Психолого-педагогическая компетентность педагога при работе с детьми ООП и их родителями.
материал на тему
Опыт работы с детьми и родителями по психолого-педагогической компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompetentnost_pedagoga_-_stendovoe.docx | 50.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32»
Психолого-педагогическая компетентность педагога при работе с детьми ООП и их родителями.
Воспитатель: высшей категории Мухаметзянова
г. Троицк 2018.
Цель:Актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя.
Задача:Рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью.
Профессиональный стандарт педагога
.Умение осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ.
.Владение элементарными приёмами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей детей.
.Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учётом личностных и возрастные особенности детей.
Профстандарт предъявляет особые требования к компетенции педагога, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.
В документе изложены десятки профессиональных компетенций, адресованных педагогическим кадрам. Сами разработчики называют этот перечень ориентиром, на основании которого учреждения образования планирует выстраивать собственную траекторию деятельности исходя из своих особенностей и поставленных задач. При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем.
На основании диагностики детей, я выбрала направление психолого-педагогической компетентности.
Психолого-педагогическая компетентность- это теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и физиологических возможностей дошкольников, умение использовать эти знания в проектировании образовательного процесса. Умение педагогическими способами определить уровень развития детей. Владение технологиями проектирования образовательного процесса (педагогический анализ, умение проектировать цели, корректировать и анализировать результаты образовательного процесса).
Согласно Закону «Об образовании РФ», дети с отклонениями в развитии могут получать образование как в условиях специализированного (коррекционного) детского сада так и в общеобразовательном детском саду. Актуальной задачей детского сада становится создание условий, в которых для любого ребенка, независимо от его состояния здоровья или способностей к обучению, образование станет качественным и доступным, что отражено в ФГОС ДО.
Сегодня, в условиях все большего распространения и признания инклюзивного образования, ведущая роль в оказании помощи ребенку по освоению образовательной программы принадлежит специалистам – учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам. Они обеспечивают коррекцию отклонений в развитии ребенка и оказывают поддержку воспитателям в адаптации программ, создании условий для полноценного участия всех детей в жизни детского сада, а также включению родителей в образовательный процесс. Но в наших условиях,
при отсутствии специалистов эта нагрузка ложится на плечи воспитателя. Для обеспечения качественного и доступного образования детей с особыми образовательными потребностями важно создавать специальные условия. Создание таких условий возможно при знании воспитателями особенностей обучения и воспитания разных категорий детей с ООП, умении вовлечь родителей в образовательный процесс.
Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Сегодня уже не достаточно получив базовое образование, работать по специальности. Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием.
Условия профессионального роста:
-Чтение методической, педагогической литературы.
-Посещение семинаров, конференций.
-Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
-Изучение информационно-компьютерных технологий.
-Участие в мастер-классах, конкурсах, в том числе интернет-конкурсах.
-Помещение своих разработок на сайтах интернета, и т. д.
-Обобщение педагогического опыта.
-Систематическое прохождение курсов повышения квалификации (модульные курсы, а также дистанционные курсы повышения квалификации. )
-В настоящее время все больше и больше детей нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций
Общеизвестно, что при разных видах задержек психического развития наблюдаются общие особенности психо-физического развития, такие как: нарушения общей и мелкой моторики, повышенная истощаемость, общая физическая и соматическая ослабленность, недоразвитие высших психических функций, нарушения речевого развития, незрелость эмоционально-волевой сферы, слабое развитие коммуникативных навыков и др. Для себя разработала планируемые результаты целенаправленной работы с детьми по достижению положительной динамики в развитии ребенка с особыми образовательными потребностями. Так же разработала содержание и формы научно-методического и социокультурного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной организации разными средствами в достижении результатов образования. (Приложение)
Коррекцию особенностей моторного развития детей я осуществляю с помощью физкультминутки, подвижных игр, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики. Их применение позволяет достигнуть необходимого уравновешивания нервных процессов, содействует коррекции звукопроизношения, координации и регуляции мышечных усилий.
