Особенности формирования познавательной деятельности на уроках гуманитарного цикла в начальной школе.
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Выступление на тему: "Особенности формирования познавательной деятельности на уроках гуманитарного цикла в начальной школе."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnye_uudva.pptx | 2.99 МБ |
pedsovet.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Услышал – увидел – изобразил графически – поделился с другом – проговорил и запомнил.
Работа со звуком.
Ё ё м ё д [ О ] ё ж и к [ Й ’ О ]
Г г г р и б г и р я г к
ЖИ ШИ Ж У К Ж И Л И Ж ж Ж Ш
Й О Д Й О Г У рТ Й й
Щ щ ч а щ а Щ Н ЩЬН ЩУ ЩА щ у к а
Ф О Н Ф И Л И Н Ф ф в ф
Ъ п о д ъ е зд о б ъ ё м
Ь с е м ь я т е н ь к о н ь к и
Прочитайте. Вставьте в звуковые «домики» пропущенные звуки. [ _ ] , [ _ ] – твёрдые непарные шипящие согласные звуки. [ _ ] , [ _ ] – мягкие непарные шипящие согласные звуки.
Прочитайте. Устно составьте с каждым словом предложение. Лу г – лу к , пло д – пло т , пру д – пру т . Какие звуки обозначаются выделенными буквами? Подберите к каждому слову проверочное.
«Составь предложение». Душистый, пчела, осень, цветы, солнце. Утром, на, капли, траве, росы, засверкали.
«Расставь предложения». Ёж быстро привык ко мне. Летом на даче я встретил друга. Каждое утро я ставил ему блюдце с молоком. Это был ёж. 4, 3, 2, 1 2, 4, 3, 1 1, 2, 3, 4
«Напиши предложения». М ____ в _____ с ______ п ______ г ______. Мы всей семьёй пошли гулять. В ______ у _____ в ______ м ______. М _____ с _____ г ______ б ______.
«Расшифруй слова, объедини в группы». п, и, к, а, т 2. ь, о, ч, н 3. й, е, н, и т, ф, и, у, л ч, е, е, р, в д, а, р, г б, и, и, т, н, о, к у, о, р, т с, г, е, н г, а, о, п, и, с н, е, д, ь ь , д, д, о, ж Тапки, туфли, ботинки, сапоги – обувь; Ночь, вечер, утро, день – время суток; Иней, град, снег, дождь – осадки.
«Объясни и изобрази символами значение слова». Больно прикусил язык . Язык до Киева доведёт. Разведчики взяли языка . Без языка и колокол нем. Язык под чесночным соусом.
«Составь новое слово». Автомобиль, тормоз – Колос, роза, вата – Кора, лото, боксёр – Баран, рана, банка – автор корова колобок барабан
«Я умею думать, рассуждать, сравнивать, обобщать, находить и сохранять информацию».
Предварительный просмотр:
Особенности формирования познавательной деятельности на уроках гуманитарного цикла в начальной школе.
Познавательный интерес ребёнка очень широк, он интересуется всем вокруг и задача учителя начальных классов суметь направить
этот интерес так, чтобы ребёнок получал оптимальные сведения научного характера и сведения об окружающем мире для успешного овладения школьными знаниями. Для успешного обучения нам необходимо с 1 класса начать формировать у ребёнка познавательные УУД: читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно находить её
в материалах учебников, рабочих тетрадях, дополнительной литературе, осуществлять операции синтеза, анализа, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы обобщения, понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.
Ребёнок воспринимает материал лучше, когда задействованы все органы чувств. Особенно в 1 классе по моим наблюдениям практически у всех детей действует такой принцип: услышал – увидел - изобразил
графически – поделился с другом – проговорил и запомнил. Так, например, самый трудный момент для учащихся 1 класса – работа со звуком. На слух тяжело воспринимать классификацию звуков: гласные – согласные, твёрдые – мягкие, звонкие – глухие, шипящие, парные – непарные. Приходится повторять на уроке несколько раз, но на следующий день многие дети это забывают. Намного эффективнее работа со звуком и буквой проходит, используя знаково-символичные средства: «Весёлые человечки».
С их помощью я осуществляю операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делаем выводы, обобщения, и понимание сложной темы проходит в интересной, игровой форме. Дети в этой работе мои помощники и руководители образовательного процесса.
