года гражданской активности и добровольчества ( волонтёрства )» от 06.12.2017
Активная гражданская позиция – осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия в отношении к окружающему в личном и общественном плане, направленные на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов. Волонтёрство – это работа, которая осуществляется на добровольных началах.
Целевая аудитория Координаторы волонтерской группы (родители, педагоги, руководители ДУ, ОУ); Волонтеры (воспитанники ДУ, учащиеся ОУ, родители); СМИ; Общественные организации и частные лица, нуждающиеся в помощи; Общественные организации и частные лица, готовые оказать помощь; Администрация города, учреждений ДУ, ОУ.
Ожидаемые результаты Социальная компетентность личности Идентификация личности Интегрирующая функция Личностный рост Сформировать ценностно-смысловые ориентиры Профессионально-трудовая ориентация Гражданское самосознание Гуманистическая составляющая личности Нравственная сторона личности
На уровне общества: развитие волонтёрского движения и потенциала добровольчества как ресурса развития гражданского общества и укрепления общественно государственного партнёрства в решении социальных проблем; нравственное оздоровление нации, сохранение и укрепление человеческих ценностей, формирование чувства общности; повышение доверия общности к благотворительным организациям; активизация участия общества в благотворительных акциях и проектах; поддержка имиджа Российской Федерации, как социально ориентированного государства.
На уровне школы: создание условий для социально- значимой деятельности волонтёров, организация площадки для взаимодействия в системе общественных отношений и объединения единомышленников; создание, разработка принципов, механизмов и технологий работы с волонтёрами, кураторами и лидерами групп; создание развивающих педагогических условий, способствующих эффективной социализации воспитанников; содействие формированию общества равных возможностей, в первую очередь, в молодежной среде; подготовка кадрового потенциала для социальных служб.
На уровне школьников: формирование высоких нравственных, морально-психологических качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества; формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности; получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов; овладение знаниями и умение аргументированно отстаивать свою позицию.
Основные риски проекта: Основные риски проекта Пути их минимизации Возникновение противоречия между их ожиданиями и реальностью. Организация участия волонтёров в обучающих тренингах и курсах. Выполняемая работа не приводит к реальным изменениям. Оценка деятельности волонтёра, выражение благодарности за проделанную работу. Отсутствует поддержка, одобрение со стороны других. Пропаганда достижений волонтёров в СМИ, на родительских собраниях, на школьном сайте. Деятельность однообразна и неинтересна. Изменение форм работы, перемена направления деятельности внутри добровольческого движения. Отсутствие возможности для личного роста, получения новых знаний, навыков, полезных для жизни, проявления инициативы или творческих способностей. Убеждение в необходимости перемен и их популяризация и стимулирование. Недостаточная активность родителей. Привлечение родителей к проведению мероприятий Просветительские программы для родителей. Недостаточность финансирования . Привлечение внебюджетных средств.
Практический этап
План мероприятий Эстафета лыжная «Мама, папа, я – здоровая семья» Веселые старты совместно с первоклассниками «Друзья спорта» Конкурс плакатов «Мы здоровье сбережем» Туристический поход «Школа выживания» Спорт против подворотни 1 . Пропаганда ценностей здорового образа жизни и спорта:
Туристические поездки , экскурсии по музеям, походы Уход за памятником военной славы Организация творческой работы (поделки, сочинения) Игры и викторины «Знатоки родного края» Театрализованные постановки о родном крае 2 . Социальное краеведение
Организация просмотра «Мультфильм – это здорово» Организация перемен для начальной школы «Переменки для началки » Флеш -моб «Я люблю…» Сказки на новый лад Концерты Театрализованные постановки Организация игр и викторин 3 . Досуговая деятельность
«Подари радость» изготовление подарков для пожилых людей и детей-инвалидов «Дети -детям» (помощь в организации и проведении детских праздников) Акция «Дом без одиночества» посещение Оказание помощи в уборке квартир, приусадебных участков «Посади дерево победы» Акция «Спасибо деду за победу» 4. Патронаж детских домов и пожилых людей
Диагностический этап
На данный момент в Росси не существует наработанных диагностик по мониторингу качества волонтёрского движения. Для отслеживания результативности работы можно провести следующие диагностики: Анкетирование участников для опроса на предмет желания участвовать в волонтёрском движении. Опрос участников по приоритетным направлениям деятельности. Мониторинг привлечения внимания общественности к поддержке добровольческого движения. Мониторинг количества участников волонтёрского движения, количества проведенных мероприятий, количество вовлеченных в ВД детей группы риска.
Мероприятие Ожидаемые результаты Опубликование проекта в сети Интернет на сайте образовательных организаций, профессиональных сайтах. Ознакомление родителей, педагогов и общественности с результатами работы по теме. Творческий отчет Реализация проекта внутри ОО и ДУ Промежуточные и итоговые отчёты перед родителями образовательной организации на общих, групповых, родительских собраниях. Установление партнерских отношений с родителями, повышение уровня педагогической грамотности. Выступления на конференциях, семинарах и совещаниях на муниципальном, региональном, федеральном уровнях. Трансляция опыта по теме проекта. Организация публикаций о ходе реализации проекта в СМИ Оформление результатов проекта в виде сборников методических разработок Обсуждение процесса реализации инновационного проекта на заседаниях Совета педагогов. Подведение итогов, исправление недочетов, коррекция планов, отчет. Диссимиляция опыта
Гражданская активность молодежи, является социально значимым условием формирования нового общества. Ведь на смену приходит новое поколение и то каким будет будущее страны зависит от того на сколько нынешняя молодёжь понимает свою будущую роль в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ гражданской идентичности младших школьников во внеурочной деятельности.
Сегодня Россия переживает сложный период своей истории. Одна из са-мых больших опасностей, подстерегающих наше общество – это размываниенравственных ориентиров личности. У современных детей искажены п...
Формирование гражданской идентичности младших школьников через внеурочную деятельность.
В статье я рассказываю о том, какие занятия внеурочной деятельности я провожу в начальных классах. "Учусь создавать проект", "Путешествие в мир профессий", "Мой компьютер"- эти занятия необходимы для ...
Открытое занятие кружка «Занимательный английский» в 1-ом классе «Что я умею делать»? в рамках районного семинара руководителей образовательных учреждений на тему: «Формирование гражданской культуры личности ребёнка через внеурочную деятельность».
Внеурочное мероприятие предназначено для обучающихся 1-го класса. Цель занятия - активизация пройденной лексики через игру, развитие речевых способностей, памяти, мотивации к дальнейшему изучению в пр...
Развитие у младших школьников активной гражданской позиции и патриотизма через внеурочную деятельность совместно с различными организациями нашего города.
В статье говорится, как через внеурочную деятельность прививать чувство патриотизма, воспитывать личность с активной жизненной позицией....
Презентация Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность
Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность. презентация ...
Военно - патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания в урочной и внеурочной деятельности
Обощён опыт работы по военно-патриотическому воспитанию в рамках создания военно-патриотического класса....
Презентация «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через внеурочную деятельность «Веселые нотки»»
Большинство первоклассников в начале учебного года не владеют умением совместной деятельности; не готовы сотрудничать в больших группах; плохо знают друг друга; не умеют общаться с малознакомыми сверс...