Работая с детьми имеющими проблемы в развитии, выполнялись упражнения на дыхание, которые я проводила на каждом занятии, они помогают восстанавливать дыхание после физических нагрузок. Дыхательной гимнастики подготавливают артикуляционный аппарат детей к произнесению звуков.
Так же я уделяю большое внимание пальчиковой гимнастике, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В свободное время использую релаксационную музыку, запись природных звуков. Слушая музыку , у детей наступало чувство покоя и расслабления. После прослушивания вместе с детьми обсуждали, что они чувствовали, какие испытывали ощущения.
У детей с ЗПР и ОНР выявляются трудности при выполнении движений по словесной инструкции. Исходя из этого следует учесть, что на начальных этапах проведения занятий по ритмической гимнастике движения выполняются детьми по подражанию (по показу), далее по словесной инструкции в сочетании с показом, на заключительном этапе – по словесной инструкции. Возможно использование схем-моделей, заменяющих инструкции (при переключении от одного вида ходьбы или бега к другому, принятии исходного положения), что соответствует характеру музыки.
Для удовлетворения потребности детей ОНР и ЗПР в движении в группе, создана микрозона, физкультурный уголок.
Вся жизнь дошкольника связана с игрой. Освоение окружающих его вещей, отношений между людьми, понимание тех значений, которые несет общественная жизнь, труд и обязанности взрослых, - со всем этим он ознакомится играя, воображая себя в роли мамы, папы и так далее. Игра оказывает огромное влияние на все стороны психики детей, а главным образом на развитие личности. В игре ребенок учится устанавливать взаимоотношения со сверстниками, планировать свои действия, оценивать свое поведение и поведение партнера, контролировать его. В игре развивается интеллект ребенка. Подвижные игры, способствуя развитию чувства ритма, гармоничности движений, положительно влияют на психологическое состояние, помогают успешному формированию речи детей. Использую игры с малой подвижностью: «Лягушка», «Путаница», «Кого не стало» «Найди и промолчи» , а так же игры: «Волшебная роза», «Король на троне» (Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми)
Широко использую дидактические игры и пособия по развитию познавательного интереса и интеллектуальных способностей у дошкольников: «Чудо-дерево», «Волшебная корзинка», «Цветик-семицветик», «Часы», «Африка», «Нади отличия», «Сложи картинку», «Угадай предмет», «Какое время года?», «Кто не на месте?», «Рассмотри внимательно», «Найди предмет»,»Найди отличие», «Волшебный шнурок», «Геоконт», «Игровизор», «Игра в шашки»и др.
Что бы достичь результатов, необходимо выстроить работу с родителями. Повышать их образовательный уровень. Необходимо производить целенаправленное и систематическое повышение психолого-педагогической компетентности родителей по разным направлениям социализации детей (Приложение). Для этих целей проводится диагностика родителей в виде анкетирования. Диагностика включает в себя такие направления: компетентность в вопросах социального развития детей, психолого – педагогическая компетентность и социальная культура; умения анализировать собственную воспитательную деятельность и критически ее оценивать.
Использовались разнообразные формы взаимодействия с родителями, календарно-тематическое планирование психолого-педагогического содействия родительскому образованию.
Развитию информационной компетентности у родителей способствовала форма работы – «Тематическая встреча». Подбор темы зависел от потребностей родителей, например: «Права на всякий случай», «Что такое хорошо, что такое плохо», «В чудесном мире традиций».
Заинтересованность родителей вопросами воспитания, желание получить новые знания о всестороннем развитии ребенка способствовало реализации следующей формы работы - «Вечера вопросов и ответов». Эта форма предполагает обогащению знаний о предметном, рукотворном, природном и социальном мире. Заранее для родителей планируется и оглашается тема встречи, например: «Речевое развитие детей в процессе социального воспитания», «Детский сад и социальные проблемы» и т. д. Взрослые имеют возможность подумать о том, что их интересует, задать свой вопрос и узнать что-то новое для себя. Данные встречи способствуют становлению эмоционально-комфортного общения между педагогом и родителями.
