Профилирование в начальных классах как условие формирования УДД школьников
презентация к уроку по теме

Презентация к педсовету ОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилирование в начальных классах как условие формирования универсальных учебных действий младшего школьника МО учителей начальных классов Январь, 2013 год

Слайд 2

Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности , общества и государства.

Слайд 3

Вопрос из зала: «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…» Когда появится Поэт, который о сегодняшнем учителе скажет что-то подобное? Ответ: Прежде чем появится Поэт, должен появиться Учитель, который воспитает Поэта, который о нем скажет подобное… ( М. Жванецкий. Из бесед со зрителями)

Слайд 4

Нужно ли ребенка с раннего школьного возраста ориентировать на какую-либо профессию? Не в ущерб ли это общему развитию ученика? Не будет ли это еще одной никому не нужной нагрузкой?

Слайд 5

Как может учитель младших классов помочь ребенку выбрать свой профиль? В каком возрасте дети готовы определить свои истинные интересы и склонности? Какие профессии будут востребованы в будущем? Каковы предметы, важные для овладения той или иной профессией? - Как развивать учебно-воспитательные мотивы младших школьников?

Слайд 6

Задачи: Выявлять склонности и интересы ребенка в раннем возрасте (комплексная работа учителя и психолога) Создать условия развития учебно-воспитательных мотивов младших школьников через внедрение наряду с овладением основных предметов различных образовательно-развивающих курсов (Например, программа: «Моя профессия от А до Я: грамотная речь - ключ к успеху» и др.) Создать условия для формирования у детей самостоятельности в действиях и развития эффективно использовать свой интеллектуальный потенциал

Слайд 7

Ожидаемые результаты: Требование времени: грамотный специалист (он же – успешный человек) – процветание страны Преемственность между начальной, основной и средней школой – что, тем самым способствует профильной дифференциации в современном образовании Сформированность целостного знания и способности в выборе профессионального будущего

Слайд 8

Методы и формы организации учебного процесса: Метод проблемного обучения Сюжетно-ролевые игры Урок- экзамен Урок-игра Беседа Экскурсия Рассказы Личный пример Дискуссия Обсуждение Представление и защита проектов Конкурс «Профессионального мастерства» Рефлексия Интервью

Слайд 9

Счастье Рождение детей Спутник жизни Выбор профессии Каждому свое… Спасибо за внимание. Будьте счастливы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников

Описание проектной деятельности. Система работы как условие формирования компетенций младших школьников. Методические рекомендации  по организации работы с учащимися....

Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся

Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся...

Презентация на тему"Формирование навыков взаимооценки и самооценки в начальных классах в условиях зрительной депривации"

Презентация рассказывает о методах формирования навыков взаимооценки и самооценки на разных этапах урока в начальных классах у детей с нарушением зрения....

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС НОО

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС НОО ...

Проектная деятельность учащихся начальных классов как условие формирования УУД”

Проектная деятельность в начальной школе это одно изразнообразных направлений новых педагогических технологий. Прощеговоря, для повышения качества знаний учащихся учителя должнымотивировать детей полу...

Опыт педагогической деятельности по теме: "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников"

Цель: формирование ключевых компетенций, а также способов деятельности обучающихся  в рамках реализации проектно-исследовательской деятельности, уровень усвоения которых в значительной мере предо...