Компетентностный подход в преподавании предметов гуманитарного цикла в начальной школе.
статья на тему
Современный учитель должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создания учащимися собственных продуктов в освоении знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_18.odt | 8.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Е.Ю. Советова
В.Н. Конева
Компетентностный подход в преподавании предметов гуманитарного цикла в начальной школе.
Современный учитель должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создания учащимися собственных продуктов в освоении знаний.
В настоящее время понятия «метапредмет», «метапредметное обучение», «компетентностный подход» приобрели особую популярность.
Формирование базовых компетентностей:
– информационный (умение искать, анализировать, применять информацию для решения проблем);
– коммуникативнвй (умение эфективно сотрудничать с другими людьми);
– самоорганизации (умение ставить цели, планировать);
– самообразование.
В педагогической деятельности применяются различные технологии.
1. Интерактвная методика — это обучение через опыт, осмысление полученного опыта, обобщение (рефлексия), применение на практике.
Использование в практике преподавания интерактивных технологий позволяет решить две проблемы: улучшить качество усвоения материала и развить у детей взаимодействия с другими людьми.
2. Личностно -ориентированные технологии обучения направлено на:
– стимулирование учащихся к высказываниям;
– оценивание деятельности учеников по промежуточному и конечному результатам;
– создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
– поощрение учащихся;
– помощь в планировании учебной деятельности.
3. Проектная деятельность способствует успешной социализации выпускников, позволяет организовать процесс познания, поддерживающий деятельностный подход к обучению, развитию творческих способностей обучающихся.
Обучающиеся осваивают технологию проведения исследования через следующие этапы:
– выявление проблемы исследования;
– постановка цели и задач;
– формулировка гипотез;
– определение методов сбора гипотез;
– сбор информации;
– аналитическая работа.
4. Интегрированная технология — синтез разных предметов в пародигме культуры. В процессе интеграции гуманитарных наук формируются метапредметные умения:
– аналитические;
– учебно- информационные;
– коммуникатовно- речевые.
На интегрированных уроках анализируются факты и явления, развивается познавательный интерес, формируются необходимые коммуникативно- речевые метапредметные умения.
Система образования при компетентностном подходе должна носить творческий характер. Познавательная функция компетентности способствует активизации творческой работы. Развивающая функция компетеннтности направлен на систематизацию предметных знаний. Процесс компетентностного образования должен обеспечить внутреннюю мотивацию учения, как источника самодвижения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностный подход в формировании универсальных учебных действий учащихся начальной школы.
Компетентностный подход - необходимое условие повышения качества образования. Особое значение приобретает формирование универсальных учебных действий, которое возможно только при использовании совреме...
Особенности формирования познавательной деятельности на уроках гуманитарного цикла в начальной школе.
Выступление на тему: "Особенности формирования познавательной деятельности на уроках гуманитарного цикла в начальной школе."...
Тема самообразования «Личностно - ориентированный подход к обучению предметам гуманитарного цикла»
План работы учителя начальных классов Анисимовой Л.К. над темой самообразования «Личностно-ориентированный подход к обучению предметам гуманитарного цикла»...
Выступление по теме самообразования «Личностно ориентированный подход к обучению предметам гуманитарного цикла»
Личностно-ориентированный подход – главная идея в программе гуманизации современного образования...
Выступление из опыта работы по теме самообразования «Развитие логического мышления на уроках гуманитарного цикла в начальной школе»
В начальной школе учащиеся должны овладеть такими элементами логических действий, как: сравнение, классификация, выделение признаков предметов, определение знакомого понятия через род и видовое о...
Компетентностный подход в преподавании предметов гуманитарного цикла в начальной школе.
Современный учитель должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создания учащимися со...
Статья "Интеграция естественно-научных знаний на занятиях дисциплин гуманитарного цикла в начальной школе"
Статья посвящается вопросу применения школьниками начальной школы естественно-научных знаний на предметах гуманитарного цикла; интеграции знаний во внеурочной деятельности. Предлагаются методические м...