Для успешного семейного воспитания мало того, что родители хотят и знают, как можно воспитывать, гораздо важнее то, насколько приемлем для ребенка стиль отношений с родителями, насколько адекватны способы общения и взаимоотношения в каждой конкретной ситуации. Для этого мною организовывались совместные мероприятия родителей и детей.
Удачной находкой при приобщении родителей к игровому взаимодействию с детьми , а так же работая над региональным компонентом, с целью развития социальной культуры, стала созданная мною «Игротека». Тематика игр различная, например: «Моя семья», «Я по городу хожу», «Кому что нужно для работы», «Лекарственные растения нашего края».
Формируя поведенческую компетентность у родителей, я постаралась максимально побудить родителей и детей к совместному творчеству. Наиболее интересным при накоплении и расширении знаний детей о родственных связях стала разработка пособия по составлению родословной «История семьи».
Перспективу дальнейшей деятельности я вижу в поиске новой модели общественного воспитания личности в открытой социальной среде и более тесного контакта общественности и семьи. Работа предполагает не только оказание психолого – педагогической помощи конкретным семьям, но и активное вовлечение родителей в жизнь детского сада
Литература:
1 Басилова. Т.А. Воспитание детей дошкольного возраста со сложными множественными нарушениями//Под ред. Е.А. Стребелевой.-М., 2004
2. Бережкова О. В. Проблема стандартизации профессиональной деятельности педагога дошкольной организации. – ж. Управление №9, ТЦ «Сфера», 2013.
3. Федорова Л. И. Требования ФГОС дошкольного образования к обеспечению равных возможностей для развития каждого ребенка. – М.: Педуниверситет «Первое сентября, 2014.
4. Федеральный закон от 29.12.2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
5. Хрестоматия / Сост. Н.Д. Соколов, Л.В. Калинникова. – М., 2001. Дети с ограниченными возможностями: проблемы инновационных тенденций обучения и воспитания
Планируемые результаты целенаправленной работы по достижению положительной динамики в развитии ребенка с особыми образовательными потребностями:
Планируемые результаты целенаправленной работы | Универсальные учебные действия | Специальные образовательные условия обучения и воспитания |
Личностные УУД | Самоопределение. 1.Формирование основ гражданской идентичности личности формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России; 2. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием; 3. Развитие концепции и самооценки личности формирование адекватной позитивной осознанной самооценки Смыслообразование Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания; мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Ценностно-нравственная ориентация формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности); выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм; формирование моральной самооценки; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций; формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств Выделяют личностное, жизненное и профессиональное. Ребенок должен расти индивидуумом и учится выражать собственное мнение. | Учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации процесса, применении специальных методов и средств образования, компенсации и коррекции; |
Коммуникативные УУД | Общий уровень развития общения (предпосылки формирования УУД) потребность в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника.
Преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения; учет разных мнений и умение обосновать собственноеНеобходимо научиться слушать и слышать других, вступать в диалог и учиться обсуждать возникшие проблемы мирным путем 2. Коммуникация как кооперация согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности умение договариваться, находить общее решение; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. 3. Коммуникация как условие развития Речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий; способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Использовать речь для регуляции своего действия Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
Познавательные УУД | Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров; ориентация в возможностях информационного поиска (библиотеки) и умение использовать соответствующие ресурсы в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспроизведение прочитанного текста; умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речЛогические действия охватывают анализ предметов с целью обнаружения определенных признаков, а также выбор критериев для сопоставления и классификации объектов. Требуется нахождение причинно-следственной связи и построение последовательной цепи рассуждения | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Проводить сравнение по заданным критериям Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Обобщать Устанавливать аналогии . |
Регулятивные УУД | Целеполагание учит детей ставить учебные задачи и соотносить уже известный материал с незнакомым. Далее требуется планирование. 1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; преодоление импульсивности, непроизвольности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. 2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей; формирование основ оптимистического восприятия мира. | Принимать и сохранять учебную задачу Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей . Адекватно воспринимать оценку педагога. |
Содержание и форма научно-методического и социокультурного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной организации разными средствами в достижении результатов образования:
Планируемые результаты целенаправленной работы | Целевой профиль направленности сопровождения | Содержание программ обучения и воспитания | Научно-методическое сопровождение | Социокультурное сопровождение |
Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; — элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека. | Лечебно-оздоровительное | Формирование двигательной активности с учетом возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом . | Проведение занятий направленных на развитие координации движений и скоординированных движений рук и ног. Проведение занятий по развитию мелкой моторики рук | Игровая выставка для детей и родителей "Дети с особыми потребностями в развитии» |
Овладение первоначальным опытом эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и самому себе; самореализации в различных видах творческой деятельности. | Воспитательное | Познавательно-личностное развитие школьников, развитие самостоятельности, способности к рассуждению, самоконтролю, стремление отстаивать свою точку зрения | Разработка методических рекомендаций к созданию социокультурной среды. Разработка индикаторов и критериев педагогического мониторинга с целью измерения особенностей развития ребенка и формирования индивидуального образовательного маршрута по развитию интегративных качеств и эффективности механизма взаимодействия . | В основе программы – ключевые воспитательные задачи – Консультирование педагогов по организации работы с детьми с ОВЗ |
Научить детей управлять психическими процессами. Формирование непроизвольного внимания и памяти, способности к переключению и распределению внимания, восприятия. | Психологическое | Оптимизация интеллектуальной деятельности обучающихся за счет стимуляции психических процессов и формирования позитивной мотивации, направленной на познавательную деятельность. Формирование приемов развития мышления, внимания, восприятия, памяти и способов управления ими. | Создание условий для полноценного психического развития ребенка Развитие социально-эмоционального благополучия ребенка через формирование чувства внутренней устойчивости | . Выработка рекомендаций для родителей и педагогов. . Консультации: «Стресс и его последствия» . Проведение индивидуальных занятий с включением специальных коррекционно-развивающих технологий для совершенствования высших психических функций.. |
Становление стабильной познавательной активности, повышение уровня интеллектуальных способностей | Педагогическое | Осуществление учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся Активизация познавательной деятельности, развитие интеллектуальных способностей | Разработка и внедрение индивидуальных программ сопровождения, направленных на развития детей с ОВЗ. Разработать технологии коррекционно-развивающего обучения. | Создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями . Консультации: «Использование занимательной математики для познавательной активности детей с ОВЗ» «Особенности развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» . |
Повысить уровень коммуникативных способностей и уровень развития речи ребенка с особыми потребностями. | Логопедическое | Развитие обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями . Коррекция и развитие речи ребенка с особыми потребностями. | Проведение коррекционно-развивающих занятий. Изучение индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ: наблюдение за детьми в различных видах деятельности; изучение и анализ детской продуктивной деятельности с целью выработки рекомендаций и проведению индивидуальных занятий. Разработка и апробация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ | . Выработка рекомендаций для родителей и педагогов. Проведение индивидуальных занятий. Консультации «Навыки наблюдения за ребенком» «Развивающие игры в коррекционной работе» |
Сформированность духовно-нравственной культуры детей; реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями; получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями; реализация себя в обществе; повышение качества жизни; улучшение социально-экономического положения семей, воспитывающих детей с ОВЗ. | Социально-правовое | Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями | Введение занятий для кружкового изучения отдельных образовательных областей. | Консультирование педагогов и родителей: . Проведение консультаций родителей имеющих детей с ОВЗ. . Проведение индивидуальных консультаций родителей и педагогов по запросу. Проект «Общественное достояние»
|
Календарно-тематическое планирование психолого-педагогического содействия родительскому образованию.
Тема | Количество часов | Планируемые результаты для детей | Планируемые результаты для родителей |
Изучение повышения психоэмоциональной устойчивости, развитие активности, работоспособности, саморегуляции, интеллектуальной продуктивности ребёнка. | 2 | Перспектива активности, интеллектуальной продуктивности ребёнка . | Анализ адекватного отношения восприятия ребенка в семье, принятие его особенностей. В работе с родителями по данному направлению предполагается использование современных форм . |
Формированию адекватной самооценки. Развитие навыков общения. Снятие эмоционального дискомфорта, коррекция «тревожности». | 1-5 | Повысить самооценку детей, научить общаться со сверстниками и находить общий язык. | Обновление представлений о многообразии мира, значении и особенностях семейных отношений; потребности детей в содержательном и доброжелательном общении с взрослыми |
Формирование партнерских взаимоотношений родителей с образовательным учреждением, социумом; организацию сотрудничеств. | 2 | Доброжелательное и доверительное отношение детей к педагогу, что будет способствовать повышению уровня развития детей. | Перспективы участия родителей в совместной с образовательными и общественными организациями деятельности по осуществлению образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями |
Психокоррекционная помощь семьям воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями . | 1-5 | Снижение уровня психоэмоционального напряжения детей. | Анализ рекомендации по выявлению симптомов гиперактивности, агрессивности, тревожности . Снижение уровня психоэмоционального напряжения в семье, формирование неприятия жестокого обращения с детьми, формирование здорового образа жизни |
Повышение педагогической компетентности родителей в области познавательной сфере развития ребёнка. | 1-5 | Формирование коммуникативных навыков. | Особое внимание уделить формированию коммуникативных навыков, а также роли семьи в оказании помощи детям с нарушениями в развитии. |
Обучение родителей коррекционно развивающему взаимодействию с ребёнком. | 1-5 | Максимально лёгкая адаптация к коррекционно развивающей деятельности. | Реализовать задачи гармонизации развития ребенка с нарушением речи, достижения максимально возможной для него адаптации. Создание необходимых условий для коррекционно развивающего взаимодействия с ребёнком .Охрана и укрепления здоровья детей. |
Обмен опытом воспитания детей с ОВЗ семьями воспитанников с выпускниками ДОУ. | 1 | Гармоничное развитие ребёнка. | Разработать обоснованное содержание (информационное сопровождение) педагогического образования родителей, обеспечивающее повышение воспитательного потенциала семьи; вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями; предупреждение наиболее распространённых ошибок родителей в воспитании детей; педагогическое самообразование родителей |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: "Психолого-педагогические технологии применяемые в работе с родителями"
Доклад представлен на школьном методическом объединение...
Психолого – педагогическая компетентность учителя, как основа успешной работы с одарёнными детьми.
По мере повышения требований к образовательному процессу, внедрения развивающих и личностно-ориентированных методов обучения, использования ресурсов интернет-технологий, создания обогащенной шко...
Психолого-педагогические рекомендации педагогам по работе с детьми, во временных детских коллективах.
Самое главное, что вы сможете сделать для ребенка, – это внимательно выслушать его, когда ему нужно будет высказаться. Быть может, это наступит не сразу, а только тогда, когда ребенок буде...
Психолого-педагогические основы учебно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ в ГПД
Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья...
Психолого-педагогическая мастерская по взаимодействию с "трудными" детьми
Материалы для психологического мероприятия с учителями, расширение психологических знаний по взаимодействию с агрессивными, гипреактивными и тревожными учащимися...
Психолого-педагогические основы проблемы умения работать с информацией в младшем школьном возрасте
В статье представлены результаты теоретического обоснования основ формирования умения работать с информацией: раскрыты психолого-педагогические основы проблем умения работать с информацией; описан ист...
Психолого-педагогические аспекты групповой формы работы младших школьников
Современное образование рассматривается как процесс реализующий педагогику сотрудничества, становления самостоятельного и ответственного учащегося. Одним из основных условий для создания и реализации ...