презентация " Использование ИКТ в учебном процессе"
презентация к уроку по теме
доклад "Использование ИКТ в учебном процессе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_uchebnom_protsesse.pptx | 838.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
формирование базовых компетентностей: •Информационной: - умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем; •Коммуникативной: - умение эффективно сотрудничать с другими людьми; •Самоорганизации: - умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы; •Самообразования: - готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Основа современных образовательных стандартов
совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки распространения информации Информационные и коммутационные технологии (ИКТ)
обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, развития и воспитания Информатизация образования
• Первое направление - компьютер включается в учебный процесс в качестве «поддерживающего» средства в рамках традиционных методов обучения • Второе направление – это системный подход. Он представляет собой технологизацию учебного процесса Направления внедрения новых информационных технологий в учебный процесс
представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.; контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого; выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей; активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти; мобилизовать внимание обучаемого; значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний; быть точным и объективным в оценке знаний; печатать, воспроизводить и комментировать информацию; выходить в мировое информационное сообщество; использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях. Дидактические возможности ИКТ в образовательном пространстве школы
Дают возможность: Найти дополнительные источники информации для учителя и учащихся. Шире использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности материала, для лучшего понимания его учениками. Сопровождать учебный материал динамическими рисунками. Моделировать процессы, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести. Проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся. Дает возможность осуществлять индивидуальную траекторию обучения учащихся, возможность их роста и развития. Организовать самостоятельную работу учащихся с информацией, возможность осуществлять самоподготовку к ЕГЭ, урокам контроля, подготовку собственных исследований. Проводить дистанционное обучение учащихся в случае их болезни или других причин. Размещать методические работы учителя и творческие работы учащихся на различных сайтах. Возможности ИКТ для изучения школьных дисциплин
Тематическое планирование уроков Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету. Освоение и использование новых технических средств обучения Уроки Внеклассные мероприятия Проектная и творческая работа учащихся Разработка программ предпрофильных , элективных курсов, занятий факультативов. Участие в профессиональных конкурсах, творческих конкурсах учащихся. Обобщение педагогического опыта на различных уровнях. Направления использования компьютерных технологий учителем
ИКТ как предмет изучения (информатика и ИКТ). Использование ИКТ как средства организации учебного процесса. ИКТ во внеурочной деятельности. ИКТ в библиотечной деятельности. ИКТ в организационно-управленческой деятельности. Формы использования ИКТ в образовательном пространстве школы
Урок Презентация Портфолио Подготовка к ЕГЭ Контроль знаний, диагностика Мониторинг, составление графических отчётов Исследовательская , проектная деятельность с использованием интернет ресурсов Формы использования ИКТ в области конкретной школьной дисциплины
ДЛЯ УЧЕНИКА непрерывный (поурочный) учет результатов деятельности, что приводит к изменению поведения, улучшению прилежания и адекватности самооценки; психологически комфортные условия для самовоспитания (самоотчет и самоконтроль); возможность в любой момент времени проанализировать свои достижения ИКТ позволяет
УЧИТЕЛЮ смягчить ( или устранить) противоречие между растущими объемами информации и рутинными способами ее передачи, хранения и обработки; вести мониторинг учебной деятельности учащихся; оперативно анализировать результаты урока, недели ,месяца, четверти ,полугодия, года обучения; реализовать принцип субъектности воспитания посредством методов убеждения, оценки и самооценки. ИКТ позволяет
РОДИТЕЛЯМ в любое время иметь доступ к сведениям о текущей успеваемости ( и другой деятельности) своего ребенка. ИКТ позволяет
учитель любой школьной дисциплины умеет: Обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки, и т.п.), чтобы работать с ними на уроке; Создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке; Использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине; Организовать работу с электронным учебником на уроке; Применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие); Использование ИКТ в учебном процессе предполагает
учитель любой школьной дисциплины умеет: Осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям; Организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке; Работать на уроке с материалами web-сайтов; Создавать web-страницы по интересующему вопросу учебного материала; Разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование. Использование ИКТ в учебном процессе предполагает
ВЫВОД За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением. Работать по-новому не просто, но это верный путь в будущее школьного образования, этому надо учиться и творчески использовать новые знания в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в учебном процессе и внеклассной работе в начальной школе МОУСОШ № 18
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смен...
Использование ИКТ в учебном процессе
Предлагается презентация и выступление на тему "Использование ИКТ в учебном процессе" (из опыта работы)...
Доклад на тему: " Использование НИТ в учебном процессе"
Использование ИКТ на уроках в начальной школе....
Ссылки на использование ИКТ в учебном процессе
Ссылки, распределенные по темам, помогут подобрать к занятию видеоролик....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (РАЗВИТИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ)
Применение на уроках ИКТ дает широкие возможности для развития знаково-символических универсальных учебных действий. Опоры-символы дают прочные знания благо...
Использование ЦОР в учебном процессе
презентация поможет учителю ознакомиться с видами ЦОР, применением в учебном процессе...
Презентация "Использование ИКТ в учебно-образовательном процессе"
Презентация "Использование ИКТ в учебно-образовательном процессе"...