Формы и методы организации внеурочной деятельности в 1 классе по ФГОС
статья (1 класс) на тему

Михайлова Елена Леонидовна

Приоритетной целью российской системы образования является развитие учащихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность ученика становится центром внимания педагогики.Данная статья отражает формы работы с младшими школьниками в условиях реализации ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы и методы организации внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса в условиях ФГОС

Приоритетной целью российской системы образования является развитие учащихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность ученика становится центром внимания педагогики. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт второго поколения, предусматривающий в учебном плане образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» по различным направлениям развития личности:

-Социальное

-Духовно-нравственное

-Общекультурное

-Физкультурно-оздоровительное

-Интеллектуальное   направления

  Целью внеурочной деятельности является создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время

   Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие . В своей работе я реализую социальное и общекультурное направление.

  Программа моей внеурочной деятельности  разработана    

в соответствии с учебным планом.

 При  разработке программы учитывался контингент детей класса. Их зрительные и сопутствующие диагнозы, а так же

психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни (такие как

-сложность произвольной регуляции деятельности,

-быстрая утомляемость и др.) Для детей сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.д. Кроме того, для первоклассников еще очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве, в первую очередь, игровая деятельность. 

   Поэтому, использование таких форм организации образовательного процесса как целевые прогулки, экскурсии, развивающие игры и т.д. приобретает особое значение для формирования умения учиться, а опора на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление будет способствовать формированию логического мышления на первых этапах обучения в школе.  Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, постановке специальных коррекционных задач.

Специальные методы:

  • Наглядно-действенные методы (работа с натуральными объектами и моделями, макетами, )

Поездка на общественном транспорте

  • Наглядно-образные методы (отработка навыков ориентировки на плоскости рисунка, опознание предметных изображений, в фото-изображениях, на картинах художников, на плане и в разрезе,  обучение работе с картой, планом-в социальном направлении)

Основными задачами внеурочной деятельности по данным направлениям являются:

1)Формирование навыков культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

2)Прививать интерес к своему здоровью и  здоровому образу жизни в целом.

3)Воспитывать патриотизм и гражданственность.

4)Прививать желание трудиться.

5)Научить самовыражаться и уметь успешно адаптироваться в коллективе.

6)Воспитывать милосердие и толерантность к  людям.

  Ребенок меняет свой социальный статус, он становится на новую ступень – школьника. Начинается новая жизнь – жизнь   ученика. Главная задача этого этапа найти друга, найти свое место в новом коллективе. Умение находить друзей и оценивать их по поступкам, а не по словам. Научить этому задача педагога на данном этапе. Кроме того мы должны научить ребенка размышлять и рассуждать самостоятельно, находить и формулировать выводы.              

В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления положена общественно – полезная деятельность.

Формы организации работы по внеурочной деятельности:

  • работа по озеленению класса, школы;
  • организация дежурства в классе;
  • выставки поделок и детского творчества;
  •  коллективное творческое дело; социально-образовательные проекты;-

     -сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика») и др.

 Методы и средства реализации программы

  1. беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу
  2. упражнение

  1. моделирование
  2. анализ ситуаций
  3. поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа)
  4. методы игры в различных вариантах

Тематика занятий: «Поездка на общественном транспорте»,   «Ссроры и споры», «Доброе дело два века живет», «Ты и твои друзья. Что такое дружба», «Как дарить подарки» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС

Реализация внеурочной деятельности через такие формы работы, как экскурсия, выставка, работа с социумом и т.д....

Совершенствование форм и методов организации внеурочной деятельности по бурятскому языку в условиях реализации ФГОС нового поколения

В связи с переходом на ФГОС нового поколения изменился учебный план. В начальных классах не отведены часы на предметы национально-регионального компонента, в связи с этим появились трудности преподава...

Предметные лаборатории как формы организации внеурочной деятельности в условиях перехода ФГОС НОО (из опыта работы)

Доклад на тему "Предметные лаборатории как формы организации внеурочной деятельности в условиях перехода ФГОС НОО И ООО"...

Формы и методы организации оценочной деятельности учащихся первых классов

Материал выступления на научно-практическом семинаре...

Формы организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО второго поколения

  Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллект...