Эссе "Я - Учитель" "Моя формула успеха"
статья на тему
Материал представлен на муниципальном конкурсе "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ "Гимназия имени Героя Советского Союза В.В. Талалихина
г. Вольска Саратовской области"
Эссе «Я – Учитель»
«Моя формула успеха»
Автор методического опыта:
Саратовцева Елена Владимировна,
учитель начальных классов
Достучаться до каждого сердца |
Стать учителем – это была моя заветная цель с самого детства. Я долго шла по намеченному пути. И вот я – Учитель! Роберт Рождественский сказал, что профессия учителя - «профессия дальнего действия, самая главная на Земле». Я согласна с этим высказыванием. Учёные гордятся своими научными открытиями, инженеры создают новые технологии, космонавты осваивают воздушные просторы, но именно мы, учителя, вложили частичку своего сердца в будущих учёных, инженеров, космонавтов.
Каждый раз ко мне приходят малыши, глаза которых широко распахнуты от любопытства, желания узнать что-то новое, интересное, неизведанное. Они доверяют мне, своему учителю. И главное, не поранить детскую душу, не разрушить это доверие одним неверным словом или действием. Я хочу, чтобы ребята росли добрыми, честными, справедливыми и порядочными людьми, поэтому стараюсь показывать им, что для этого нужно, на собственном примере. Каждый день, каждый урок, прожитый вместе с моими учениками, наполняет меня новыми силами, мотивацией творчества, дает осознание того, что я правильно выбрала профессию. Бывают, конечно, моменты невзгод и неудач, но это дает мне лишь новый повод для самосовершенствования, ведь мне доверили будущее нашей страны – детей. Я считаю, что ученик – это корабль, управляемый отважным капитаном, который должен самостоятельно пройти свой путь по бескрайним просторам морей и океанов знаний и проложить в жизни свой курс, определить свое призвание. Учитель – это старший помощник капитана, который помогает советом и действием, подставляет дружеское плечо и контролирует соответствие движения заданному курсу. По моему мнению, нельзя предъявлять к ученикам слишком строгие и завышенные требования, нужно грамотно и умело создавать условия для открытия знаний, саморазвития каждого ребенка, а главное - ученика надо любить и уважать. Ведь любовь и уважение – это ключик к душе и сердцу малыша.
Начальная школа – это первая ступень, на которую поднимаются школьники, это, с одной стороны, пора удивления и открытия нового знания, а с другой - пора переживаний детей и их родителей от первых неудач. Учителю необходимо помнить, что созданная ситуация успеха, доброе слово, взгляд - и вот ребенок снова готов идти дальше к намеченным целям по дороге знаний.
Школьнику 21 века важно приобрести умение мыслить, творчески решать возникающие жизненные задачи, самостоятельно ориентироваться в потоке информации, вести диалог, слушать и слышать окружающих людей. И если учитель научит ученика думать, самостоятельно принимать решения, то есть надежда, что из стен школы выйдет гражданин с активной жизненной позицией, готовый к сознательному выбору профессии.
Введение ФГОС в образовательный процесс изменило деятельность педагога и обучающихся детей. Учитель должен соответствовать современным требованиям системы образования: применять на уроке новые технологии, методы и приемы, сделать урок познавательным. И помнить, что при любых обстоятельствах надо быть человеком. Целью моей педагогической работы является организация деятельности школьников в поиске, преобразовании нужной информации; обобщении способов действия; постановке учебной задачи. Правильно подметил древний китайский мыслитель и философ Конфуций, что «Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...» Работа на уроке предполагает учебное сотрудничество: «учитель – ученик», «ученик – ученик», которое формирует умение продуктивно общаться и взаимодействовать в коллективе. Задача учителя заключается в том, чтобы каждого ребенка научить учиться, сформировать умение самостоятельно думать, размышлять, работать в команде, доказывать своё мнение, творчески использовать полученные знания в практической деятельности. При таком условии из школьника формируется Личность с большой буквы, умело действующая в разных обстоятельствах, готовая к самообразованию, творчеству и научным исследованиям. Мы берём на себя ответственность за то, какими будут наши ученики. Я верю в успех, ведь для меня профессия Учитель – это не просто работа, это мое ПРИЗВАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя формула успеха"
Размышления учителя о своей работе...
Классный час "Формула успеха"
Классный час на тему: "Формула успеха"Образовательный аспект: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры, спорта), тем самым расширить кругозор учащихся; в...
Занятие с элементами тренинга для старшеклассников «Формула успеха»
Оказание психологической помощи обучающимся при подготовке и сдаче ЕГЭ и ГИА....
Методические рекомендации для подготовки студентов к летней педагогической практики в ДОЛ «Формула успеха»
Летняя педагогическая практика представляет собой самостоятельную работу студентов с детьми в условиях летних каникул в оздоровительных лагерях, в трудовых объединениях школьников, во внешкольных учре...
Формула успеха
Создав формулу "Дети+Родители+Учителя= Содружество", мы с полным правом называем ее формулой нашего успеха...
Презентация к исследовательской работе "Формула успеха "Кот плюс попугай"
Презентация к исследовательской работе "Формула успеха "Кот плюс попугай"...
Статья.Формула успеха учителя начальных классов.
Формула успеха учителя начальных классов...