Наша параллель 2 классов работает по учебнику В. П. Канакиной мы считаем, что содержание учебника «Русский язык» как и методика преподавания, отвечает всем требованиям концепции развития различных УУД. Так же я использую в работе и дополнительные источники: тетради творческих работ, тетради комплексных работ, рабочие тетради, которые представляют большие возможности для формирования познавательных универсальных действий. Но, конечно, есть много заданий, которые я подбираю сама и предлагаю детям. Хочу рассказать о некоторых видах познавательных заданий творческого характера, которые успешно применяю на своих уроках. Данные задания и приёмы позволят: сделать процесс обучения творческим, радостным, получить хорошие результаты обучения, постоянно удерживать внимание детей и использовать знаково - символические средства.
Из какой группы слов можно составить предложение ?
Душистый, пчела, осень, цветы, солнце.
Утром, на, капли, траве, росы, засверкали.
Прочитай текст. Найди предложение , которое не подходит по смыслу.
Однажды мы поехали в лес за земляникой .Много ягод набрали. Я тоже целый ковш набрал и бабушке отдал для варенья . Леса – лёгкие нашей планеты . Я радовался , что в этом варенье была и моя земляника.
В каком порядке нужно расставить предложения ,чтобы получился текст?
- Ёж быстро привык ко мне. 2) Летом на даче я встретил друга. 3) Каждое утро я ставил ему блюдце с молоком .4) Это был ёж.
4,3,1,2 2,4,3,1 1,2,3,4
«Напиши как можно больше предложений, в которых каждое слово будет начинаться с указанной буквы».
М…………… в……….. с………… п……………. г………… .
Мы всей семьёй пошли гулять.
В……………. у……………… в………………. м…………. .
М……………. с………………. г……………….. б……………. .
Расшифруй слова и скажи, каким общим словом их можно объединить.
1) п, и, к, а, т 2) ь, о, ч, н 3) й, е, н, и
т, ф, и, у, л ч, е, е, р, в д, а, р, г
б, и, и, т, н, о, к у, о, р, т с, г, е, н
г, а, о, п, и, с н, е, д, ь ь, д, д, о, ж
Ответ: 1)тапки, туфли, ботинки, сапоги-обувь;2)ночь, вечер, утро, день-время суток; 3) иней, град, снег, дождь- осадки
Объясни значение слова «язык» в каждой фразе:
Больно прикусил язык.
Язык до Киева доведёт.
Разведчики взяли языка.
Без языка и колокол нем.
Язык под чесночным соусом.
Из каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово:
автомобиль, тормоз — автор
колос, роза, вата — …
кора, лото, боксер — …
баран, рана, банка — …
Познавательные УУД формируются постепенно с 1-4 классы. В результате системы упражнений, направленных на формирование познавательных УУД ученик должен осознать «Я умею думать, рассуждать, сравнивать, обобщать, находить и сохранять информацию. И самое главное: мне это интересно и необходимо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательных УУД на уроке английского языка в начальной школе (на примере УМК М. З. Биболетовой «Английский с удовольствием» для второго класса общеобразовательных учреждений)
Данный материал содержит теоретическую часть, где дается определение универсальных учебных действий и их классификация, а также практическую,в которой на примере конкретных заданий УМК М. З...
Использование технологии проблемного обучения в формировании познавательных УУД на уроках русского языка в начальной школе
Технология проблемного обучения эффективно развивает творческие умения обучающихся, обеспечивает более качественное усвоение знаний, воспитывает инициативную личность, т.е. реализует социальный заказ....
Формирование познавательных УУД на уроках русского языка в начальной школе средствами проблемного обучения
Формирование познавательных УУД на уроках русского языка в начальной школе средствами проблемного обучения на разных этапах комбинированного урока....
Формирование познавательного интереса на уроках русского языка в начальной школе
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителяФормирование познавательного интересана уроках русского языка в начальной школе...
Формирование познавательных УУД на уроках «Окружающего мира» в начальной школе
Для чего мы учим детей? Раньше, мы бы ответили: для того, чтобы они умели читать, считать, вычислять и писать. Но с позиции Федеральных государственных Образовательных Стандартов мы поняли и приняли э...
Выступление на августовской конференции на тему: Формирование познавательных УУД на уроках русского языка в начальной школе средствами проблемного обучения
Из опыта учителя начальных классов МБОУ «Средней школы №9» ЕМР РТ Соловьевой Ирины ИвановныФормирование познавательных УУД на уроках русского языка в начальной школе средствами пробл...
Выступление из опыта работы по теме самообразования «Развитие логического мышления на уроках гуманитарного цикла в начальной школе»
В начальной школе учащиеся должны овладеть такими элементами логических действий, как: сравнение, классификация, выделение признаков предметов, определение знакомого понятия через род и видовое о...