Формы и методы организации внеурочной деятельности в 1 классе по ФГОС
статья (1 класс) на тему
Приоритетной целью российской системы образования является развитие учащихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность ученика становится центром внимания педагогики.Данная статья отражает формы работы с младшими школьниками в условиях реализации ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формы и методы организации внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса в условиях ФГОС
Приоритетной целью российской системы образования является развитие учащихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность ученика становится центром внимания педагогики. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт второго поколения, предусматривающий в учебном плане образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» по различным направлениям развития личности:
-Социальное
-Духовно-нравственное
-Общекультурное
-Физкультурно-оздоровительное
-Интеллектуальное направления
Целью внеурочной деятельности является создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время
Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие . В своей работе я реализую социальное и общекультурное направление.
Программа моей внеурочной деятельности разработана
в соответствии с учебным планом.
При разработке программы учитывался контингент детей класса. Их зрительные и сопутствующие диагнозы, а так же
психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни (такие как
-сложность произвольной регуляции деятельности,
-быстрая утомляемость и др.) Для детей сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.д. Кроме того, для первоклассников еще очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве, в первую очередь, игровая деятельность.
Поэтому, использование таких форм организации образовательного процесса как целевые прогулки, экскурсии, развивающие игры и т.д. приобретает особое значение для формирования умения учиться, а опора на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление будет способствовать формированию логического мышления на первых этапах обучения в школе. Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, постановке специальных коррекционных задач.
Специальные методы:
- Наглядно-действенные методы (работа с натуральными объектами и моделями, макетами, )
Поездка на общественном транспорте
- Наглядно-образные методы (отработка навыков ориентировки на плоскости рисунка, опознание предметных изображений, в фото-изображениях, на картинах художников, на плане и в разрезе, обучение работе с картой, планом-в социальном направлении)
Основными задачами внеурочной деятельности по данным направлениям являются:
1)Формирование навыков культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
2)Прививать интерес к своему здоровью и здоровому образу жизни в целом.
3)Воспитывать патриотизм и гражданственность.
4)Прививать желание трудиться.
5)Научить самовыражаться и уметь успешно адаптироваться в коллективе.
6)Воспитывать милосердие и толерантность к людям.
Ребенок меняет свой социальный статус, он становится на новую ступень – школьника. Начинается новая жизнь – жизнь ученика. Главная задача этого этапа найти друга, найти свое место в новом коллективе. Умение находить друзей и оценивать их по поступкам, а не по словам. Научить этому задача педагога на данном этапе. Кроме того мы должны научить ребенка размышлять и рассуждать самостоятельно, находить и формулировать выводы.
В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления положена общественно – полезная деятельность.
Формы организации работы по внеурочной деятельности:
- работа по озеленению класса, школы;
- организация дежурства в классе;
- выставки поделок и детского творчества;
- коллективное творческое дело; социально-образовательные проекты;-
-сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика») и др.
Методы и средства реализации программы
- беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу
- упражнение
- моделирование
- анализ ситуаций
- поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа)
- методы игры в различных вариантах
Тематика занятий: «Поездка на общественном транспорте», «Ссроры и споры», «Доброе дело два века живет», «Ты и твои друзья. Что такое дружба», «Как дарить подарки» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС
Реализация внеурочной деятельности через такие формы работы, как экскурсия, выставка, работа с социумом и т.д....
«Формы организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО»
Доклад перед коллегами на совещании...
Формы организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО второго поколения.
Доклад из опыта работы...
Совершенствование форм и методов организации внеурочной деятельности по бурятскому языку в условиях реализации ФГОС нового поколения
В связи с переходом на ФГОС нового поколения изменился учебный план. В начальных классах не отведены часы на предметы национально-регионального компонента, в связи с этим появились трудности преподава...
Предметные лаборатории как формы организации внеурочной деятельности в условиях перехода ФГОС НОО (из опыта работы)
Доклад на тему "Предметные лаборатории как формы организации внеурочной деятельности в условиях перехода ФГОС НОО И ООО"...
Формы и методы организации оценочной деятельности учащихся первых классов
Материал выступления на научно-практическом семинаре...
Формы организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО второго поколения
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллект...