приложение
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Уважаемые эксперты, разрешите представить вашему вниманию мои размышления на тему: «Доброта в системе жизненных ценностей». (слайд 1)
Какие человеческие качества должны считаться в обществе как подлинные ценности? (слайд 2) Вот проблема, над которой размышляют сегодня многие.
Как вы считаете, актуальным ли сегодня является вопрос о том, что такое добро?
В нашем мире все уже давно смешалось….
Что же это? Так сразу никто, пожалуй, и не скажет. Данный вопрос является философским. Корни его необходимо искать в глубине души человека.
Давайте же поговорим о том, о чем уже было сказано так много и вчера, и сегодня.
Говорят: «Красота спасет мир!» А я бы добавила: «Красота и доброта спасут мир!»
Этимология слова «добрый» менялась. (слайд 3) Было время, когда славяне этим словом оценивали внешность и красоту человека. Поэтому красота и доброта - это слова очень близкие: добрый человек всегда красив.
Добрые дела людей высоко оценивались во все времена. Когда мы говорим о добрых делах, на ум приходит деятельность тех бессеребреников, которые ехали за тридевять земель спасать людей от болезней, учить детей, помогать жертвам катастроф и т. п. (слайд 4)
Добрые дела - это и благотворительность людей, которые на свои деньги строили гимназии и школы, открывали и содержали бесплатные больницы и дома престарелых, материально поддерживали таланты.
Но если каждый из нас будет откладывать добрые дела до появления критических жизненных ситуаций или до момента, когда он накопит большой капитал, то можно и опоздать.
(слайд 5) Современную молодёжь обвиняют зачастую в бездуховности, якобы мы разучились делать добро ради других. Но среди моих друзей и сокурсников много хороших и по-настоящему добрых людей.
Таким образом, могу сделать вывод, что и в наше время ценятся такие человеческие качества, как доброта и отзывчивость,
Доброта – это прекрасное человеческое качество. Как говорил В. Ключевский: «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». (слайд 6)
Я вижу добро в бескорыстной помощи людям. Добро живет где-то очень глубоко в сердце. Добро способно дарить улыбку и приносить радость. Его можно сравнить с кусочком счастья.
Если ты стремишься к тому, чтобы твои слова и дела, пусть малые, несли твоим близким, родным, друзьям тепло - это уже много. При этом надо всегда помнить, что доброта в основе своей бескорыстна. (слайд 7)
Не стоит пытаться выделиться, совершая хорошие поступки, так как это является признаком ужасного невежества. Лучший способ делать добрые дела - это делать их так, чтобы никто не знал о том, что вы их делаете.
Делать добро нужно! И не задумываясь! Делать его и знакомым, и незнакомым людям.
Помочь перейти через дорогу пожилому человеку или уступить место в автобусе - это добро. Для меня добро – это помощь всем. (слайд 8) Например, если я дополнительно позанимаюсь с учеником, которому с трудом даётся предмет, найду время, чтобы внимательно выслушать его родителей, то это добрый поступок.
Добро – это проявление всего самого светлого и искреннего в человеке.
Мне вспомнился небольшой рассказ-притча Ивана Сергеевича Тургенева «Два богача». (слайд 9)
Писатель отдает должное и превозносит богача Ротшильда, который выделяет большие деньги на воспитание сирот, на лечение больных, на содержание одиноких стариков.
И тут же Тургенев вспоминает, как бедный русский крестьянин взял в свою семью сироту. На сетования жены, что и так голодно в семье, а теперь им даже не за что будет купить соль, чтобы посолить похлебку, крестьянин отвечает: «А мы ее и не соленую съедим».
Тургенев заключает: «Далеко Ротшильду до этого мужика!»
Да, этот бедняк добрее миллиардера, богаче душой. Недаром рассказ называется «Два богача», хотя формально один из героев - бедняк.
В завершение хочу сказать: очень верна эта фраза: «Спешите делать добро!» Не надо ждать, когда станешь богатым, как Ротшильд. (слайд 10)
Добрые дела… Это и добрые слова, и помощь старикам, и поддержка друзей.
Давайте задумаемся: когда последний раз дарили маме цветы? А когда помогали ей по хозяйству? Давно ли навещали бабушку? Помогли ребёнку, когда он просил о помощи, или отговорились вечной занятостью? Навестили больного друга?
Это все и многое другое можно и нужно делать уже сегодня. Не откладывайте добрые дела на будущее!
Спасибо за внимание!!! (слайд 11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение 1 к уроку "Наша жизнь".
Описание исследовательского проекта "Моя семья"...
Приложение 2 к уроку "Наша жизнь"
Исследовательский проект Петри Анастасии...
Приложение 1. "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Портфолио семьи Калининых. Презентация....
Приложение 2. "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Семейная мозаика Егоровых. Презентация....
Приложение к работе « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»
Приложение к работе: « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»...
Диаграммы по диагностике. Приложение к работе. « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»
Риложение к работе: « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе» Диаграммы по диагностике....
Приложение к приказу" О переводе обучения по ФГОС второго поколения"
Представлено положение обучения по ФГОС второго поколения...