Использование ЦОР в учебном процессе
презентация к уроку на тему
презентация поможет учителю ознакомиться с видами ЦОР, применением в учебном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsor_v_uchebnom_protsesse.ppt | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это информационные ресурсы, используемые в образовательных целях и для воспроизведения которых нужен компьютер Комбинированные продукты сеть/диск ЦОР ресурсы, размещенные в Интернет электронное учебное издание ресурсы, размещаемые на оптических носителях (ЭУИ)
Образовательная среда ЦОР Любой учебный цифровой ресурс представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов. Это: символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики и т.п.); образные объекты (фото, рисунки, объекты компьютерной графики и т.п.); аудиоинформация (устные тексты, диалоги, аудиохроника, музыка, звуки природных процессов и животного мира и т.п.); видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты и т.п.); объекты «виртуальной реальности» (тренажёры, интерактивные модели, конструкторы).
Основные задачи ЦОР: Помощь учителю при подготовке к уроку. 2. Помощь при проведении урока. 3. Помощь обучающемуся при подготовке домашних заданий. 4. Обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет.
Электронные учебно-методические комплексы Предметные миры Программно-методические комплексы Предметные учебно-методические среды Электронные издания контроля ЗУН-ов Тесты Тестовые задания Методические рекомендации по тестированию и контролю знаний Инструментальные средства Цифровые образовательные ресурсы Инновационные УМК Электронные учебники Электронные учебные пособия Прототипы традиционных учебников Оригинальные электронные учебники Предметные обучающие системы Предметные обучающие среды Репетиторы Тренажеры Обучающие Обучающе-контролирующие Игровые Интерактивные Предметные коллекции Справочники, словари Практические и лабораторные задания Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям.
Энциклопедии Числовые данные Нормативно-правовые документы Задачники Энциклопедии Словари Периодические издания Предметные экскурсии Первоисточники, хрестоматии Книги для чтения Задачники, тесты Словари Справочники Энциклопедии Периодические издания Программно и учебно методические материалы Звукозаписи выступлений ЦОР с текстовой информацией ЦОР с визуальной информацией ЦОР с комбинированной информацией ЦОР с аудио информацией ЦОР с аудио и видео информацией Интерактивные модели ЦОР со сложной структурой Учебники, учебные пособия Коллекции: Иллюстрации Фотографии Портреты Видеофрагменты процессов и явлений Демонстрации опытов Видеоэкскурсии Модели: 2-3 –х мерные статические и динамические; Объекты виртуальной реальности Интерактивные модели Символьные объекты: Схемы, Диаграммы, Формулы Карты для предметных областей Учебники Учебные пособия Первоисточники, хрестоматии Книги для чтения Звукозаписи музыкальных произведений Звукозаписи живой природы Звукозаписи неживой природы Синхронизированные аудио объекты Аудио -видео объекты живой и неживой природы Предметные лабораторные практикумы Предметные виртуальные лаборатории Учебники Учебные пособия Первоисточники, хрестоматии Энциклопедии Классификация по типу информации Цифровые образовательные ресурсы
Преимущества Эффективность обучения; Индивидуализация обучения; Повышенная мотивация обучения; Самостоятельность при выполнении работ Активизация познавательной деятельности учащихся; Эффект обратной связи; Развитие у учащихся продуктивных функций и психических процессов; Повышение интереса к изучаемому предмету . Недостатки Нарушение зрения; Проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата; Компьютерная радиация; Компьютерная зависимость Поэтому необходимо использовать ИКТ согласно нормам СанПин.
Миллион ресурсов: фантастика или реальность?
Обзор современных цифровых образовательных ресурсов
Работа образовательного учреждения в условиях развития Новомосковского экономического кластера
«Формирование информационно-культурного пространства образовательного учреждения»
В результате: организован доступ к нормативным, правовым, справочным, библиотечным и прочим информационным ресурсам и сети Интернет; реализуется программа по модернизации компьютерного и проекционного оборудования; оборудован и успешно функционирует школьный радиоузел; обеспечена информационная безопасность субъектов образования и защита информационных ресурсов.
Использование цифровых образовательных ресурсов в организации обучения открывает широкие возможности для построения учебного процесса, учитывающего индивидуальные возможности и склонности учащихся, их включения в самостоятельную исследовательскую деятельность.
Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы позволяет: Повысить наглядность обучения; Обеспечить его дифференциацию; Повысить интерес к предмету; Развивать познавательную активность обучающихся; Облегчить контроль знаний.
«Использование учебно-методических материалов нового поколения приводит к достижению качественно новых образовательных результатов»
Что такое новый образовательный результат? Приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений; Развитие умений работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация информации); Формирование навыков исследовательской деятельности (проведение реальных и виртуальных экспериментов); Развитие навыков самостоятельного изучения материала ; Развитие навыков оценки результатов своей деятельности ; Развитие навыков умений принимать решения в нестандартной ситуации ; Формирование навыков работы в группе (координирование своих действия с действиями других людей, проводить обсуждение); Развитие толерантности – как поиск постоянных компромиссов и необходимость поиска общих решений
Качество образования сегодня (образовательные результаты): Функциональная грамотность (способность решать нестандартные задачи); Способность самостоятельно учиться; Умение работать в группе; Способность осуществлять выбор и нести за него ответственность; Способность самостоятельно мыслить и действовать.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в учебном процессе и внеклассной работе в начальной школе МОУСОШ № 18
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смен...
Использование ИКТ в учебном процессе
Предлагается презентация и выступление на тему "Использование ИКТ в учебном процессе" (из опыта работы)...
Доклад на тему: " Использование НИТ в учебном процессе"
Использование ИКТ на уроках в начальной школе....
Ссылки на использование ИКТ в учебном процессе
Ссылки, распределенные по темам, помогут подобрать к занятию видеоролик....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (РАЗВИТИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ)
Применение на уроках ИКТ дает широкие возможности для развития знаково-символических универсальных учебных действий. Опоры-символы дают прочные знания благо...
доклад "Использование ЦОР в учебном процессе"
Доклад по экспериментальной группе "Использование ЦОР в учебном процессе"...
Использование ЭОР в учебном процессе.
В данной презентации дан некоторый перечень ЭОР, которые учитель начальных классов может использовать на своих уроках....